Разведение боевых монстров. Первый взгляд на The Monster Breeder

Постройка базы, создание отрядов из людей и монстров, тактические битвы на аренах. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Довольно много поиграл, но так и не впитал на практике некоторые основополагающие моменты. Поэтому первый взгляд.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь градостроения, менеджмента людей и монстров, пошаговых сражений.

В начале выбираем гибко настраиваемую сложность и установки игры, которые в некоторой степени определят наши предпочтения (бонусы к разным классам).

<i>Настройка.</i>
Настройка.

Мы попадаем в мир, где не так много точек интереса, но те, которые есть предлагают богатый функционал.

<i>Карта.</i>
Карта.

Имеется наша база и четыре арены разных домов, с которыми будем нарабатывать репутацию и, соответственно - получим возможность принятия участия во всё более сложных сражениях.

Начинаем мы в практически пустом лагере, который придётся долго и упорно восстанавливать, привлекать сюда бойцов и монстров.

Для постройки доступен внушительный список зданий, которые смогут выполнять разный функционал или даже перманентно усиливать наше воинство. Сооружения требуют золота и времени на создание.

<i>База.</i>
База.

Весь игровой процесс разбит на ходы, в течении которых стоит проделать несколько основных вещей:

- Перво-наперво - следить, чтобы постоянно что-то строилось в лагере.

- Тренировать своих воинов на базе.

- Принимать участие в одной битве на аренах.

Примечательно, что все эти активности умещаются в один ход (т.е. надо делать всё это постоянно, а не выбирать) и, не зная этого, можно проскипать свои возможности.

<i>Зрители ждут поединка.</i>
Зрители ждут поединка.

В игре имеется два вида войск, которые, в свою очередь, делятся на несколько подклассов, их все мы набираем и тренируем на базе. Разнообразие настолько велико и играет настолько большую роль, что стоит на этом остановиться подробнее.

Люди. Бойцы нескольких типов: воины, лучники, маги, кузнецы, алхимики. Могут тренироваться и носить предметы снаряжения. Алхимики и кузнецы, к тому же, крафтят/улучшают экипировку и зелья, соответственно.

Некоторые бойцы просто откажутся вступать под наши знамёна если не будет определенного уровня репутации.

Нужно помнить несколько вещей, когда дело касается воинов-людей. С одной стороны - их услуги стоят денег, с другой - генерация монет происходит на турнирах, где далеко не все юниты могут одновременно сражаться. Кроме того, каждого нанятого человека надо экипировать снаряжением, которое поначалу тоже встанет в копеечку.

Юниты-люди очень проработаны, каждый имеет целую кучу параметров и особенностей для развития и применения в соответствующих ситуациях. Каждый, в перспективе, несёт на себе целую уйму экипировки и зелий, развивает кучу скиллов.

На базе нужно организовать процесс постоянного обучения и оно достаточно сложносочинённое. Каждый ход мы определяем - какие именно параметры (из десятка имеющихся) и в какой степени, будут развиты лучше у каждого бойца в процессе тренировки. Имеется возможность поставить одного из юнитов, инструктором для остальных, что поможет им лучше развиваться (инструктор не прокачивается).

Монстры. Имеются трёх видов (мой вольный перевод): насекомые, ящеры и хищные млекопитающие.

Первых зверей и яйца покупаем на рынке. В дальнейшем монстров можно спаривать, пытаясь получить потомство с нужными свойствами. Разводится и подвергается селекции зверинец с помощью алхимических зелий. Сейчас (но это не точно - не дошёл) можно спаривать монстров только одного вида, в будущем обещают мутантов, которые будут получаться из разных.

Юнитов-зверей нужно кормить и в процессе еды они развивают (за определённое количество ходов) свои качества. Зелья, подаваемые в качестве пищи, способны придать монстрам дополнительные свойства или помочь изучить что-то быстрее.

<i>Купил адскую гончую.</i>
Купил адскую гончую.

Сражения. Ради них и учиняется всё вышеизложенное. Наш отряд натренирован, экипирован и рвётся в бой. Сделать это можно в одной из четырёх провинций местных аристократов. Каждый ход открыты турниры на от одной до трёх арен, раз в "год" - королевская арена с усиленными наградами и испытаниями.

Многообразие видов поединков велико. Монстры и люди в разных составах и при разных условиях выходят друг против друга. Здесь таится множество нюансов:

- Каждая арена обладает чем-то типа рельефа и природных особенностей. Они могут очень сильно повлиять на исход боя. Например, ядовитые ловушки, замедлители, баффы на одни типы юнитов против других.

- Могут быть жестко заданы составы участников. Например, два мага и лучник против трёх монстров, а у нас, как на грех, три воина, два лучника и ноль монстров.

- Общие условия конкретного сражения. Может быть разрешена только стандартная экипировка (которая ещё как может подкузьмить, хотя бы - банально, перегрузив воина) или запрещено использование зелий.

- Для некоторых битв потребуется соответствующий уровень репутации с домом аристократа.

- Драки могут быть с летальным исходом (тогда награда выше) или что-то типа тренировочной, где никто не пострадает.

<i>Виды сражений на одной из арен.</i>
Виды сражений на одной из арен.

Бои происходят на локациях, поделённых на гексы, где могут действовать разные условия, иметься "ловушки", рандомно расположенные препятствия.

<i>Пример арены.</i>
Пример арены.

Сражения исполнены в виде пошаговых тактических битв. У юнитов имеются ресурсы (очки действия, энергии, маны), которые они могут потратить за свой ход.

Боевая система достаточно строгая:

- Имеет значение вес экипировки. Если юнит перегружен, то сражается и бегает сильно хуже.

- Есть свободные удары при проходе по клетке рядом с противником.

- Лучники и маги не стреляют если на линии огня стоит свой боец.

- Стоит очень тщательно анализировать предстоящий бой: баффы/дебаффы арены, скиллы/экипировку воинов, стараться максимально понять - против кого будут выходить наши юниты и пытаться еще на этапе подготовки к сражению создать себе преимущества (например, надо драться против ящеров, а у нас как раз есть чел с трейтом против них и так далее).

<i>Вражеская псина попала в переплёт.</i>
Вражеская псина попала в переплёт.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошая проработка юнитов - людей и монстров. Много видов и тех и тех, плюс каждый боец, фактически, уникален по своим свойствам.

+ Много видов оружия, экипировки.

+ Хороший тактический бой.

+ Имеются полезные крафт и зельеварение.

+ Имеются подробные, но не мешающиеся описания практически всего.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Мне графика не показалось плохой, не напрягала. Но могу понять тех, кому не понравится.

+- Слишком дисбалансные, как по мне, условия на некоторых аренах. Бонусы к урону/меткости/уклонению и т.д. в районе 50% (не всех по всем, к счастью) это как-то слишком круто. Но может кому-то понравится.

+- Отсутствие финала игры и какого-то смысла кроме гринда лучших юнитов и экипировки. Мне такое нравится, а кому-то нет.

МИНУСЫ:

- Много текста и маленькие шрифты. Читать, лично мне, показалось трудновато.

- Нет русской локализации хотя бы текста, а читать надо немало. Средне-низких знаний английского хватает с трудом, некоторые вещи понимаются не с первого раза.

ВЫВОДЫ

Незаезженная тема с выращиванием монстров и последующими разнообразными тактическими сражениями - порадовала. Видна большая, качественная, уже проделанная работа. Несмотря на статус раннего доступа, игра больше похожа на готовый продукт. Если реализуют всё обещанное (больше монстров, снаряжения, арен и т.д.), то вообще будет отлично.

<i>Уютное меню.</i>
Уютное меню.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

4343
22 комментария

The Monster BreederЗвучит как название хентая.

38
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Точно, полно такого 34 правила

Ответить

По описанию классно. Но зачем они прикручивают к таким играм графику, если в графику не умеют. Сделали бы вроде Battle Brothers, максимально схематично и полностью играбельно.

7
Ответить

Работа над 3д игрой, и работа над 2д игрой - это 2 разных опыта. Вероятно, разрабам нужен опыт именно в 3д

4
Ответить

Такое ощущение будто они модели монстров в редакторе Spore создавали

7
Ответить

Неправильный ты, дядя Фёдор, breeding simulator делаешь.

5
Ответить