Inspiration: Special | Akihiko Yoshida

В статью, над которой я работаю, мне очень хотелось впихнуть как можно больше информации про команду художников и концептеров, но, к сожалению, чрезмерное смещение фокуса только вредит моей и без того огромной стене текста, поэтому, я решил сделать небольшой бонус для читателей и рассказать про одного из самых крутых японских художников, который радует нас своим мастерством аж с 1987-го. (А еще, именно он подарил нам 2B в том числе)

Inspiration: Special | Akihiko Yoshida

Ёсида в первый раз поработал над дизайном игры Zeliard. У него была сильно минорная роль, поэтому чем-то особенным будущая легенда не выделялась. Это была очень небольшая и крайне пестрая восьмибитная rpg (что интересно — не пошаговая), заточенная на нарратив и больше похожая, наверное, на пра-пра-прабабушку первой метроидвании, потому что уже здесь ломались привычные паттерны движения слева-направо. Вот тут можно посмотреть спидран и представить, как все это дело выглядело и игралось.

Inspiration: Special | Akihiko Yoshida

Далее шла Ogre Battle: March of the Black Queen. Ёсида-сан продвинулся по карьерной лестнице и уже целиком отвечал за весь арт. Его стиль был очень тепло принят, а мы сейчас можем заметить на этом этапе очень знакомый почерк, который разовьется и перекочует в Final Fantasy, став канонично-классическим стилем для всей серии.

Это уже сильно узнаваемо, согласитесь?
Это уже сильно узнаваемо, согласитесь?

Да и в целом OB:MotBQ можно назвать эдакой преамбулой к Final Fantasy. Здесь уже и изометрические бои, и JRPG механики в расцвете сил. Далее в 1997 вслед за своим коллегой геймдизайнером Ясуми Матсуно, он переходит из компании Quest в компанию Squaresoft. Сегодня, конечно же, все мы знаем ее под именем Square Enix.

в FF:T Ёсида раскрыл свое мастерство в полной мере, делая серьезный, но в то же время мягкий и узнаваемый стиль персонажей и арта в целом. Его любимый инструмент — механический карандаш.
в FF:T Ёсида раскрыл свое мастерство в полной мере, делая серьезный, но в то же время мягкий и узнаваемый стиль персонажей и арта в целом. Его любимый инструмент — механический карандаш.

Дальше была позиция арт-директора для игры Vargant Stories, персонажник для Wild Card, и к сериям финалки с новыми силами он вернулся аж в 2006м, когда мир супер активно переходил в эпоху полноценного 3D в видеоиграх. Самый большой объем работы, наверное, был проделан для Final Fantasy XII, когда ему предложили не просто отвечать за персонажей, но и вообще быть супервайзером всего арт направления по игре.

Как и положено японцу, Ёсида подошел к задаче серьезно. Он со своей командой посещал Турцию, Индию, изучал множественные культурные феномены древнего Рима и арабских стран.

Inspiration: Special | Akihiko Yoshida
Inspiration: Special | Akihiko Yoshida
Inspiration: Special | Akihiko Yoshida
Inspiration: Special | Akihiko Yoshida
Inspiration: Special | Akihiko Yoshida

Забавно, но Ёсида признается, что ему очень импонирует стиль другого художника, Ёдзи Синкава, который в свою очередь руководил направлением арта для Metal Gear Solid (кстати, параллели просматриваются). Но независимо от его личных предпочтений, в своих работах он старается никогда не отсылаться к стилям прочих видеоигр, предпочитая им фильмы, комиксы, аниме и прочие формы проявления искусства.

Inspiration: Special | Akihiko Yoshida
Inspiration: Special | Akihiko Yoshida
Inspiration: Special | Akihiko Yoshida

Список тайтлов, над которыми трудился Ёсида-сан (честно скопипастил с creative uncut):

1987 Zeliard (PC) (graphic design)

1989 Faria: A World of Mystery and Danger (NES) (graphic design)

1991 Musashi no Bouken (NES) (graphic design)

1993 Ogre Battle: The March of the Black Queen (SNES) (character design, tarot cards)

1995 Tactics Ogre: Let Us Cling Together (SNES) (character design, background art director)

1997 Final Fantasy Tactics(PS) (character design, background art director)

2000 Vagrant Story(PS) (character design, background art director)

2001 WildCard (WS) (character design, card design)

2003 Final Fantasy Tactics Advance(GBA) (artistic supervisor, illustration for The Judge)

2006 Final Fantasy XII(PS2) (main character design, background art supervisor)

2006 Final Fantasy III(DS) (character design)

2007 Final Fantasy Tactics: The War of the Lions(PSP) (character design, background art director)

2007 Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift(DS) (artistic supervisor, illustration for The Judge & Grimoire)

2009 Final Fantasy: The 4 Heroes of Light(DS) (character design)

2010 Final Fantasy XIV(PS3, PC) (main character design, art director)

2010 Tactics Ogre: Let Us Cling Together(PSP) (character design)

2012 Bravely Default: Flying Fairy(3DS) (main character design)

2012 Bravely Default: Praying Brage (PC) (main character design)

2013 Final Fantasy XIV: A Realm Reborn(PS3, PS4, PC) (lead artist, main character design)

2013 Knights of Glory(Mobile) (main character design)

2014 Battle Champs (Little Noah) (Mobile) (main character design)

2015 Bravely Second: End Layer(3DS) (main character design)

2015 Final Fantasy XIV: Heavensward(PS3, PS4, PC) (main character design)

2017 Nier: Automata(PS4, PC) (main character design)

2017 Final Fantasy XIV: Stormblood(PS4, PC) (main character design)

2017 Final Fantasy XII: The Zodiac Age (PS4) (main character design, promotional illustration)

2018 Zone of the Enders: The 2nd Runner - M∀RS (PS4, PC) (guest illustration)

Вдохновляйтесь, ребята и девчата =)

99
2 комментария

Неудивительно, больно Синкава крутой.

1
Ответить

Запишу тоже в реквесты, пжлй. 

Ответить