Готика? Кто сказал Готика? Первый взгляд на SpellMaster: The Saga

Попытка в серьезную RPG от третьего лица. Без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Поиграл неплохо, но сказать, что досконально понял этот мир - не могу. До некоторых анонсированных вещей мне очень далеко. Поэтому - первый взгляд.

СЮЖЕТ

Имеется и весьма закрученный. Наш герой приходит в себя после взрыва портала. Напарники погибли, а протагонист кажется впитал в себя некий могучий артефакт. Что-то срочно надо делать, а не то демоны совершеннейшим образом распоясаются. Не буду спойлерить - как именно, но сюжет подаётся оригинально.

<i>Начало истории.</i>
Начало истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой ARPG, которая пытается совершить уклон в сторону RPG.

В начале нас знакомят с относительно простой, но интересной боевой системой. Она заключается в комбинировании обычного ближнего (возможно есть и дальний, но пока не видел) боя с магией.

<i>Первое испытание.</i>
Первое испытание.

Прежде чем отправиться на приключения нужно будет показать, что основные боевые навыки усвоены.

Простота сражений только кажущаяся, здесь можно:

- Наносить простые и тяжелые удары.

- Парировать с ошеломлением.

- Блокировать.

- Пинать.

- Дополнять обычные удары в нужное время магией, в том числе из одноразовых свитков.

- Совершать уклонения-перекаты.

"Как в лучших домах" - имеется выносливость и её расход.

<i>Драка-драка-драка!</i>
Драка-драка-драка!

Кроме прочего, в этой игре реализована система, когда каждый враг опасен. Несколько неудачных решений в бою, как правило, означают проигрыш, особенно если сражение идёт против более-менее равного противника.

Нужно очень тщательно анализировать каждую битву и обдумывать - насколько герой готов к тому или иному столкновению. Обязательно - смотреть за уровнем здоровья, побитым можно умереть от одного простого удара, не говоря о том если крит пройдёт. Какой-нибудь кабан может положить с пары тычек. Этот мир суров.

Зато есть и возможности уравнять шансы. Если подкрасться сзади или удачно ударить сбоку, то можно рассчитывать на крит в свою пользу.

<i>Всё-таки поборол его на последнем издыхании.</i>
Всё-таки поборол его на последнем издыхании.

Прокачка персонажа идёт не быстро. Да и когда набираются уровни - этого мало, надо еще найти соответствующего учителя, который сможет помочь в развитии. Дерево прокачки небольшое, но симпатичное.

<i>Навыки.</i>
Навыки.

В игре огромное количество лута, материалов и рецептов для крафта, разнообразных полезных расходников, покопаться есть в чём. Каждый предмет сопровождается подробным описанием.

<i>Прибарахлился немного.</i>
Прибарахлился немного.

Мир весьма большой и в каком-то смысле красивый. Видно, что сюда вложено много труда, здесь много секретных мест и точек интереса. Сказать, что волшебная картинка - нельзя. Но моему олдфажескому глазу она была приятна (за исключением нескольких безрадостных моментов).

<i>Что-то не нравится мне это место.</i>
Что-то не нравится мне это место.

А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Довольно много информации о проблемах почитал в обзорах игры. Косяки действительно есть. Попробовал систематизировать их, вот что вышло:

- Плохие прыжки и вскарабкивания, герой не цепляется там, где, очевидно, должен цепляться. Так как упорно облазал каждый пиксель на стартовой локации, то могу констатировать, что хорошо если с пятого раза герой лезет туда куда должен залезать однозначно и без проблем. Таких мест нашел минимум два, причём, все они значимые и где-то там спрятан хороший лут.

<i>Ну и? Дальше не лезет.</i>
Ну и? Дальше не лезет.

- Свет и тень. На улице всё выглядит нормально. При заходе под минимальную крышу - как будто ночь наступает.

<i>Чуть отдалился от огромного входа в пещеру и резко потемнело. Излишне темно, как по мне.</i>
Чуть отдалился от огромного входа в пещеру и резко потемнело. Излишне темно, как по мне.

- При открытии сундуков некрасиво появляется описание предмета из верхней левой ячейки, которое закрывает практически всё. Было бы неплохо внедрить сюда курсор мыши и чтобы описание появлялось только когда на предмет наведена мышь.

<i>Мелочь, а режет глаз.</i>
Мелочь, а режет глаз.

- В ряде мест относительно мелкие шрифты. Как по мне - можно было бы покрупнее сделать.

Готика? Кто сказал Готика? Первый взгляд на SpellMaster: The Saga

- Текстуры и провалы в них. Происходит не сплошь и рядом, но примерно раз 5-7 словил такое за часов пять. Специально такие места не искал, наверное было бы больше. Сюда же можно отнести проблему отображения если герой вошел в помещение с низким потолком.

- Мир кажется суровым, но вот почему-то в деревне можно прикарманивать спокойно всё, что видишь. Я как бы не против такой халявы, но как-то это нехорошо реализовано. Хотелось бы какой-то системы воровства и штрафов. Справедливости ради, надо заметить, что встречаются запертые сундуки, с ними как-то придётся повозиться, пока не понял как.

<i>Заходи, бери что хочешь. Только в чужой кровати нельзя спать.</i>
Заходи, бери что хочешь. Только в чужой кровати нельзя спать.

- Плохо и нестабильно работает двойной щелчок при новом сохранении/загрузке. Иногда по пять раз надо нажимать, чтоб получить желаемое.

- Плоховатая оптимизация. Намного более "тяжелые" игры загружают видеокарту меньше, тут она молотит почти на максимуме при том, что всё, что можно, убрано в минус в MSI Afterburner.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Имеется система строительства. Находил разные стройматериалы, но что с ними делать - пока не понял. Заявлено, что чуть ли не магическую академию забабахаем. Но пока даже мелкая изба не желает строиться.

<i>Строить можно, но материалов нет и как из взять - не ясно.</i>
Строить можно, но материалов нет и как из взять - не ясно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересный сюжет, много NPC.

+ Большое количество оружия, брони и другого снаряжения.

+ Хорошая система развития героя. Нужно не только уровни набирать, но и найти учителя.

+ Отличные, очень опасные враги.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Графика конечно не 2022года. Но тут уж чисто индивидуальное восприятие. Лично меня минут через 10 она уже не напрягала, за исключением редких косяков с текстурами и провалами в них.

МИНУСЫ:

- Всё из раздела "А теперь о грустном".

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

В игре действительно целый вал проблем. Но, на поверку, выходит, что это мелкие технические косяки, которые при желании легко можно исправить и которые, конечно, влияют на процесс, но не критично - играть можно. Надеюсь устранение недостатков будет проведено, тогда и станет более заметно, что сюда вложено немало труда.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Так что же, получилась Готика, которой, по собственным словам, вдохновлялись разработчики? Как по мне, это похоже на смесь Готики (некоторые механики и относительная сложность на ровном месте) и Two Worlds (высокая плотность расположения интересных мест). Сразу видно - "дым пожиже", тем более - с учётом года выхода, но вполне себе хорошо, с ностальгией играется. Мир изучать интересно, враги не дают заснуть, всякого лута и секретиков много, игра не водит за ручку. Много мелких технических проблем, которые как ложка дёгтя могут испортить бочку мёда.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

135135
83 комментария

больше на mass efect 2 похоже

51
Ответить

Те кто хочет готики поиграет в елех2, а эта игра выглядит как two worlds и играется соответственно похоже.

23
Ответить

Те, кто хочет готики, лазает по Архолосу

26
Ответить

Не худший вариант, если уж на то пошло. ТВ местами очень годный... местами.

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Помню как разрабы в преддверии релиза выложили карту мира игры (фейковую) и перенесли релиз, это все чем запомнился tw2

Ответить

аутвард тоже многие пиарили как "готику", в итоге от готики там были только ее косяки и атавизмы
тут похоже тоже самое

24
Ответить