Inspiration | Bastien Grivet
Еще одно живое доказательство того, что 3D+2D+Собственный стиль == успех.
Очень круто, когда собственный стиль зарождается на заре карьеры артиста. Мне очень нравится просматривать ранние работы художников и замечать какие-то вещи, которые, словно ваш любимый покемон, эволюционируют и со временем приобретают финальную форму.
Взгляните на эти острые грани. Симметрия в 90% этой картинки выполнена крайне простым инструментом, но смотрится гармонично. Оттенки кроваво-красного контрастом выделяются на черном фоне. Я отчетливо вижу злого персонажа и его грацию. Несколько деталей, и перед нами королева, которая рассказывает историю о прошлом.
«Остроту», и приятную глазу резкость переходов Бастьен перенесет в свои следующие работы, похожие скорее на иллюстрации с журнала, диктующего моду, чем на концепты в стандартном понимании.
Интересно, что по пути каждого концепт-артера можно отследить путь развития. Бастьен начал с классических сюжетов матте-пейнтинга: туманные дали, приглушенная световая картина и, конечно же, любимые всеми горы.
Сюжеты становились сложнее, в пайплайн добавлялись новые инструменты и приемы. Художник пробовал и альтернативные точки перспективы, не совсем обычные для концепт-арта. Не обошлось без гигантизма.
Одной из особо интересных работ является набор раскадровок для синематика Angel Stone:
Уже на этих этапах можно четко заметить, что Бастьен активно внедряет в свои работы 3D. Впрочем, сам автор этого в поздних брейкдаунах и не скрывает.
Но и стилизация не была положена на полку.
Все по классике: атмосферная перспектива, палитра, световые пятна, акценты, композиция, детализация.
Отдельно отмечу забавным, что некоторые авторы любят общаться сами с собой через свои эскизы и наработки ;] Это, кажется, сильно помогает не сбиваться с пути и еще активнее рефлексировать.
Есть и парочка работ, выполненных чисто на ipad+procreate. Дай художнику в руки кисть, как говорится.
А масштабы тем временем становились лишь больше. Бастьен, кстати, поклонник использования Cinema4d в своей работе. Этот пакет очень популярен среди людей, работающих в киноиндустрии.
А еще каждый художник время от времени экспериментирует. Успешность таких экспериментов выливается в более глубокое понимание собственного стиля.
Палитры, формы, пятна — все может рассказывать историю и влиять на восприятие зрителя. Неправильности не существует, есть только хаос и стремление нашего разума навести на полотне порядок, даже если это всего-лишь набор линий, капель и искажений.
Честно, я никогда не видел подобной стилизации в использовании классического пайплайна 3D->2D. Бастьен откровенно и неподдельно меня удивил.
Его цельные формы словно имеют какую-то подструктуру. Четкость цветов и линий объединяется в союз с невозможными, идеальными структурами окружения. И какой-то магией это все работает, как единое целое.
Неудивительно, что Wizards of the coast не смогли пройти мимо, и наш герой сделал несколько иллюстраций для карточек.
Прекрасно и то, что Бастьен делится своим опытом и подходом. Вот два замечательных видео, более глубоко раскрывающих его принципы работы.
Традиционно.
И спасибо за внимание.