Восстание машин. Обзор IRON GUARD

Tower Defence необычной судьбы.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Нечасто так бывает, что башенная защита сначала появляется на VR и только спустя почти год выходит в обычном виде.

СЮЖЕТ

Миссия космонавтов отправляется на далёкую колонию. А там, внезапно - взбунтовались роботы-терраформеры и творят всяческие бесчинства, каковые надлежит пресечь нашей команде.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой типичный Tower Defence.

Первая миссия - обучение. В симуляторе разбираемся как строить башни, улучшать их, использовать глобальные скиллы и, самое главное - как управлять единственным юнитом под нашим непосредственным управлением - боевым дроном.

<i>Местный туториал.</i>
Местный туториал.

А далее нас ждут тридцать довольно напряженных уровней. В каждом из них небольшая сюжетная сценка.

<i>Брифинг перед миссией.</i>
Брифинг перед миссией.

Под управлением игрока находится боевой дрон, который может вести строительство (по факту возводятся они сами, а мы только делаем целеуказание) башен или открывать стрельбу по противникам.

Орудие дрона при стрельбе нагревается и если палить слишком часто, то может начать остывать в самый неподходящий момент и пока не охладится - стрелять уже будет нельзя. Следить за нагревом пушки можно по очень маленькому (не сразу даже его увидел) индикатору вокруг прицела.

<i>Типичный бой.</i>
Типичный бой.

Защитные постройки размещаются только в строго отведённых местах, на подготовленных платформах, заготовках стен или скоплениях кристаллов. Это, с одной стороны, довольно неудобно, точки не всегда находятся в оптимальных местах. С другой - заставляет просчитывать ход событий и адекватно реагировать, что вносит в игру здоровый азарт и челлендж.

Видов башен не так много. Но их более чем достаточно, для построения разнообразной защиты.

Дело осложняется тем, что, как правило, враги атакуют с нескольких направлений, а локации довольно-таки большие. Приходится полагаться на ориентировочные расчёты защитной силы в том или ином месте, а туда где сложнее всего - отправляться лично, помогать башням.

Имеются глобальные скиллы с длительным откатом, типа бахнуть из местной артиллерии.

<i>Видны стены, башни, платформы и дрон.</i>
Видны стены, башни, платформы и дрон.

Между миссиями можно произвести глобальные апгрейды дрона, построек и базы. Улучшений не так много, но, опять-таки, более чем достаточно для освоения.

Прокачка дорогая, а ресурсы для неё набираются не быстро. Некоторые апгрейды открываются бесплатно, только за прохождение соответствующих уровней.

<i>Система улучшений.</i>
Система улучшений.

Имеются доски лидеров, где можно проследить за своими успехами. Удалось даже разок занять второе место по уровню. Мелочь, а мотивирует играть лучше и изыскивать возможности по улучшению прохождения.

<i>Всё-таки один из любимых жанров, есть некоторый скилл)</i>
Всё-таки один из любимых жанров, есть некоторый скилл)

А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Имеются досадные недочёты, на которых хотелось бы остановиться.

- Стрельба из дрона, выглядит хорошо, но, по факту, не очень удобна, потому, что снаряды летят по траектории как бы сверху вниз и это сказывается на точности. Надо приловчаться, не всегда в принципе можно попасть по цели, например, когда она слишком близко под дроном. Апофеозом этого процесса является попытка разбивать контейнеры, которые иногда выпадают из монстров. Стреляешь точно в цель, но попаданий нет. Как решение видится - повышение площади поражения выстрела, причём, даже можно не менять визуализацию.

<i>Даже скрин сделал. По этому ящику, который еле видно (с зелёным лучом) - стрельнул раз 20 пока попал.</i>
Даже скрин сделал. По этому ящику, который еле видно (с зелёным лучом) - стрельнул раз 20 пока попал.

- Враги, контейнеры всё это довольно-таки маленькое по размерам. Были бы они побольше и попадать бы проще было. Сейчас иногда даже разглядеть сложно противников.

- При движении мышкой и попадании ею в край экрана, происходит дрожание картинки. В принципе, откуда это пошло - понятно, из возможности скроллить локации, например, в некоторых RTS. Но здесь-то карта прокручивается только "стрелками"(удобно) и именно в таком движении камеры нет никакого смысла, а это приводит иногда к недоумению.

<i>Видите противников? Лично я с трудом.</i>
Видите противников? Лично я с трудом.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно порадовали треки, звучащие во время боя.

+ Видов башен, апгрейдов не много, но вполне достаточно.

+ Относительно крупные локации, при этом, достаточно сложно устроенные.

+ Хорошая полная русская локализация. И текст и озвучка диалогов с сюжетными вставками.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Графика специфическая, не сказать, что плохая, но к ней надо привыкать. В основном это касается стрельбы из дрона с определённых положений внутри локаций, например, не совсем ясно как идёт стрельба по слепым зонам, которые закрыты небоскрёбами. Плюс это или минус зависит только от личного восприятия.

+- Процесс довольно напряжённый. Лениво постреливать и полагаться только на башни не получится. На мой взгляд, это может быть и плюсом и минусом.

МИНУСЫ:

- Всё из раздела "А теперь о грустном".

ВЫВОДЫ

У игры есть недостатки, но критическими/непоправимыми они не показались. Зато имеется бодрый геймплей в интересном для многих жанре башенной защиты.

Сам не пробовал и не особо себе представляю как это играется, но любителям виртуальной реальности стоит взять на заметку, что имеется VR-версия игры.

<i>Выигрывать сложновато, но зато победа радует.</i>
Выигрывать сложновато, но зато победа радует.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5151
2 комментария

Пасиб за обзор! Мы пока собираем фидбек и над такими моментами как плохая видимость врагов и косяки при стрельбе еще будем думать, это собственно пережитки портирования, в VR таких проблем не возникало.

По поводу того что очков мало на прокачку - их кол-во зависит от того, сколько звезд игрок получил в конце уровня (максимальное число очков есесено за 3 звезды) плюс с каждым пройденным уровнем очков начинает поступать все больше. После второго десятка начнут выпадать уже больше сотни-двух очков за уровень. И всегда можно вернуться с уже имеющимися апгрейдами и новыми башнями на старые уровни и перепройти их на 3 звезды.

В ближайшем патче помимо багофиксов добавим поддержку геймпадов и надеюсь что проблем в целом станет ощутимо меньше. Рады слышать, что не смотря на недостатки, позитива в игре все же больше чем негатива)

P.S. на PS4 пока не планировали. Мы зарегались у них как разработчики, но на этом пока всё.

8
Ответить