Ранние игры серии выходили на Apple IIe, Apple Macintosh, Commodore 64, Amiga и IBM PC. Последующие игры серии выпускались уже только для Macintosh, Amiga и PC.Когда SSI начала работу над движком Dark Sun в 1990 году, разработка серии Savage Frontier оказалась в руках компании Stormfront Studios. Местом действия первой Gold Box игры Stormfront, Gateway to the Savage Frontier (1991), стал город Невервинтер, географически находящийся довольно далеко от мест действия предыдущих игр. Эта игра стала четвёртой в серии Gold Box, достигшей позиции № 1 в списках продаж.Все онлайновые ролевые игры 1980-х годов представляли собой текстовые MUD'ы. В них действия описывались в стиле игр типа Rogue или Adventure авторства Билла Кроутера. Сотрудник Stormfront Дон Даглоу разрабатывал игры для AOL уже несколько лет, его опыт вкупе с новым альянсом SSI, TSR, America On-Line и Stormfront привел к появлению Neverwinter Nights. Это была первая графическая MMORPG. Играть в неё можно было через сеть AOL с 1991 по 1997. NWN была многопользовательской реализацией Gold Box движка и оставалась самой популярной игрой на AOL в течение более чем пяти лет. Позже она уступила место таким хитам, как Ultima Online (1997) и Everquest (1999).Движок Dark Sun должен был заменить стареющий Gold Box. Первой игрой на новом движке стала Dark Sun: Shattered Lands, выпущенная в 1992 году. К сожалению, новый движок был все ещё довольно сырым, и к моменту выпуска игры в нём содержалось ещё много багов. Положение не улучшилось и к выпуску второй игры — Dark Sun: Wake of the Ravager, выпущенной в 1994 году. Продажи игр на движке Gold Box, после долгого шестилетнего успеха, стали падать. Игры на новом движке продавались далеко не так хорошо, как ожидалось. SSI стали терпеть убытки и, наконец, были куплены Mindscape в 1994 году.В 1993 году был выпущен специальный редактор под названием Forgotten Realms Unlimited Adventures, сокращенно FRUA. Он позволял игрокам создавать свои собственные приключения, используя версию Gold Box движка. Вокруг этого редактора сплотилось активное сообщество, которое даже разработало хаки, позволявшие улучшить графику и добавить движку возможностей. Тем не менее, интерес к серии постепенно угасал, особенно после выхода таких современных компьютерных ролевых игр, как Baldur's Gate и Neverwinter Nights.
Dark Sun - это база. Атмосфера у игры была невероятной, я лет 15 назад играл в нее на ретро-пеке и она увлекла меня с головой.
Там вродь мир был нестандартным - фентези постапокалипсис, везде пустыни, немногочисленные оазисы, раса богомолов, хоббиты-людоеды, какие-то диктаторы драконы. Я б поиграл в подобный сеттинг в современных играх.
Очень охуенный сеттинг был.
Игра, кстати, визуально довольно приятная, хотя её и ругали за то, что недостаточно суровый для сеттинга стиль.
Kenshi, vargus - похожий сеттинг. Вторая - симулятор каравана, если так можно выразиться, первую сложнее охарактеризовать, но обе полноценные и очешуенные песочницы
(скучная история про меня и днд)
Для меня старые редакции стали настоящим открытием. Мы с друзьями играли по пятерке, это было круто, но чувствовалась та же проблема, что и во многих играх — ты слишком герой. Могучий, спаситель, и вот это всё.
Я забил на днд почти на год, а потом по работе начал редактировать «Гоблин Слеера», мне пришлось немного почитать про старые редакции — и я прямо проникся. Это как раз то, чего сейчас не хватает пятерке — хардкор, классные сеттинги, никакой чертовой политкорректности, а самое главное — ощущение, что ты исследуешь опасный мир, а не слушаешь сказочку про то, какой ты классный.
Ну а потом я узнал про OSR… В общем, пора бы уже добраться до старых игр, посравнивать это всё)
В новых редакциях также всё только от ведущего зависит. Хардкор и превозмогание организовать - не проблема.) Нужно только немного творческой жилки.
У тебя хорошего мастера не была. У меня до сих пор въетнамские флешбэки от одной засады, организованной нашим мастером в пятой редакции. Где я ползал по грязи под градом стрел, в полном ахере, стабилизируя свою партию.
Надо призвать сами-знаете-кого.
@Xanathar — мы призываем тебя, о великий!