Marvel's Spider Man 2: Критики были правы

Marvel's Spider Man 2: Критики были правы

Критики были правы. Отчасти... Да, это обзор на новинку игровой индустрии — Marvel's Spider Man 2.

Для начала — предлагаю изучить отдельные аспекты игры, а затем объединить их в единое целое — симбиоз субъективного мнения и объективного состояния продукта.

С большой силой приходит большая ответственность.

- Дядя Бен.

Сюжет

История, рассказанная в игре, продолжает сюжет первой части и ответвления про Майлза Моралеса. Появляются как уже знакомые нам герои - Ганки, Дядя Аарон, Мистер Негатив, Норман и Гарри Озборны, Скорпион, и т.д., так и новые действующие лица - Крэйвен-Охотник, Песочный Человек, сектанты и многие другие. Стартуем с соблюдением традиций - много экшна и никаких наворотов. Но чем дальше, тем больше нам раскрывают взаимоотношения между Питером и Гарри, между Питером и Майлзом, Мэри Джейн. Сюжет периодически подкидывает неожиданные повороты, будь то появление новых героев или смерть уже знакомых. Также, основные миссии полны отсылок, как и Нью-Йорк в целом.

Отличный пример отсылки, греющей душу. 
Отличный пример отсылки, греющей душу. 

Спойлерить основные моменты не хочется, тем более, сюжет действительно захватывает и интригует, не отпускает вплоть до титров (или сцены после них).

Упомяну лишь некоторые моменты, которые показались мне нелогичными: почему Гарри не стал агрессивным после слияния с симбиотом, как это было с Питером? Неужели у него не было никаких проблем в жизни, которые могли бы всплыть наружу при деформации от контакта с пришельцем? Почему вся его мотивация под конец игры строится на недопонимании с отцом и друзьями (он ведь просто услышал разговор Питера с Норманом, где последний благодарит Паркера за дружбу с его сыном, и роняет неосторожную фразу, сравнивая паучка с Гарри)? Почему при снятии симбиота с Мэри Джейн, он сразу растаял, исчез, а при снятии костюма с Питера, пришелец нормально существовал дальше, пока не попал к Гарри?

Геймплей

Ох, сколько же было ожиданий во время просмотра трейлеров игры, сколько надежд на кардинально новые механики боя и перемещения по миру... Оправдались ли ожидания? Отчасти (да, это ключевое слово лонга). Добавили паутинные крылья, на них "прикольно" летать, особенно в доп. миссиях с дронами. Добавили много красивых анимаций для полётов на паутине. Бои не стали ярче из-за скудного числа гаджетов и долгой перезарядки способностей. Зато дополнительные задания стали разнообразнее и увлекательнее, чем раньше.

Где бы мы ещё увидели Питера-рыбака? Как тебе такое, Артур Морган???
Где бы мы ещё увидели Питера-рыбака? Как тебе такое, Артур Морган???

Интересных моментов немало, на самом деле.

Например, при первом появлении Венома камера заходит за спину паучку, якобы начинается босс-файт, но тут врывается Норман Озборн и останавливает драку, отчего паук быстро отлетает на второй план (буквально), и начинается желанная и ожидаемая всеми геймплейная часть за любимого симбиота.

Признайтесь, кто ждал этого момента с анонса игры?
Признайтесь, кто ждал этого момента с анонса игры?

Или можно вспомнить "косплей" на первую часть серии Batman Arkham, в частности, момент с Пугалом, когда тот ломает четвёртую стену. Так вот, в Marvel's Spider Man 2 есть похожая сцена, когда мы сражаемся с Мистерио, побеждаем его, и нам показывают: "Задание выполнено". А потом оказывается, что это ловушка. Ну круто же?

Однако, сам геймплей работает по формуле "катсцена" - "дерёмся" - "катсцена". Иногда бывают новшества, типа прогулки на велосипедах, но они слишком редко появляются, увы. По большей части, это та же первая часть, или Mad Max, или Batman Arkham, или НУ ВЫ ПОНЯЛИ.

Доп. задания РУЛЯТ!

Костюмы

Как же разработчики гордились количеством костюмов в игре - 68 штук! Но большая их часть перекочевала из прошлых частей, и многие не хочется надевать (они вызывают лишь чувство стыда, meh). Костюм на обложке лонга не считается, он божественный. Как и все, связанные с симбиотами. Больше тут сказать и нечего.

Не хватает паучка в трусах из первой части...

Техническое состояние и графика

Начнём с интригующего вопроса: как игра выглядит? Ответ - 50 на 50.

В некоторых моментах поражаешься графике и думаешь: как же красиво...

Красота же? 
Красота же? 

Но иногда игра недотягивает до уровня 2014 года, когда вышла, например, Infamous: Second Son.

Как вам текстуры, например, куртки Эм Джей, или симбиота? Некстген? Чувствуете?
Как вам текстуры, например, куртки Эм Джей, или симбиота? Некстген? Чувствуете?

Большая проблема в игре с освещением и тенями, из-за чего персонажи кажутся пластиковыми и неестественными. Но в динамичных сценах и сражениях этого не замечаешь и наслаждаешься зрелищностью.

Есть, конечно, и тут загвоздка. Сейчас покажу:

Здесь должно было быть обучение биовзрыву, но я по привычке нажал на кнопку уклонения, и скрипт сломался. Это не склейка, если что.
Так у него получилось, или он проиграл?
Древняя техника бесконтактного боя и профессионального впечатывания противников в стену.
Просто симбиот из другой вселенной и поэтому глючит.

Несмотря на нередкие баги, играть всё равно приятно. Ждём, когда разработчики исправят шероховатости, добавят НГ+, и врываемся проходить ещё раз!

Фансервис

Ух, ребята. Фанаты, держитесь покрепче, вас снесёт от потоков фансервиса в игре - от комиксных моментов (обложка первого выпуска, арка с последней охотой, Хамелеон, Шёлк и т.д.) и до отсылок на другие игры про паука:

Лично у меня мурашки от этого момента. Ещё и костюм в тему, походка...

Саундтрек

Раз уж речь зашла о музыке, упомяну шикарный саундтрек в игре. Много запоминающихся тем - главная тема, тема Крэйвена-охотника (до жути пугающая, кстати)

Звуки в игре тоже сочные: удары ощущаются так же приятно, как в первой части, полёты на паутине, звуки города - на высоте.

Озвучка получилась классной, эпичной, особенно Питер в костюме симбиота и Веном:

ГДЕ???
Мы... Веном.

Итог

Эту игру ждали многие фанаты как паука, так и консоли Playstation по всему миру. Смотрели каждый трейлер, каждый скриншот. Читали каждую новость, связанную с пауком. Да мы обходим ради неё санкции! И всё ради того, чтобы коснуться этой вселенной, полетать по Нью-Йорку ещё раз!

И, боже мой, это великолепный Человек-Паук! Это удивительная игра с удивительными пауками, с захватывающей историей, зрелищной боевкой и красивым городом. Не беря во внимание баги и гличи, которые, я уверен, поправят в ближайшее время, у Insomniac Games вышло замечательное продолжение полюбившейся нами истории! И я с удовольствием получил платину за 29 часов. И с удовольствием вернусь в игру позже.

9 из 10 паукоботов этой игре! Критики были правы... девять из десяти!

4646
35 комментариев

Ну ты гений конечно выкладывать лонг когда большинство спать уходит
Распубликовывай и выставляй завтра часов в 9-10 по мск (утра конечно же

4
Ответить

так лучше зайдёт?

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну да, зато сонибои злые)))

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

В игре больше фансервиса бессмысленного, чем эпика

1
Ответить

Как-то не очень вяжется фраза "отчасти (да, это ключевое слово лонга" и "это великолепный человек паук... 9/10". Как так получается закрывать глаза на одно, но все равно ставить игре такой статус и оценку? В каждой подтеме есть нюансы, кроме музыки, но в выводе это ни к чему не приходит(кроме упоминания лагов и глитчей).

2
Ответить