Королевство бесконечных башен. Обзор Rogue Tower

Tower Defence с оригинальным подходом и минималистичным стилем.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой классическую башенную защиту с необычными принципами в стиле комфортного(постоянно идёт прогресс) роглайта.

В самом начале предлагают выбрать важную настройку королевства - по какому количеству проходов к замку враги будут атаковать прямо со старта. Это число варьируется от одного до трёх.

<i>Настройка игры.</i>
Настройка игры.

Нас забрасывают на рандомно сгенерированную начальную локацию, которую надо защитить. Здесь всего несколько клеток для расположения защитных сооружений, но как раз отсюда начинается самое интересное.

<i>Маленькое королевство, которое станет империей.</i>
Маленькое королевство, которое станет империей.

Расставляем первые башни и призываем волну врагов, в этом процессе заключена вся соль. Дело в том, что призыв противников осуществляется только тогда, когда стартовая локация увеличивается в размерах и так - каждую волну.

<i>Потихоньку пошло расширение.</i>
Потихоньку пошло расширение.

А уж на новых локациях нас ждут разнообразные сюрпризы. Можем найти жилу руды для ремонта основного здания или залежи маны, разрабатывая которые снабжаем башни мощными атаками (если прокачаем) - вариаций очень много.

По мере расширения игрового поля, к врагам прибывают новые виды подкреплений. Заметил также, что можно открыть локации с особыми постройками и эти "здания" будут генерировать специальных врагов, например, кладбище добавляет призраков.

<i>Две набегающие волны врагов (еле видно).</i>
Две набегающие волны врагов (еле видно).

Важной особенностью является то, что, расширяя игровое пространство, на нём могут возникнуть разветвления путей подхода монстров и тогда из этих открывшихся проходов будет нападать всё больше врагов, а нам придётся строить всё более изощренную защиту. Ответвления могут содержать другие ответвления и их всё больше и больше становится. Все открываемые клетки рандомно генерируют объекты (как полезные так и враждебные) и вариации новых проходов.

Это, пожалуй, первый такой проект в жанре для меня, где расстановка башен должна учитывать перспективы увеличения игрового поля и недостаточно просто натыкать в удачных местах соответствующую защиту, постоянно происходит "растягивание коммуникаций".

<i>Уже нормально расширились.</i>
Уже нормально расширились.

В игре достаточно большое количество типов башен. Свойства каждого сооружения, включая радиус атаки, можно увидеть в описании. Здесь же, за золото, апгрейдим (если есть потребность и лишние ресурсы) постройки. Кроме того, защитные здания прокачиваются сами, просто атакуя противников.

Спамить башнями не выйдет - цена каждой последующей постройки драматически увеличивается.

Каждую башню можно в принудительном порядке настроить на атаку интересных нам целей с тремя уровнями приоритетности. Вариаций очень много, можно бить самых здоровых, самых бронированных, разнообразных подранков и прочее подобное. По умолчанию здания атакуют тех кого первым видят, а это не всегда хорошая идея, например, за толпой простых орков так может докатиться таран, который наделает бед.

Стоит отметить, что карта мира здесь рельефная, есть возвышенности, которые добавляют радиус обзора башням, что может сыграть важную роль в защите.

<i>Информация о башне.</i>
Информация о башне.

Раз в несколько волн нам дают улучшение или какой-то новый тип постройки. Здесь есть важный нюанс. Те улучшения, которые выпадают по ходу сессии добавляются особым образом (подробности - ниже) в глобальное дерево развития.

<i>Предлагаемые апгрейды.</i>
Предлагаемые апгрейды.

В какой-то момент наступает проигрыш и тогда наши успехи по некоторой формуле конвертируются в опыт, который можно потратить в дереве прокачки. Оно устроено весьма необычным образом.

Имеется два вида улучшений, постоянные и динамическо-рандомные (так их сам назвал), а также условия для открытия других апгрейдов.

С постоянными улучшениями всё ясно и концептуально ничего нового они из себя не представляют.

Другое дело динамическо-рандомные улучшения конкретных башен. Тут система интересная. По ходу игры нам выпадают улучшения. Если такой апгрейд выпал, то он "открывается" на глобальном дереве прокачки бесплатно. Но можно открыть за собранный опыт вручную и это даже имеет смысл, так как для получения многих улучшений необходим не только опыт, но и определённое количество открытых карточек. Насколько понимаю, это сделано для того, чтобы особо ушлые игроки не прокачали со старта какую-то имбу. Вот такие дела.

Самих видов улучшений просто море, глаза разбегаются.

<i>Как-то так и их ещё в три раза больше, все на экран не уместились.</i>
Как-то так и их ещё в три раза больше, все на экран не уместились.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная идея с бесконечным пространством для расширения игрового поля.

+ Отличная рандомная генерация каждого участка локации. Могут появляться полезные или враждебные постройки или объекты. Двух одинаковых игровых сессий быть не может.

+ Много видов башен.

+ Много видов врагов. Некоторые оригинально атакуют (не буду спойлерить).

+ Отлично проработанное дерево глобальных улучшений и интересная, необычная система прокачки.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Графика на любителя. Лично мне этот минимализм понравился. Это то, что принято называть "хорошие пиксели", глаз не режут. Врагов можно было бы подетализированнее сделать. Но можно понять и тех, кому не понравится.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации даже текста. Уровень требуемых познаний английского - низкий.

ВЫВОДЫ

Любителям Tower Defence эта игра может даже принести новый интересный опыт. Не так уж часто происходит, чтобы в этом жанре появлялось что-то концептуально новое. Во всём, кроме графики, видна серьёзная проделанная работа.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5454
7 комментариев

Выглядит любопытно. Напоминает castle mine с мобилок на максималках. А генерация мира скорее на dungeon of the endless смахивает, как мне показалось.

2
Ответить

Интересно. Надо будет взять пощупать. Спасибо.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

вроде и не плохо, но дерево умений это на 99% совершенно одинаковые размазанные по всем башням +1 урон против здоровья/брони/щитов/перманентно и т.п. каких-то оригинальных эффектов или перков почти не обнаружено. кроме метателя дисковых пил.

1
Ответить

Это так. Но эти +1 лично мне понравились, они дают возможность продумывать стратегию, т.к. уже начинаешь понимать - кто доставляет основные проблемы и точишься против них. И перманентные усиления открываются только после открытия карточек.

Ответить

ура, интересная DT, давно не попадалось.

1
Ответить

Мне все интересно, это кеймелер так ключи подгоняет чисто под текстовые обзоры? Или другой источник?

Ответить