Призрачный тамагочи. Обзор Cozy Grove

Игроков буквально гонят из этой игры, но они возвращаются снова и снова. Без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, iOS, Mac OS, Windows, Xbox Series X|S, tvOS.

СЮЖЕТ

Главный герой - призрачный скаут. Эти ребята специализируются на поисках неупокоенных духов и приведение их в состояние гармонии с природой.

"Уютная Роща" - место непростое. Это остров, буквально кишащий призраками. Со всеми из них придётся найти общий язык для полного прохождения.

<i>Одна их подсказок.</i>
Одна их подсказок.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сессионное приключение с крафтом и поиском предметов.

Герой высаживается на пристани и начинает исследовать этот мир.

<i>Не тот самый момент, но то самое место.</i>
Не тот самый момент, но то самое место.

В напарники на задании каждый скаут получает особого огонька. Живое пламя вступает в разговоры и используется для рассеяния призрачной мглы, что открывает новых и новых духов.

Для прокачки огоньку нужны особые призрачные брёвна, а их, в свою очередь, получаем за выполнение заданий неспокойных духов.

<i>Напарник.</i>
Напарник.

Костерок и функционально полезен. Он является хранилищем предметов и костюмов, с его помощью можно вести простейшую переработку материалов, например, плавить руду или поджарить орехи.

<i>Чего-то сжёг.</i>
Чего-то сжёг.

С каждым улучшением огонька расширяется видимая зона острова и там появляются всё новые призраки.

Взаимодействие с неупокоенными духами - главная задача игры. У каждого призрака вагоны квестов, заняться будет чем. Как правило, задание представляет собой поручение найти (бегать придётся по всему острову и искать какой-то листик, например) или скрафтить какой-то предмет или предметы.

Специфики добавляет система выполнения квестов, да и вообще - главная механика игры. Дело в том, что игровое время течёт в соответствии с реальным миром, то есть, если на сегодня задания выполнены (а больше просто не выдадут), значит приходите завтра. То же самое касается ряда ключевых ресурсов, сегодня они собраны - следующая порция завтра, да и то не всегда. Честно предупреждается, что некоторые квесты потребуют несколько дней для выполнения.

<i>Один из призраков.</i>
Один из призраков.

Интересно выполнена механика преобразования мира. Когда какой-то призрак радуется нашей помощи, то он как бы оживает и раскрашивает участок локации вокруг себя. Это позволяет собрать некоторые ресурсы и чисто визуально делает мир симпатичнее.

У духов иногда имеется какой-то тип производства или сервиса. Например, медведь-почтальон получает на наше имя почту, медведь-механик крафтит инструменты и так далее.

<i>Доволен кулинар.</i>
Доволен кулинар.

Кроме помощи призракам у героя есть несколько вспомогательных активностей:

- Кормление питомцев.

- Работа с посевами.

- Сбор рандомно генерируемых ресурсов из очень разных источников.

- Ловля рыбы.

- Ловля насекомых.

Поначалу кажется, что задач так много, что играть можно большое количество времени. На деле же оказывается, что через часик-полтора остаётся только ловить рыбу, ловить насекомых или надеяться собрать какую-то чудом появившуюся кучу веток или раковину на берегу. Это, в общем-то, тоже дело нужное - можно нафармить какое-то количество древних монет при продаже этого добра.

<i>Рыбачить ненапряжно и интересно.</i>
Рыбачить ненапряжно и интересно.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Это неочевидно, но основным источником древних монет поначалу является сбор коллекций у капитана медведя-чайки - тащите ему всё новое, что только удастся раздобыть. Без этого придётся туго, так как быстро не увеличить размер хранилища, а свободное место будет заканчиваться стремительно.

Также неплохой профит приносит выполнение условий внутриигровых достижений (больше чем ачивок в Стим).

<i>Это только категории местных достижений. В каждой хорошее такое деревце.</i>
Это только категории местных достижений. В каждой хорошее такое деревце.

Если какой-то предмет не удаётся никак найти, то за 100 древних монет медведь-лесничий наведёт на искомый итем.

<i>Поймал жука какого-то.</i>
Поймал жука какого-то.

Имеется лис-торговец, у которого можно купить разнообразные полезные предметы или продать что-то нафармленное. Кстати, если купить у него специальный итем, то это расширит ассортимент магазина, правда только на следующий день, так что если надумаете, то лучше этим заняться когда уже выходите из игры.

<i>Вот этот барыга.</i>
Вот этот барыга.

Рядом с огоньком стоит палатка. С какого-то момента в неё можно будет войти и задекорировать внутреннее пространство помещения. Интересным является то, что часть декора влияет так или иначе на некоторые производящие ресурсы объекты, например, цветы лучше растут при свете ламп и так далее. Это работает как внутри палатки, так и на открытой местности.

<i>Внутри домика.</i>
Внутри домика.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная 2D-графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много простеньких квестов по поиску и крафту предметов.

+ Много призраков-квестодателей, каждый со своим характером.

+ Огромное количество ресурсов и объектов в мире для коллекционирования.

+ Отличная русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Сессионность происходящего. Это означает, что нельзя просто пройти игру. Нужно это делать, играя много дней достаточно большое количество времени.

МИНУСЫ:

- Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Игра - высококачественный симулятор жизни на острове с привидениями. Имеется масса дел, которыми можно себя занять. При этом, есть строгое ограничение на количество выполняемых квестов и добычу критически важных ресурсов в течении реального дня. Любителям медитативности и неспешности - может очень понравиться. А вот те кто любят засесть в игру на длительные сессии и проходить "с наскока" могут быть расстроены.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам около 10 часов одоления.

Всем хороших игр!

7373
41 комментарий

играл на релизе, дропнул через 2 недели, заколебало почти одно и то же каждый день делать - то в листве роешься, то ракушки принеси-подай,то еду по рецепту приготовь. слишком нудно, Spiritfarer в этом плане получше, хотя и его дропнул тоже.

7

2 нежели мощно) меня на несколько дней хватило. Красивая игра, милые звери, но утомило быстро

2

Spiritfarer вчера начал одолевать. Пока нравится) Но мне вообще такое медитативное по душе.

многие хотят сделать свой animal crossing, плохо понимая, что он из себя представляет

получается такой вот карго-культ

сделали привязку ко времени, собирательство говешек и крафтинг всякого, беготню по островам да разговоры с неписями, а вот кроссинг не вышел

козий гров я пробовал, он может и хороший (на любителя), но как по мне, сильно отдаёт мобилками и создан чисто для утилизации времени, а не для ярких впечатлений

2

Ну из ярких впечатлений в ней - истории медведей. Она про призраков и получается довольно философской.

"Она помнит меня, как уставшую мать. А я хотела бы, чтобы она помнила меня той, кем я была - улыбкой и солнечным светом"

3

На ios доступна только в apple arcade. Ммм, класс. Еще бы я мог оплатить этот apple arcade.

2

Так можешь же