В 1990 году вышла первая (и последняя) настольная советская RPG под названием "Заколдованная страна". Так как у этой замечательной игры в этом году юбилей - тридцать лет, то предлагаю ее вспомнить (возможно узнать о ее существовании) и может даже сыграть, потратив на это совсем небольшие деньги...
Итак, в 1990 году советские любители fantasy-жанра увидели на прилавках игрушечных магазинов черную коробку с волшебником в красной мантии на обложке. В том же году я помню точно что купил игру за 15 рублей (столько же стоила игра "Менеджер").
Сегодня мы точно знаем тираж - 40 000 экземпляров, а производителем был кооператив с романтическим названием "Осень". Нужно сказать, что "Заколдованная страна" не была советской "настолкой", а была переводом польская игра, которая в свою очередь была вольной трактовкой известной настольной (а позже и компьютерной версии) под названием D&D. Но с определенными переделками - к примеру никаких там Dungeon Master-ов - у нас есть понятное слово - Ведущий. А вот с классами-расами игроков создатели совсем навертели "кашу малу" - смотрите сами:
Воин, Эльф, Маг, Гном, Крон.
Причем даже Воин пользовался магическими заклинаниями до 5го уровня колдовства, ну а магу покорялся самый высший 12 уровень заклинаний!
У меня два сокурсника были настолько её фанатами, что написали на Паскале и еще каком-то языке для бухгалтерских программ (название запамятовал) её компьютерную версию, снабдив режимом прохождения данженов - и сдали на третьем курсе в качестве курсовой работы. Причем один из них еще до прихода в институт уже написал в специальной тетрадке код прототипа на Бейсике (игровые ситуации там были захардкожены), по которому потом ориентировался.
Поскольку курсач делался на двоих, один делал "графонистый" режим карты с перемещением по оному, а другой занимался чисто "бухгалтерией" - разборками в самих данженах, что происходило уже в чисто текстовом режиме, с подгрузками карт, ситуаций и вариантов действий из стандартной базы данных. Поскольку эти две половинки были написаны на разных языках, то игра запускалась через bat-файл, в котором эти две программы стартовали по очереди в бесконечном цикле, передавая друг другу текущие данные о состоянии игрока и мира через специальный файлик. На следующий курсач они вроде собирались делать улучшенную версию с перемещением по данжену с видом из глаз, на движке типа Wolf 3D - но не помню, чем дело закончилось.
и еще каком-то языке для бухгалтерских программ (название запамятовал)
Clipper это был, внезапно всплыло в памяти. Равно как и хадкор с компиляцией лабораторных работ прямо с пятидюймовой дискеты на нищебродских хилых компах без жесткого диска, полчаса дикого скрежета дисковода - и лаба скомпилирована.
Никогда даже не слышал о ней. Интересно. Хотя не удивительно что у нас пытались создать свою ДнД. Игра слишком популярна. Рано или поздно это должно было случиться.
Как и с Менеджером, клоном Монополии, который собственно стал одной из моих первых настолок, когда о оригинале я даже не знал.
Хотя самые ламповые воспоминания из детства оставила простенькая игра где надо было дойти первым до финиша. Ну я еще совсем мелкий был. Мы за ней провели много часов с друзьями
У меня вот такое поле было, тоже очень любил её.
Не совсем наши - как это оказалось пиратская версия с пиратской польской игры по мотивам ДнД)
По-моему, подобного плана поля с такой стилизацией были в журнале Веселые картинки:)
Была такая же, круто.