Dungeons&Dragons. Обзор Gold Box Classics+

Сборник классики D&D. Переиздание 2022года.

Лого.
Лого.

Игры заявлены для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Ребята из SNEG продолжают переиздавать лютую годноту. Порадовал Blade of Darkness, а с Siege of Avalon, например, я ознакомился только сейчас. Но в этот раз они скрафтили нечто очень крутое, в одном месте собрана если не вся, то очень солидная её часть - классика Dungeons&Dragons. Причём, это не просто игры, а настоящая коллекция с отлично оформленными мануалами, подсказками, описаниями к каждой игре.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Тема настолько заинтересовала, что ознакомился со сведениями в интернетах об истории вопроса. Это весьма небезынтересное чтиво из которого, например, можно узнать - что было первой графической MMORPG.

Gold Box — название серии компьютерных ролевых игр, созданных компанией SSI в 1987—1993 годах. Она выиграла лицензию на производство игр на основе системы настольных ролевых игр Advanced Dungeons & Dragons, созданной TSR, Inc. Эти игры созданы на одном движке, который позже стал известен как «Gold Box Engine». Такое название возникло оттого, что большинство игр серии продавались в коробках золотого цвета.

В 1987 году президент SSI Джоэл Биллингс получил лицензию на разработку игр на основе Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) от TSR. Это являлось результатом крупной сделки, ради победы в конкурсе на эту франшизу Биллингсу пришлось почти что заложить свою компанию. Разработка Gold Box движка и самих игр проводилась сотрудниками SSI Чаком Кроегелом и Джорджем МакДональдом. Следующие версии разрабатывали Виктор Пенман и Кен Хампфрис.
Первой игрой серии была Pool of Radiance, выпущенная в 1988 году. Затем последовали Curse of the Azure Bonds (1989), Secret of the Silver Blades (1990) и Pools of Darkness (1991). Эти игры формировали одну продолжающуюся историю, начинающуюся в некогда славном городе Флане и позже охватывающую весь регион Лунного моря, а также четыре внешних плана. Серия одноимённых романов, выпущенных TSR и копировавших сюжетную линию игр, стала бестселлером. Первые четыре игры были созданы самой компанией SSI и были наиболее продаваемыми в серии. Их успех стал причиной бурного роста компании.

<i>Первая игра серии.</i>
Первая игра серии.

Ранние игры серии выходили на Apple IIe, Apple Macintosh, Commodore 64, Amiga и IBM PC. Последующие игры серии выпускались уже только для Macintosh, Amiga и PC.Когда SSI начала работу над движком Dark Sun в 1990 году, разработка серии Savage Frontier оказалась в руках компании Stormfront Studios. Местом действия первой Gold Box игры Stormfront, Gateway to the Savage Frontier (1991), стал город Невервинтер, географически находящийся довольно далеко от мест действия предыдущих игр. Эта игра стала четвёртой в серии Gold Box, достигшей позиции № 1 в списках продаж.Все онлайновые ролевые игры 1980-х годов представляли собой текстовые MUD'ы. В них действия описывались в стиле игр типа Rogue или Adventure авторства Билла Кроутера. Сотрудник Stormfront Дон Даглоу разрабатывал игры для AOL уже несколько лет, его опыт вкупе с новым альянсом SSI, TSR, America On-Line и Stormfront привел к появлению Neverwinter Nights. Это была первая графическая MMORPG. Играть в неё можно было через сеть AOL с 1991 по 1997. NWN была многопользовательской реализацией Gold Box движка и оставалась самой популярной игрой на AOL в течение более чем пяти лет. Позже она уступила место таким хитам, как Ultima Online (1997) и Everquest (1999).Движок Dark Sun должен был заменить стареющий Gold Box. Первой игрой на новом движке стала Dark Sun: Shattered Lands, выпущенная в 1992 году. К сожалению, новый движок был все ещё довольно сырым, и к моменту выпуска игры в нём содержалось ещё много багов. Положение не улучшилось и к выпуску второй игры — Dark Sun: Wake of the Ravager, выпущенной в 1994 году. Продажи игр на движке Gold Box, после долгого шестилетнего успеха, стали падать. Игры на новом движке продавались далеко не так хорошо, как ожидалось. SSI стали терпеть убытки и, наконец, были куплены Mindscape в 1994 году.В 1993 году был выпущен специальный редактор под названием Forgotten Realms Unlimited Adventures, сокращенно FRUA. Он позволял игрокам создавать свои собственные приключения, используя версию Gold Box движка. Вокруг этого редактора сплотилось активное сообщество, которое даже разработало хаки, позволявшие улучшить графику и добавить движку возможностей. Тем не менее, интерес к серии постепенно угасал, особенно после выхода таких современных компьютерных ролевых игр, как Baldur's Gate и Neverwinter Nights.

СТРУКТУРА ПЕРЕИЗДАНИЯ

Все игры и материалы к ним собраны в максимально удобном лаунчере. Здесь можно настроить параметры запуска, ознакомиться с подробными мануалами и подсказками.

Очень порадовало то, что проведена хорошая работа по оптимизации изображения, запускать можно в разрешениях вплоть до 2560 x 1440. В конце-концов, можно развернуть во весь экран.

<i>Лаунчер. Очень удобно и функционально.</i>
Лаунчер. Очень удобно и функционально.

Всего, в нескольких сборниках и по-отдельности, представлено двадцать две игры. Коротко рассмотрим их все.

Dungeons & Dragons - Stronghold: Kingdom Simulator. Симулятор хозяина замка с элементами стратегии. Строим своё поместье и расширяем его. Запускается в лаунчере вместе со всеми, но в Стимовский сборник при покупке сборника не входит.

Dungeons & Dragons - Al-Qadim: The Genie's Curse. Изометрическая ARPG от третьего лица. Герой бегает по миру, одолевает препятствия. Неожиданно динамичная игра. Запускается в лаунчере вместе со всеми, но в Стимовский сборник при покупке сборника не входит.

Dungeons & Dragons: Ravenloft Series. Смесь готики и египетских мотивов. Игры похожи на Might&Magic - приличного размера псевдотрёхмерный мир. Очень понравилось, что можно плавно вращать камеру мышкой. Между играми серии можно переносить прогресс и героев. Кстати, поиграв в это, понял - откуда создатели Готики почерпнули вдохновение, магический барьер и соответствующая башня не оставляют сомнений. В состав входят:

- Ravenloft: Strahd's Possession

- Ravenloft: Stone Prophet

Dungeons & Dragons: Dark Sun Series. Партийно-изометрическая ARPG от третьего лица с пошаговым боем про гладиатора Геракиса и его друзей. Группа появляется во время сражений прямо из главного героя, чего, например, не сообразили сделать во многих проектах, где персонажи ходят друг за другом цепочкой. Муторно обирать врагов. Вторая игра серии показалась сделанной менее качественно чем первая. В состав входят:

- Dark Sun: Shattered Lands

- Dark Sun: Wake of the Ravager

Dungeons & Dragons: Krynn Series. Упор сделан на текстовые действия и события, а также чисто условное исследование мира. Серия максимально приближена к самым первым по хронологии проектам типа Pool of Radiance. Одновременно с этим, лично мне именно эти игры наиболее тяжело даются для восприятия. В состав входят:

- Champions of Krynn

- Death Knights of Krynn

- The Dark Queen of Krynn

Переходим к сборникам игр о "Забытых Королевствах", которых представлено целых три.

Forgotten Realms: The Archives - Collection One. Фактически это сборник Eye of the Beholder. Все игры представляют собой Dungeon Crawler-ы с пошаговым исследованием сложных подземелий. В состав входят:

- Eye of the Beholder

- Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon

- Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor

Forgotten Realms: The Archives - Collection Two. Здесь (почему-то во втором сборнике) собраны родоначальники всей этой движухи, самые первые игры. Они явились прообразом вышеописанной серии Krynn. В состав входят:

- Pool of Radiance

- Curse of the Azure Bonds

- Secret of the Silver Blades

- Pools of Darkness

- Gateway to the Savage Frontier

- Treasures of the Savage Frontier

- Hillsfar

- Unlimited Adventures

Forgotten Realms: The Archives - Collection Three. В составе две довольно разные по геймплею игры:

- Dungeon Hack. Исследование подземелий одним героем. Что очень удобно.

- Menzoberranzan. Пати из двух героев бегает по псевдотрёхмерному миру. В наличии динамичные сражения.

Рассмотрим плюсы и минусы переиздания, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Игры, насколько это возможно, адаптированы к современным системам графически.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличный лаунчер, в котором легко запустить нужную игру, сделать индивидуальные настройки.

+ К каждой(!) игре и есть богатый набор материалов - мануалы, подсказки, описание управления. Всё это удобнейше читается через лаунчер.

+ Очень широкий спектр игр в геймплейном плане. Тут тебе и симулятор градостроения и большие псевдотрёхмерные миры и пошаговые подземелья и тактическая изометрия.

+ Хорошее техническое состояние. Самой большой проблемой было небольшое заедание звука. Но тут я сам "виноват" - активно переключался между окнами и "делал сто дел одновременно".

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Игры сделаны по системе D&D, но не являются такими RPG, к которым мы привыкли и которые ожидаешь от этого сборника. Даже для такого олдфага как я, единственный мостик, который показался знакомым - серия Might&Magic. Часть этих игр вообще и близко не RPG, а скорее Dungeon Crawler-ы. Это не плюс и не минус, просто факт, который может порадовать или нет. Лично я открыл для себя очень много нового и весьма доволен сборником.

МИНУСЫ:

- Как класс отсутствует русская локализация хотя бы текста. Уровень требуемых познаний английского - высокий или средний, но при хорошем знании терминов D&D.

- При сворачивании из полноэкранного режима, обратно все игры переходят в оконный вид, что не очень удобно.

- С ходу очень трудно разобраться с управлением. Надо читать соответствующую документацию к каждой игре.

ВЫВОДЫ

Проделанная работа кажется просто монументальной. Очень много игр. Они с хорошей оптимизацией, с допиленной графикой. Много материалов, причём многие сделаны не на коленке, красиво оформлены. Всё проверил лично, всё работоспособно. Между некоторыми играми можно даже героев заимствовать.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Ссылки:

Всем хороших игр!

101101
62 комментария

Dark Sun - это база. Атмосфера у игры была невероятной, я лет 15 назад играл в нее на ретро-пеке и она увлекла меня с головой.

Там вродь мир был нестандартным - фентези постапокалипсис, везде пустыни, немногочисленные оазисы, раса богомолов, хоббиты-людоеды, какие-то диктаторы драконы. Я б поиграл в подобный сеттинг в современных играх.
Очень охуенный сеттинг был.

17
Ответить

Игра, кстати, визуально довольно приятная, хотя её и ругали за то, что недостаточно суровый для сеттинга стиль.

8
Ответить

Kenshi, vargus - похожий сеттинг. Вторая - симулятор каравана, если так можно выразиться, первую сложнее охарактеризовать, но обе полноценные и очешуенные песочницы

3
Ответить

(скучная история про меня и днд)
Для меня старые редакции стали настоящим открытием. Мы с друзьями играли по пятерке, это было круто, но чувствовалась та же проблема, что и во многих играх — ты слишком герой. Могучий, спаситель, и вот это всё.
Я забил на днд почти на год, а потом по работе начал редактировать «Гоблин Слеера», мне пришлось немного почитать про старые редакции — и я прямо проникся. Это как раз то, чего сейчас не хватает пятерке — хардкор, классные сеттинги, никакой чертовой политкорректности, а самое главное — ощущение, что ты исследуешь опасный мир, а не слушаешь сказочку про то, какой ты классный.
Ну а потом я узнал про OSR… В общем, пора бы уже добраться до старых игр, посравнивать это всё)

11
Ответить

В новых редакциях также всё только от ведущего зависит. Хардкор и превозмогание организовать - не проблема.) Нужно только немного творческой жилки.

3
Ответить

У тебя хорошего мастера не была. У меня до сих пор въетнамские флешбэки от одной засады, организованной нашим мастером в пятой редакции. Где я ползал по грязи под градом стрел, в полном ахере, стабилизируя свою партию.

2
Ответить

Надо призвать сами-знаете-кого.
@Xanathar — мы призываем тебя, о великий!

8
Ответить