Боевые головоломки. Обзор Ash of Gods: The Way

Хардкорные тактическо-карточные битвы. Отечественная разработка. Обзор демо-версии игры.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Намечается противостояние королевств Фриза и Беркана. Полководцы Фризы придумали жестокую тактическую игру на аренах, где в битвах сходятся и гибнут реальные воины. Так происходит отбор лучших умов для реальных сражений.

Наши персонажи живут в Беркане и раздобыли копию правил этого "развлечения". Единственный путь выжить - отправить молодого героя во враждебную Фризу для выигрыша местных турниров и становления гением войны, который подарит надежду.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой специфическую тактическо-карточную игру.

В начале нас ожидает краткое, но подробное обучение, подаваемое по ходу ведения первых битв.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

Основное игровое время занимают сражения. Бои выполнены в стиле "легко освоить - трудно стать мастером, но придётся".

Общие правила просты. Есть две половины поля, наша и соперника. Задача - победить вражеского командира.

<i>Типичная драка.</i>
Типичная драка.

Имеется две колоды, которыми играем в ходе сражения - бойцов и поддержки (предметов/заклинаний). В каждой может быть не более десяти карт.

Есть особая колода командиров. Практически у каждого - свои особые качества, которые можно применить в бою.

Воинов мы размещаем на стартовых (максимально близко к своему командиру) клетках своей половины поля, после чего они устремляются к вражескому предводителю, чтобы нанести ему урон.

Если не подать особой команды на перемещение по линиям (можно смещаться только вбок, назад нельзя), то бойцы понесутся вперёд как торпеды - по прямой.

За ход, в общем случае, дозволено разыграть одну карту юнита и одну поддержки.

<i>Местные механики передвижения.</i>
Местные механики передвижения.

И всё бы было просто, если бы сражения не изобиловали массой разнообразных нюансов и условий. Боя в общем виде (хотя все правила по-прежнему действуют, если не указано иное) практически не встречается в природе.

Каждый раз нужно решить тактическую головоломку с использованием имеющихся ресурсов.

Сражения недостаточно просто выигрывать, для получения наград нужно выполнять соответствующие условия. Два открыты сразу, но есть еще и сложный уровень с самыми вкусными поощрениями за успех.

<i>Пример окна с описанием очередной будущей драки.</i>
Пример окна с описанием очередной будущей драки.

Кроме прочего, каждая битва обладает описанием, которое в каждом случае ставится выше общих правил. Например, могут быть сражения без командиров, разные дуэли воинов из колоды, особые противники и так далее.

Уровни также постоянно видоизменяются, игровое поле может быть больше или меньше, на нём могут появляться препятствия. Все это сильно влияет на характер каждого боя и одной тактикой побеждать не выйдет.

К счастью, мы можем адаптироваться к разнообразным испытаниям, собирая свои колоды. Варианты наборов карт можно сохранять для быстрого применения.

В игре представлено несколько (обнаружил две, но, скорее всего, их больше) фракций бойцов. У каждого типа воина (не одинаковы по фракциям) свои интересные возможности, которые кардинально влияют на ход битв. Кто-то хорошо защищается от стрел, кто-то может колдовать, кто-то контратакует и так далее. Разнообразие велико.

Стоит самым тщательным образом просматривать свойства как своих воинов, так и вражеских, ведь кроме параметров по умолчанию на них могут сильно влиять карты поддержки. Что интересно, некоторое снаряжение или припасы можно применить только на юнитах соответствующей фракции.

Упущение внимания с какого-нибудь заряженного бойца, как правило, заканчивается плачевно для оппонента.

<i>Смотр вражеского пехотинца.</i>
Смотр вражеского пехотинца.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Простая для освоения, но сложная для великих побед, боевая система.

+ Большое разнообразие видов юнитов. Имеются очень отличающиеся классы и фракции.

+ Большое разнообразие карт поддержки - снаряжение, заклинания.

+ Активные, уже показавшие себя с хорошей стороны, разработчики.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Сложность игры. Она довольно серьезно плавает в диапазоне от "вообще не трудно", до "критически трудно". Практически каждый бой это требующее напряжения извилин сражение, причём, по его ходу могут возникнуть всякие фокусы, типа, "а что ты будешь делать если лишить тебя всех предметов?" или "а вот этот (увы, не наш) воин убивает с одного удара." Некоторые битвы выглядят так, как будто требуют строгого единственно верного решения, а оно, в свою очередь, может потребовать фарма определенных карт в предыдущих замесах и ты не знаешь - каких именно. На мой взгляд это минус, так как придётся по несколько раз (минимум - дважды для получения всех наград) переигрывать одно и то же. Но, подозреваю, что и есть любители сложностей, так что в чистые минусы не заношу.

+- Эффекты некоторых навыков и предметов выглядят практически как читы. Например, яд убивает сразу любого по кому нанесён урон или неприметное кольцо бесконечно повышающее атаку и какой-нибудь достаточно долго проживший нуб-воин рубит врагов пачками, ваншотя защищенных рыцарей. Но это работает в обе стороны, так что опять - в чистые минусы не записываю.

МИНУСЫ:

- Если рассматривать игру как самостоятельный объект, безотносительно предыдущей игры (куда было вложено явно больше ресурсов), то явных минусов на этой стадии не обнаружено. Механики работают так как заявлено, выглядит всё пристойно.

ВЫВОДЫ

Игра идейно отошла от прародителя (Ash of Gods: Redemption) и сконцентрирована на усложнившихся битвах, фактически - тактических головоломках. Тем, кто такое любит, может очень понравиться. Кого-то может и напрячь, победы даются непросто, но уж если выиграл, то радости вагон.

<i>Всех так и не удалось одолеть.</i>
Всех так и не удалось одолеть.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

Всем хороших игр!

6363
34 комментария

Красивое, но у меня уже предвзятое отношение, вижу очередные карточки - сразу возникает ощущение, что разработчики расписываются в своей неспособности придумать интересную боевую систему. Не то, чтобы все карточные боевки были плохими, но повальное увлечение подобным уже похоже на лень.

7
Ответить

карты это всего лишь тип внесения рандома в обычный список скиллов + стиль оформления. писать игровую систему от этого нисколько не легче.

11
Ответить

Боевая система тут на высоте, плюс оригинальное решение с тем, что бойцы бегут вперёд. Скорее, тут недостатки можно увидеть, сравнивая с их предыдущей игрой - Ash of Gods: Redemption (сюжет, настройки сложности, графика). Боёвка как раз стала более изощрённой.

https://store.steampowered.com/app/691690/Ash_of_Gods_Redemption/

2
Ответить

А когда ты видишь пошаг и поле из квадратов, у тебя не возникает ощущение, что разработчики расписываются в своей неспособности придумать интересную боевую систему?

1
Ответить

ну теперь хоть не стыдная копирка баннер саги, уже прогресс

8
Ответить
3
Ответить

Первая часть была достаточно интересной , но слишком простой, переигрывал буквально несколько битв. В то время как Баннер Сага заставляла попотеть, да и разнообразия в битвах там было куда больше.
Если это работа над ошибками, то выглядит интересно.
А сюжет там есть?

2
Ответить