Караваны в опасности. Обзор Raubritter

Симулятор средневекового рыцаря-разбойника. Ранний доступ. Обещают кооператив!

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Название игры показалось позаимствованным из реального средневековья. Поэтому, чисто наудачу, отправился ознакомиться с тем, что думает по этому поводу Википедия. Инфа показалась небезынтересной:

Раубриттер (нем. Raubritter) — рыцарь-разбойник или барон-разбойник.
Определение раубриттер впервые появилось в немецких рыцарских романах XVIII века и означало рыцарей или особ рыцарского происхождения, участвующих в нападениях на проезжающих поблизости от их замков купцов и путешественников.

Характер ведения средневековых войн, в первую очередь, локальных, между феодалами, различия местных законов, касающихся права взимания налогов и таможенных пошлин при пересечении границ феода, показания очевидцев, свидетельствуют о том, что многое зафиксированное хроникерами в летописях и носящее, по сегодняшним понятиям, признаки грабежа, в период средневековья было осуществлением рыцарем своих законных прав или общепринятым методом ведения войны.
Безусловно, были многочисленные факты настоящего грабежа рыцарями, даже по понятиям средневекового права и современных норм.

Порой такие раубриттеры создавали отряды (союзы), сегодня именуемые организованными преступными группами.
Действия раубриттеров осуществлялись, в основном, в гористых районах, возле оборонных сооружений (замков), там где, обычно, не действовали законы центральной власти и хорошо вооружённые рыцари способствовали этим процессам. Поэтому большинство исторически зафиксированных
случаев нападений раубриттеров известно в горных районах — средневековой Германии на Рейне, Баварии, Тироля, Италии, Чехии, Польши, Силезии (Нижней и Верхней), Шотландии
Наибольшее количество сообщений о них появляется после гуситских войн в XV веке, периода, когда царил политический и правовой хаос.

Многие имена раубриттеров стали легендами. Например, Черный Кшиштоф из Легницкого княжества, грабящий проезжающих купцов, мещан, рыцарей и путешественников, примерно, с 1500 до 1512 г., схваченный и казнённый в Легнице. Часто, со своими напарниками, кроме отбора лошадей, повозок, денег или товаров, отрубал пленникам руки или убивал на месте.

<i>Легендарный барон-разбойник Еппелейн фон Галлинген (1311—1381), совершивший побег из Нюрнбергской крепости.</i>
Легендарный барон-разбойник Еппелейн фон Галлинген (1311—1381), совершивший побег из Нюрнбергской крепости.

СЮЖЕТ

Наш главный герой - потомок и наследник дворянского рода. Но подлый брат захватил власть и, соответственно, все привилегии. Протагонист чудом выжил и теперь придётся "подниматься" с самого дна. Насколько понимаю (но это не точно), основным сюжетом является разборка с братом.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой симулятор средневекового разбойника.

В начале нас ждёт небольшой туториал, тут мы научимся собирать ресурсы, делать самый простой крафт и конечно же - "выйдем на большую дорогу".

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

Самое главное на начальном этапе - выжить, наладить бесперебойное снабжение едой и водой, разобраться - что мы сможем крафтить сразу (за ручку не водят, надо изучать самостоятельно) и использовать эти доступные опции по полной программе.

Игра немного троллит. Небольшой лагерь имеется на старте, но он чисто для красоты - постройки в нём не функционируют.

<i>Вперемешку - построенное и то, что уже было.</i>
Вперемешку - построенное и то, что уже было.

Когда быт налажен - можно попробовать подзаработать. Для этого есть как минимум две возможности:

- Встречать на дороге путников и экспроприировать у них ценности.

- Находить на карте поселения и шарить там в поисках добычи по сундукам жителей.

Что очень понравилось - гоп-стоп на дорогах можно осуществить как напав на NPC, так и поговорив с ними и убедив расстаться с добром без боя. Пока герой слабый и одет в лохмотья - через разговор выудить ценности вряд ли удастся, а вот с бронированным рыцарем спорить доходяга-торговец без охраны скорее всего не станет.

Также в ходе обучения было заявлено (проверить досконально не удалось), что NPC реагируют на определённые действия игрока - могут послать стражников патрулировать или зачистить местность, запретить торговать в поселении с нашим героем если подкараулить и ограбить торговца рядом с его деревушкой.

<i>В процессе грабежа.</i>
В процессе грабежа.

По дорогам ходят как одинокие купцы, так и серьёзно защищённые караваны.

<i>Еще два рыцаря впереди охраняют - пока не подступиться.</i>
Еще два рыцаря впереди охраняют - пока не подступиться.

За совершение любых действий в игре персонаж набирает опыт. При достижении нового уровня получаем пять особых очков мудрости, которые можно потратить на статы или скиллы.

Скиллов "на бумаге" не очень много видов, но вглубь они неплохо проработаны. Например, открыл портного (одно умение) и сразу же выдали кучу рецептов с тканями.

Присутствует достаточно детальное описание всех свойств и возможных улучшений героя, например, можно увидеть, что он голоден или давно не спал.

<i>Окно статов, скиллов и прокачки протагониста.</i>
Окно статов, скиллов и прокачки протагониста.

Выживательная система сделана хорошо, на мой взгляд - это проявляется в том, что в игру дают играть, а не заставляют каждую минуту бежать за едой и водой.

Пищу можно добыть из животных или рыбы. Воду тут пьют из реки. Возможно есть какие-то носимые фляжки для наполнения водой, но своими глазами их не видел пока (в рецепте одном видел бутылку с водой).

<i>Пара кроликов и получаем рацион на длительное время. Считаю, что это куда ближе к реализму.</i>
Пара кроликов и получаем рацион на длительное время. Считаю, что это куда ближе к реализму.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В описании игры сказано, что пока доступно только 25% общей площади местного мира.

<i>Часть карты.</i>
Часть карты.

Есть возможность попробовать поиграть в строительство зданий, хотя сейчас (на той стадии игры где одолеваю) вариаций доступных элементов не так уж много.

<i>Строительные блоки.</i>
Строительные блоки.

Важная приятная деталь, за которую зацепился олдфажеский глаз - выпущенные стрелы можно подбирать.

При этом, стрелы работают на мой взгляд не совсем правильно. Они как бы таранят противника вместо того, чтобы вонзаться в него.

<i>Стрелу можно подобрать после выстрела.</i>
Стрелу можно подобрать после выстрела.

ОБЕЩАНИЯ РАННЕГО ДОСТУПА

Планы по развитию игры самые амбициозные. В дорожной карте (самое интересное напишу):

15 августа 2022 - кооператив.

15 ноября 2022 - возможность превратить свой лагерь в настоящую крепость рыцаря-разбойника.

15 декабря 2022 - кооперативные задания, данжи.

15 марта 2023 - таверна с рандомными квестами.

15 апреля 2023 - рандомные ивенты на карте.

15 мая 2023 - внедрение системы ИИ-помощников (или рабов), которые будут помогать в лагере и набегах. Также будут добавлены карманные кражи и прочие мини-игры.

<i>Планов - громадьё.</i>
Планов - громадьё.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная общая идея с рыцарями-разбойниками.

+ Хорошая (часть возможностей не доступна сейчас) система развития персонажа.

+ Много видов ресурсов, крафта, строительства.

+ Много видов оружия и доспехов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- В раннем доступе наобещали очень много. Сделают ли заявленное?

+- Графика, на мой взгляд, чересчур уж простовата.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации хотя бы текста. Требуемый уровень познаний английского - средне-низкого хватит.

- С графикой могут быть проблемы. Когда наступает ночь - вообще ничего не видно (с кострами и факелами тоже - реализм во все поля). А также при подходе к зданиям бывают крайне неприятные затемнения.

ВЫВОДЫ

Игра неказисто выглядит, но идейно в ней есть интересные моменты (симуляция рыцаря-разбойника, вменяемое выживание, которое не приковывает к себе всё внимание, строительство базы). Большой пласт возможной годноты заложен в дорожную карту раннего доступа (кооператив, ивенты, данжи, мини-игры, строительство замка), но тут уж сложно сказать, что будет реализовано, а что нет.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам чуть более чем трёх часов превозможения.

Всем хороших игр!

128128
22 комментария

Комментарий недоступен

26
Ответить

НОМАД Я НАДЕЮСЬ ДОЖИЛ ДО СЕГО ШЕДЕВРА?!

13
Ответить

Нет дворца и эльфов. Незачёт.

5
Ответить

Наконец то можно грабить корованы

5
Ответить

В battle brothers давно можно

5
Ответить

Я б к такой игре сделал максимально циничный донат с покупкой индульгенций от церкви, дворянских званий, и прочей средневековой гачей. 🤔

5
Ответить

Кое-что тут уже есть.

1
Ответить