Как настроить эффективную навигацию на главной странице сайта - практические советы от UX-дизайнера

Глобальная задача UX/UI-дизайнера при создании любого сайта — сделать цифровой продукт максимально понятным, удобным и визуально приятным для пользователя, чтобы клиент смог решить свою проблему, задать вопрос или ознакомиться с каталогом быстро и эффективно.

Семен Грищук, старший web-дизайнер цифрового финансового сервиса Lime рассказал, как настроить навигацию сайта и сделать его максимально удобным для пользователя.

Поэтому особенное внимание при создании сайта UX/UI-дизайнеру необходимо обратить на “путь клиента”: доступность информации, возможность быстро сделать заказ и связаться со специалистами для консультации.

“Путь клиента” на сайте напрямую влияет на его “производительность” (количество заявок, оформленных кредитов, покупок). Мы советуем использовать различные метрики оценки эффективности и тестирование (Вебвизор, A/B тестирование), которые могут показать, на каких этапах у пользователя возникают проблемы с доступом на приоритетные страницы.

Поэтому некоторые элементы, вне зависимости от целеполагания сайта, должны быть внедрены на главной (стартовой) странице:

Заголовок страницы

Первый заголовок (H1) - самый ключевой. Он дает пользователю ответ, чему посвящен сайт. А также он важен для SEO-продвижения и считается одним из наиважнейших элементов «page» для повышения сайта в ТОП-выдаче поисковиков.

Функциональные элементы

Предоставьте пользователю возможность взаимодействовать с вашим продуктом или услугой - предложите калькулятор для расчета ипотеки, блок с сервисом бронирования отелей или форму для сбора данных, если он хочет получить онлайн-консультацию от специалиста.

Витрина и мультимедиа

Подкрепите ваше предложение доказательным медиаконтентом - галерея фотографий, видеоролик о вашем предприятии, интервью с клиентом, инфографика в цифрах о ваших достижениях.

Навигация

На хэдэре и футере важно разместить вспомогательную информацию: меню сайта, кнопки “войти в личный кабинет”, “контактные данные” или “записаться онлайн”, соцсети и адрес. Кроме того, эти элементы должны быть видны с любой страницы сайта.

И главное - не перегружать главную страницу слишком широким разнообразием элементов. Как правило, пользователи не делают больше 3-4 скроллов экрана.

Также советуем обратить внимание на возможные препятствия для пользователя, которые напрямую влияют на вэлью вашего сайта:

- Отсутствие акцента на важных бизнес-элементах (калькулятор расчета, кнопка “войти/зарегистрироваться”, ссылка на контакты и социальные сети);

- Отвлекающие факторы (например, рекламные баннеры);

- “Битые” ссылки (при нажатии на элемент навигации выдается ошибка);

- Перегрузка интерфейса. Например, чтобы получить желаемое, пользователю необходимо преодолеть более 5-7 шагов регистрации.

Заранее продумать навигацию сайта и учесть частые ошибки, в первую очередь, необходимо для того, чтобы клиент получил положительный опыт пользования вашим цифровым продуктом и закрыл свои потребности. А любой пользователь хочет получить желаемое как можно быстрее и с меньшими затратами собственных ресурсов.

Поэтому навигация должна быть интуитивно понятна и помогать пользователю быстрее дойти до результата.

11
3 комментария

Сначала покажи свое портфолио. Потом будешь втирать вот это все. :3

Ответить

Нахуя эту залупу устаревшую на 10 лет писать? Они как-то зарабатывают на этом?

Ответить

Тренируется просто

Ответить