Неведомый мир. Первый взгляд на Solace Crafting

Игра с выживанием, большим количеством крафта, строительством поселений, исследованием огромного мира. Очень много контента.

Лого.
Лого.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Довольно плотно поиграл, но всех секретов постичь явно не удалось, один из квестов поставил в тупик, да и в итоге всё свелось к тому, что я сломал игру. Поэтому первый взгляд.

СЮЖЕТ

Отсутствует. Точнее - мы тут себе его придумываем сами.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь выживания, исследования мира, постройки поселения (возможно не одного).

Создаём героя и настраиваем мир, в котором будут происходить приключения. Обращает на себя внимание просто неимоверное количество тонких установок.

<i>Видно около половины.</i>
Видно около половины.

Высаживаемся в стартовой точке, которая представляет собой центр города. Посередине стоит кристалл, он также является нашим сундуком-хранилищем ремесленных материалов.

Вокруг раскинулась небольшая площадка, на которой можно возвести первые ремесленные и обрабатывающие станции.

<i>Стартовая точка.</i>
Стартовая точка.

У каждого города есть что-то типа зоны влияния. Насколько понимаю (но это не точно), при расширении фундамента увеличивается и это пространство. В описании игры указано, что в этом радиусе смогут действовать NPC (которых в будущем вызовем), проживающие в поселении, например, собирать нужные ресурсы.

<i>Пока зона покрытия не очень велика.</i>
Пока зона покрытия не очень велика.

В игре задеклалирован интересный концепт - сложность испытаний и возможные награды увеличиваются в зависимости от того, как далеко мы отдалились от стартовой точки.

Мир действительно огромный и наполнен разного рода активностями и состоит из нескольких биомов. Основной целью (насколько понял) является нахождение разнообразных чертежей и ресурсов для крафта. Рецепты находятся у монстров, часть ресурсов раскидана по миру, часть у противников.

<i>Небольшой кусочек карты мира.</i>
Небольшой кусочек карты мира.

Имеется серьезная система сбора и переработки ресурсов. Можно рубить деревья, добывать руду, разделывать разнообразных животных и прочее. Видов ресов - неимоверное количество

Всё добытое превращается в полезные предметы. Либо это экипировка, либо крафтовые станции и другие постройки.

<i>Немного обустроился.</i>
Немного обустроился.

Имеется хорошая система выживания. Положительно оцениваю её потому, что она сделана правильно - не парит игроку мозг каждую секунду, напоминая о своём существовании. Поесть/попить/обогреться надо, но не раз в минуту-три, как в некоторых других проектах, а в 15-25, дают поиграть спокойно в игру.

Да и заметил, что весьма разумно организованы некоторые детали. Например, надо пожарить три-четыре куска мяса, вполне адекватно на это тратится одно бревно. Одно, а не 10, как иногда бывает.

Добывать себе пропитание, как и всё остальное, нужно из окружающего мира. Можно одолеть какое-то животное или пособирать съедобные растения или плоды.

<i>Попался, дружок.</i>
Попался, дружок.

В выживательной части есть некоторая проблема с водой. Найти источник (реку, например) легко. Но вот как организован сбор питательной жидкости - так и не уяснил. Однажды, добежав до воды, герой каким-то образом пополнил запасы, в инвентаре появились предметы утоляющие жажду, но как именно это было сделано не ясно и, соответственно - это не смог в дальнейшем воспроизвести.

<i>Хоть упейся. Правда, это океан, возможно пить солёную воду не лучшая затея.</i>
Хоть упейся. Правда, это океан, возможно пить солёную воду не лучшая затея.

Присутствует могучий крафт. Базовые рецепты известны сразу, а наиболее мощные и полезные чертежи находятся у монстров.

При этом, именно в системе создания предметов и построек зарыта небольшая собака. Дали квест - построить станцию зачарования. И вот гадаю до сих пор - где её взять? Подсказок толком нет, в известном списке рецептов - отсутствует.

Что интересно, при создании того или иного предмета можно попытаться сделать его улучшенную версию. Это будет стоить дополнительных ресурсов, а удача зависит он развития того или иного навыка.

<i>Маленький кусочек списка стартового крафта.</i>
Маленький кусочек списка стартового крафта.

Олдскульно осуществлена система развития героя. Он может делать всё, что угодно и его навыки будут развиваться в зависимости от рода деятельности. То есть - рубим много дерева, значит получим очки развития в лесорубстве (передавать их между категориями не выйдет) и так далее.

<i>Прокачка всего одной ветки умений из кучи возможных.</i>
Прокачка всего одной ветки умений из кучи возможных.

Еще более олдскульно и интересно осуществляется управление героем. На персонаже сосредоточено всё. Герой может развиваться не только в рамках созданного мира, но и посещать новые миры, в том числе - в коопе. Система очень похожа на действующую в Neverwinter Nights, персонажи не привязаны к миру и конкретной игре, а как бы загружаются в него.

Очень подробно можно посмотреть параметры персонажа в окне статов, совмещённых с инвентарём.

<i>И инфа тут и собранный хабар.</i>
И инфа тут и собранный хабар.

Имеется не только крафт и стройка, в игре полно и сражений. Противники попадаются очень разные, например, однажды прямо у лагеря возникла пара опасных каменных големов, которые чуть не упокоили героя, а пробежав в одну сторону минут 10 натолкнулся на не очень опасных волка и медведя. Это говорит о том, что концепт с увеличением сложности в зависимости от отдаления от стартовой точки не всегда работает корректно.

<i>Разбушевался Потапыч.</i>
Разбушевался Потапыч.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика (есть зависимость от настроек, мне пришлось ставить не очень хорошие, чтоб побарывать местную оптимизацию).

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная система развития героя и возможность спокойно исследовать своим персонажем разные миры.

+ Огромное количество видов ресурсов, возможностей крафта и строительства.

+ Миры (локации) большие и наполнены точками интереса.

+ Имеется возможность кооператива (не проверял)

+ Есть русская локализация текста (выполнена иногда некорректно).

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Ночью темновато. Тут на вкус и цвет товарищей нет, но лично я предпочёл бы, чтобы стало посветлее.

МИНУСЫ:

- Курсор/прицел достаточно неудобен, двигается как-то натужно - тяжело наводиться им на объекты.

- Не очень хорошая оптимизация. Например, при попытке максимально далеко и хорошо прорисовать траву игра просто вылетела и продолжила вылетать наглухо. То есть, наверное, стоило бы как-то это организовать, чтоб не пришлось вручную искать именно свою настройку, а если уж поставлена неправильная, чтоб было можно вернуть правильную (в стартовом меню настроек видео нет, они появляются только внутри загруженного мира, а когда мир загружен - мгновенный вылет).

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра предлагает огромные миры и возможность путешествовать между ними соло или в коопе. В наличии хорошая система выживания, мощные крафт и строительство. По оптимизации можно спорить, но тот факт, что игру можно сломать наглухо, косвенно свидетельствует о том, что в техническом плане проект стоит допилить.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра позиционируется как сделанная игроком-фанатом для игроков. Описание в Стим на эту тему проникновенное. И это чувствуется. Сама концепция лично мне очень понравилась. Сделана ставка на огромное (это я уважаю, когда работа видна) количество контента в плане крафта, строительства и сбора ресурсов, в котором запутаться очень легко. Порадовал подход к выживанию. То, что герой может прыгать между мирами и прокачивается выполняя те или иные действия - отличные решения. Техническая реализация и оптимизация - слабые места, давненько мне не удавалось сломать игру полностью.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 3 часов превозможения.

Всем хороших игр!

31
22 комментария

Как развидеть этот кошмарный графон?

15
Ответить

чел, если в игру интересно играть, то графон тебе не особо нужен
куча игр с лютым графом полное дерьмо

2
Ответить

Блин, такое всё свежее и новаторское. Никогда не видел до этого подобных проектов!
Вдумайтесь, можно потратить бревно, чтобы пожарить мясо, можно добывать руду и строить своё поселение, а "пробежав в одну сторону минут 10 натолкнуться на не очень опасных волка и медведя"

8
Ответить

Выглядит как говно

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Идейно она очень похожа на Vallheim. В плане визуала отстаёт, по крафту может даже поинтереснее..

Ответить