ИИ разбушевался. Обзор REPLIKATOR

Стрельба, взрывы, исследование запутанных локаций, прокачка, могучие боссы.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Сбрендил искусственный интеллект системы защиты. Он занят тем, что штампует всё новых и новых существ. Наша задача - добраться до этого "умника" и одолеть его.

По дороге можно насобирать кучу записок, в которых раскроются подробнее атмосфера и сюжет местного мира.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой пулевой ад, совмещённый с исследованием больших локаций. Вся эта история выполнена как Roguelite, т.е. в виде упрощённого рогалика.

Высаживаемся на стартовую станцию. Здесь можно (рекомендую) пройти довольно подробное обучение, выбрать одного из четырёх героев, ознакомиться с красиво выполненной энциклопедией оружия и имплантов, выполнить глобальную прокачку.

Со станции отправляемся на корабль, который, по сути, является вторым хабом. Тут свой набор полезных вещей (некоторые требуют соответствующей глобальной прокачки):

- Возможности забирать рандомные пушки и импланты.

- Собирать мега-пушку из чертежей, которые запрятаны на боевых локациях.

- Улучшать оружие.

- Потратить собранные ресурсы на улучшения, сохраняющиеся в рамках текущего забега.

<i>На корабле. Открытого мало, да и виден только кусочек локации.</i>
На корабле. Открытого мало, да и виден только кусочек локации.

Со своего космолёта (из капитанской рубки) отправляемся исследовать станции, находящиеся под контролем противника.

Открывается не сильно ветвистое дерево возможных путей к боссам. Здесь следует обратить внимание на то, что бонусные награды за прохождение разных уровней отличаются. Стоит выбрать то, что наиболее нужно в текущий момент.

<i>Глобальная карта мира.</i>
Глобальная карта мира.

Выбрав точку назначения оказываемся в рандомно сгенерированной боевой локации. Уровень разделён на кучу небольших комнаток, полных врагов и лута.

Очень понравилась возможность удобно рассматривать карту уровня и планировать свои действия для оптимального прохождения. Двери между комнатками очень сильно отличаются по функционалу:

- Зелёные открываются без проблем.

- Для проникновения в жёлтые нужен особый чип-карта.

- Есть красные двери. Как открыть их - пока вообще не понял.

<i>Небольшой кусочек карты боевой локации.</i>
Небольшой кусочек карты боевой локации.

При логистике по помещениям стоит по-полной использовать то, что у героя есть два перемещаемых телепорта, которые ставятся в любых местах уровня и при необходимости между ними можно прыгать сколько угодно раз.

Это актуально еще и потому, что локацию нужно исследовать за установленное время (таймер не показался напряжным), иначе враги станут возрождаться.

По уровням раскидана масса взрывающихся (причём еще и с разными эффектами - огонь, кислота, электричество) бочек, которые могут нанести урон и врагам. Некоторые противники взрываются при смерти и тоже с образованием опасных луж. Имеются ловушки в виде шипов, появляющихся из пола и полу-невидимых мин.

<i>Навзрывалось бочек и, походу - парочка огненных жуков.</i>
Навзрывалось бочек и, походу - парочка огненных жуков.

Основным действом, конечно, является бой. Противников много, они достаточно злые - не позволяют спокойно расстреливать себя, пытаются прятаться за препятствиями, больно бьют героя.

Боссы и мини-боссы представляют серьёзную опасность. Как правило, они дают АОЕ-атаки (пули во все стороны) и сопровождают это еще и кучей одиночных выстрелов.

<i>Босс разбушевался.</i>
Босс разбушевался.

Наш герой тоже не промах. Может совершать рывки, во время которых наступает неуязвимость, носить до двух видов оружия одновременно и несколько (варьируется от прокачки) имплантов, бить в ближнем бою (но это уже на крайний случай, когда боеприпасов нет).

У каждого из четырёх персонажей есть иммунитеты к разным воздействиям и специальные приёмы. Т.к. скиллы имбовые, то у них имеются кулдауны и необходимость тратить невозобновляемые со временем ресурсы - энергоячейки (можно найти на локациях или купить на корабле).

Когда наступает проигрыш, то часть ресурсов (кубы) сохраняется. За них можно прокачать героя или возможности корабля. Развитие персонажа между заходами можно считать существенным.

<i>Глобальная прокачка.</i>
Глобальная прокачка.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная пиксельная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Мелодий кажется всего две, но очень хороши.

+ Хорошая, весёлая стрельба.

+ Масса взрывающихся бочек и мин. Есть ловушки.

+ Много видов оружия и имплантов.

+ Есть хорошая глобальная прокачка персонажа. С каждым подходом играть становится ощутимо проще.

+ Сильные, но не чересчур противники. Есть боссы и мини-боссы.

+ Хороший русский язык в текстах и описаниях.

МИНУСЫ:

- Не обнаружены.

ВЫВОДЫ

В игре масса контента: богатая глобальная прокачка героя, куча пушек и имплантов. Присутствует то, что в играх такого типа обязано быть в наличии - стрелять весело.

<i>Впереди очередная комнатка с врагами и сокровищами.</i>
Впереди очередная комнатка с врагами и сокровищами.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5151
20 комментариев

Рогалик? Булет-хелл? Шо опять?

6

Я периодически заглядываю на small-games, так это просто писец, каждая вторая игра выкладываемая — роуглайк.

Забавно что на странице этой игры в рекомендованных есть Enter the Gungeon который по мне круче, лучше, интереснее, красивше и ещё и в два раза дешевле этого. Выбирайте.

1

Забавно, что на странице Warcraft 3 Reforged в стиме в рекомендованных есть Starcraft 2, который по мне круче, лучше, интереснее, красивше и еще и в два раза дешевле этого. Выбирайте.

6

Но ганжон кокрастыке дороже стоит, это он со скидкой дешевле выходит 😏

Спасибо за обзор!
Красные двери открываются изнутри, нужно сломать кусок стены, который немного визуально отличается :)

2