Начинающий король во власти обстоятельств. Обзор KingSim

Игра о непростых решениях и связанных с ними последствиях. Хороший сюжет, ресурс-менеджмент, мини-игры. Без спойлеров обзор.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Имеется, хороший. Вполне интересно рассказывает о жизни претендента на престол, а затем и монарха.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой очень сильно усложнённую вариацию серии Reigns с выборами и их последствиями.

В начале рекомендую ознакомиться с коротким, но очень информативным обучением, которое предоставит советник. В дальнейшем его можно пропускать.

<i>Часть обучения.</i>
Часть обучения.

Касательно этой игры меня разрывают противоречивые чувства, есть здесь просто отличные механики и вещи, но они жёстко сплетены с тем, что не понравилось. Поэтому предлагаю отделить мух от котлет и поговорить о том, что сделано хорошо, потом о том - что плохо и всё это попробую подытожить.

О ХОРОШЕМ

Думаю, многие играли в какую-либо игру из серии Reigns, так вот - тут её улучшенная, прокачанная в плане контента версия.

<i>Игровое окно, где видна вся общая информация.</i>
Игровое окно, где видна вся общая информация.

У нас имеется целых шесть видов ресурсов: военные, продовольствие, деньги, религия, народное довольство и народное здоровье.

Если по какому-то пункту окажемся на нуле - будут (забегая вперёд - они и так будут) серьёзные проблемы.

В рамках дня нам нужно принять, как правило, несколько достаточно важных решений. И это интересно, так как выбор велик и количество ситуаций - тоже.

Имеется несколько мини-игр (если конечно удастся их пристроить в королевстве), в которых интересно поучаствовать и делать это можно один раз в игровой день - в каждую из имеющихся в наличии.

<i>Челлендж на лесопилке.</i>
Челлендж на лесопилке.

Понравились происходящие события сами по себе. Они явно сделаны с душой и творческим подходом. То изобретатель предлагает очередную диковинную машину, то монстр какой объявится, то неведомая болезнь (специально о самом интересном умалчиваю, чтоб не спойлерить, прошу это понять).

Кроме прочего, в определённый момент игра еще больше расширяется и нужно не просто управлять королевством, но и налаживать дипломатические отношения с соседями, которых не так уж мало и у каждого из которых интересная специфика поведения.

<i>Дипломатическая карта мира. Здесь своя мини-игра, если что.</i>
Дипломатическая карта мира. Здесь своя мини-игра, если что.

НУ А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Начну, пожалуй, с главного. Игра наполнена контентом, но вот доступа к нему фактически нет. Почему? А потому, что при всём кажущемся богатстве выбора - как раз выбора-то нас игра и лишает.

Рассмотрим это на примере третьего дня, который поначалу кажется нереальным для одоления. Если коротко - нас приходят серьёзно бить. И отразить эту угрозу, фактически, можно только единственным образом (не буду спойлерить - каким), принимая только "правильные" решения в ключевых ситуациях до того. А то будет вот это:

<i>Одна из концовок.</i>
Одна из концовок.

В принципе, уже немного приоткрыл следующую серьёзнейшую проблему игры, а именно - все события, которые в ней происходят жёстко заданы. То есть, играя в следующий раз, вы попадёте ровно в те же самые ситуации, которые были в прошлом прохождении. Да, в них можно поменять свой выбор и это коррелирует с указанным выше недостатком - нужно нащупывать этот самый "правильный" выбор путём неудач, иначе игра сделает вам "ата-та".

Можно сохранять игру и немного пытаться поправить всё в небольшом диапазоне. Но кто вам сказал, что до того (до сохранения) вы всё сделали "правильно"? Так и приходится раз за разом переигрывать одно и то же с самого начала.

<i>Вы погибнете не так, так эдак.</i>
Вы погибнете не так, так эдак.

Третью проблему, на мой взгляд, представляет собой практически полное отсутствие какого бы то ни было зазора для совершения "ошибок". Малейшая неточность или неудача и снова на горизонте маячит проигрыш. И он придёт не когда-то там, дав поиграть, а буквально на следующем ходу, причём очень внезапно всё это происходит.

Справедливости ради - есть конечно некоторая возможность немного побарахтаться, но там крохи изменений и жуткий рандом, плюс это спойлер если рассказать.

<i>Рыболюдей не предусмотрел. Теперь на них всё внимание на следующем прохождении - придётся.</i>
Рыболюдей не предусмотрел. Теперь на них всё внимание на следующем прохождении - придётся.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ В игре действительно много контента.

+ Интересные сюжетные повороты и события.

+ Интересные мини-игры.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Супер-минималистичная, не вызвавшая боли моих олдфажеских глаз графика. Но также могу понять тех у кого вызовет.

МИНУСЫ:

- Много контента, но к нему фактически нет доступа. В недавнем обновлении анонсировано ещё больше сотни новых концовок, как понимаю - новых возможностей проигрыша, что уже не так радостно.

- Ситуации в игре повторяются по жёсткому сценарию, вплоть до мельчайших событий. Это очень огорчает при "новых" прохождениях.

- Нет почти никакой возможности манёвра ресурсами, чтоб нивелировать накатывающиеся постоянным валом проблемы и хотя бы попытаться сыграть в "свою игру" и что-то поварьировать в происходящем.

- Награда за мини-игру на лесопилке вызывает оторопь. Если проскипать, то получаем больше профит ( три золотых против двух) чем как удалось при одолении на 84%, что, на мой взгляд - странно. Хотя логика, пожалуй, есть - там надо быть жонглёром, чтобы пройти и, видимо, разработчики это поняли. Плюс, по-хорошему, это надо бы упростить, двигать одновременно три предмета по постоянно едущему конвейеру из пяти линий это как-то слишком круто, да еще для такой мизерной награды.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

При оценке меня разрывают сильные противоречия, а потому пишу только субъективные выводы. Очень уважаю чужой труд. Тут он есть и его много. Контентно могучий проект о выборах и их последствиях. Имеются интересные механики мини-игр и дипломатии, расширенный ресурс-менеджмент. Но эта мощь и серьёзная проделанная работа пропадают впустую, ведь наша судьба в этом мире - найти "правильный путь", если конечно хотим выигрывать, а не постоянно проигрывать. Как по мне, стоило бы не ужесточать всё и вся с возможностью запрограммированной неудачи (ресурсов мы получаем плюс-минус крохи - столько сколько получаем) практически на каждом ходу, а скорее всё упростить и дать игрокам немного поиграть, пусть делая "ошибки", но с последующими возможностями их исправить. И этой игре крайне нужна рандомная генерация событий при каждом новом прохождении, вот только как это при текущей ситуации отбалансировать - ума не приложу.

Резюмирую впечатления, игра сама по себе интересная, но её как будто в кандалы одели. Шаг влево-вправо - расстрел на месте, прыжок - попытка улететь.

<i>Та самая лесопилка и мои результаты жонглирования.</i>
Та самая лесопилка и мои результаты жонглирования.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства, создана крошечной командой из двух человек. Такой геймдев нам очень нужен.

Всем хороших игр!

75
40 комментариев

Почему у короля топор в жопе?

2
Ответить

Он не вспомнил стоп-слово

20
Ответить

Так уж тут устроено. Более сотни концовок)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Рассмотрим это на примере третьего дня, который поначалу кажется нереальным для одоления. Если коротко - нас приходят серьёзно бить"

ох лол, я еще на ранней альфе писал автору что это почти нереально а он писал что "много способов пройти" и "сделаю проще"

5
Ответить

Когда тестер только ты, не особо замечаешь ошибки. Ведь ты прекрасно знаешь куда идти и что делать.

3
Ответить

во даже нашел

1
Ответить