Игры, проходимые за один вечер!
Подборка независимых проектов небольшой длины, которые и так есть в нашей кураторской группе, но заслуживают здесь отдельного списка.
В каждом возрасте есть моменты, когда у нас просто нет времени уделять видеоиграм десятки часов, но играть всё равно хочется. Именно для таких моментов и подойдет данная подборка.
Для вашего удобства она разбита "по настроению" (ведь в разных состояниях подойдут разные игры) и распределены по длине.
Параметры отбора
- Длина прохождения игр до 3 часов.
- Независимые и авторские проекты.
- Игры из Steam.
Мы не претендуем на какое-то сакральное знание вопроса, так что наверняка мимо нашего внимания проскользнуло множество любопытных игр, которые вы можете любезно указать в комментариях. Давайте вместе сделаем классную подборку!
Приятного чтения!
Оглавление
[На чиле]
В основном повествовательные игры, не требующие проверки ваших навыков или имеющие медитативный и расслабляющий геймплей. Изучайте «не-места», путешествуйте, фотографируйте и многое другое.
Indecision. [~30 минут]
Бильге Каан, разработчик игр из Стамбула, который делал "Indecision" в свободное время, описывает свой проект как платформер хайку. Это 30 минут любопытных механик и экспериментов с нарративным дизайном.
ISLANDS: Non-Places [~45 минут]
Проект художника и аниматора Карла Бертона, созданный по мотивам влиятельной книги французского антрополога Марка Ожэ, который в 1990-х сформулировал идею «не-мест» (non-lieux).
Florence [~50 минут]
Во главе с Кеном Вонгом, его студия "Mountain" создала трогательную новеллу, стилизованную под веб-комикс, и повествующую о душевных взлетах и эмоциональных спадах девушки, переживающую первую любовь.
Wide Ocean Big Jacket [~1 час]
Герои нового проекта независимой студии "Turnfollow" - словно сошли со страниц американской писательницы Лидии Дэвис: емкие, лаконичные и нетривиальные, в которых мы в глубине души угадываем себя.
ШХД: ЗИМА / IT'S WINTER [~1 час]
«ШХД: ЗИМА» — это экспериментальный арт-проект Ильи Мазо, в который помимо игры входят книга стихов, короткометражный фильм, альбом и спектакль. В центре всех этих произведений находится русская зима.
A Short Hike [~1.5 часа]
Адам Робинсон сумел создать обволакивающе медитатичную, невероятно милую историю про стремление птенчика покорить гору, а заодно и осознать жизненные трудности, так характерные в его юном возрасте.
The Beginner's Guide [~1.5 часа]
Пройдя эту игру Вы получите уникальный опыт. Скорее это не игра, а перфоманс, чего и следовало ожидать от создателя The Stanley Parable. В этот раз "рассказчик" проведет Вас через недоделанные игры.
The Longest Road on Earth [~1.5 часа]
Короткое, чёрно-белое приключение, в котором повествование ведется с помощью музыки, за которую отвечала испанская музыкантша и певица "Beícoli", написавшая для этого проекта более двадцати треков.
The Stanley Parable [~2 часа]
Только здесь Вы на самом деле поймете, что такое вариативность. Одна из моих любимых игр: пример того, как идея может победить графику. Изначальная над игрой работал всего один человек.
Exo One [~2 часа]
Австралийскому независимому разработчику Джею Уэстону удалось создать скрывающую множество удивительных тайн вселенную, завораживающую фантазию игроков своими невероятными космическими пейзажами.
Mu Cartographer [~2 часа]
Не так часто появляются проекты, которые могут вызвать яркие ощущения первооткрывателя. Французский разработчик Титоан Милле, из прототипа для Exile Game Jam - создал симулятор охотника за сокровищами.
Journey [~2 часа]
Данный проект «thatgamecompany» - это неторопливая медитация, где требуется лишь все время двигаться вперед и активно использовать свою фантазию для понимания подлинного смысла этого «Путешествия».
Essays on Empathy [~2.5 часа]
Любящая эксперименты с сюжетом и повествованием испанская студия "Deconstructeam", создала сборник из 10 необычных интерактивных историй о жизнях разнообразных персонажей из всех слоёв общества.
Umurangi Generation [~2.5 часа]
Симулятор фотографа-хипстера. Этот проект — работа всего двух талантливых людей: Нафтали Фолкнер, дизайнера Ngai Te Rangi, живущего в Австралии, и ThorHighHeels, композитора и блогера из Голландии.
TOEM [~3 часа]
Шведской студии, состоящей всего из трех человек, удалось сделать проект, в котором удовольствие от идеально пойманного кадра напоминает нам о том, что в фотографии видение всегда важнее оборудования.
[Выпустить пар]
Порой просто необходимо выбивать из NPC всё дерьмо, чтобы не выбивать его из реальных людей. Пара "рогаликов" в которые при желании можно играть бесконечно и пара сюжетных шутеров.
Post Void [~1.5 часа]
Безумно быстрый, до краев наполненный адреналином, процедурно-генерируемый, ураганный шутер с психоделическим визуальным стилем от шведской инди-студия Y/CJ/Y, состоящей всего из двух человек.
Vampire Survivors [~1.5 часа]
Готический «роглайт»-экшен с автоматической атакой от соло-разработчика Луки Галанте, где игрокам требуется уворачиваться от ударов врагов и продержаться 30 минут против наступающих волн монстров. Пройдете за 3 попытки.
HROT [~2 часа]
«Социалистический» ретро-шутер от геймдизайнера-одиночки из Чехии (известного под именем Spytihněv) перенесет вас в в 1986 году, где события развернутся после некоей катастрофы в Советском союзе.
Bright Memory: Infinite [~3 часа]
Основатель авторской студии "FYQD" — Цзэн Сянь Чэн в очередной раз умудрился сделать хоть и очень-очень короткий, но полный зрелищности и ураганной динамики шутер. Краткость — сестра таланта.
[Напрячь голову и/ли бросить себе вызов]
Платформеры, головоломки, квест и прочие проекты, для которых нужно либо немного подумать, либо продемонстрировать свою реакцию. Соберите свой гарем, поиграйте в межпространственные шахматы, спасите принцессу и многое другое.
Helltaker [~ 1час]
Разработанная польским разработчиком Лукасом Пискошем игра жанра Sokoban. Игрок проходит серию этапов головоломки, конечной целью которой является достижение демонессы, необходимой для гарема мечты.
Dragon's Lair [~1 час]
Полностью нарисованная Доном Блутом (бывшим аниматором компании Walt Disney) FMV-игра, сделанная специально для компании Cinematronics, которая в 1983 году выпустила ее в виде игрового автомата.
5D Chess With Multiverse Time Travel [~ 1.5 часа]
Шахматный симулятор с пространственными, временными и параллельными измерениями. В игре Конора Петерсена вы будете оттачивать свою тактику игры, решая сборник мультивселенных шахматных головоломок.
Tales From Off-Peak City Vol. 1 [~ 1.5 часа]
Первый эпизод новой сюрреалистической головоломки независимого разработчика Cosmo D, действие которой происходит в той же вселенной, что и в предыдущих играх автора, The Norwood Suite и Off-Peak.
Minit [~ 1.5 часа]
Вы будете умирать каждые шестьдесят секунд. Именно вокруг этого строится основная механика в созданном Яном Виллемом, Китти Калис, Юкио Каллио и Домиником Йоханном пиксельно-монохромном 2D-приключении.
Her Story [~2.5 часа]
Сэм Барлоу, автор Her Story, сделал игру позволяющую почувствовать себя «настоящим детективом» и если Вы умеете пользоваться Google, то уже знаете, как играть в эту необычную игру.
Overboard! [~2.5 часа]
Основанная Джоном Ингольдом британская студия "Inkle" искусно реализовала в изысканном тестовом приключение "обратный детектив", где основной ключ к успеху — умение быть последовательным в своей лжи.
Event[0] [~2.5 часа]
Ваш единственный собеседник - искусственный интеллект по имени Kaizen с котором Вы будите общаться. Особенность в том, что Ваше общение будет проходить в текстовой форме. Да-да, Вы будете печатать.
SUPERHOT [~3 часа]
Время двигается вместе с Вами. Самое большое скопление экшн-сцен в мини уровнях. Каждый их них это словно отрывок из культового боевика, который поставили на паузу. В игре отличный сюжет. Оригинально.
ElecHead [~3 часа]
Оригинальная головоломка-платформер от японского соло разработчика Нама Такахаши, в которой игрокам предстоит решать множество загадок с помочью физических свойств электрического тока.
[The Blackwell Legacy] ~ 3 часа
Начало каноничных приключений медиума Розы Блэквелл и её духа-проводника Джои Мэллоуна, ставших отправной точкой для серии игр "Blackwell", принесшая Дэйву Гилберту известность и любовь комьюнити.
Pinstripe [~3 часа]
"Pinstripe" была рождена в попытке Томаса Браша (независимого разработчика из Южной Каролины) доказать самому себе, что он может в одиночку создать интересный и самобытный проект - ему это удалось.
Dark Echo [~3 часа]
Минималистичная и абстрактная головоломка от канадского дуэта из студии "RAC7", используя визуализированный звук, предложит вам пробираться через угрожающее окружение на протяжении 80 уровней.
Gunpoint [~3 часа]
Том Фрэнсис чрезвычайно умело смешивает разные игровые механики, и это именно тот случай, когда соединение разных элементов рождает совершенно гармоничную и увлекательную игру, а не грубый гибрид.
[Пощекотать себе нервы]
Игры, способные нагнетать своей атмосферой саспенс или дефицитом ресурсов. Пара игр от культовых "Puppet Combo", кооперативный хоррор, симулятор матери, изометрический Resident Evil и многое другое.
Eronoctosis: Put Yourself Together [~40 минут]
Кооперативный пиксельный хоррор для взрослых. Двое игроков должны объединить усилия, чтобы сбежать от ужасного кошмара. Для этого один игрок должен будет освещать путь, а другой изгонять чудовищ.
Paratopic [~45 минут]
Умело использующий в качестве повествования "Эффект Кулешова" это низко-полигональный симулятор ходьбы, рассказывающий за полтора часа историю о судьбе трех героев, объединенных одной судьбой.
Bloodwash [~1 час]
Вдохновлённый фильмами в жанре Джалло хоррор от издательского лейбла "Puppet Combo", в котором главная героиня отправляется в прачечную поздним вечером, но в это время по городу бродит маньяк.
WORLD OF HORROR [~1.5 часа]
Польский разработчик Павел Кожмински (который по совместительству занимается стоматологией) - вдохновившись работами Дзюндзи Ито и Г. Ф. Лавкрафта, создал хоррор, который полностью нарисован в Paint.
MOTHER [~2 часа]
Канадский разработчик Ирвин Сегаран создал хоррор, в котором Вы возьмете на 15 суток роль матери, спасающей не только своё сознание после потери супруга, но и детей - от создания, желающего их убить.
[Subway Midnight] ~ 2 часа
Попытка выбраться из полного сюрреализма и метафор ночного поезда в рамках психоделического хоррора, над которым талантливый инди-разработчик "Bubby Darkstar" в одиночку работал в течение трех лет.
Stories Untold [~2.5 часа]
Экспериментальная подборка коротких интерактивных хоррор-историй, представленных в виде текстового квеста. Приготовьтесь вместе с героем погрузиться в бездну мрака, безысходности и неопределенности.
Murder House [~2.5 часа]
Новый авторский хоррор от студии "Puppet Combo", созданный во главе с её основателем - Бенедетто Кокуцца, где объединяется стилистика затертых VHS пленок и PS1, с атмосферностью слэшеров 80-х годов.
Heaven Dust [~3 часа]
Пока в Capcom ваяли ремейк "Resident Evil 2", а в Invader Studios собирали "Daymare: 1998", их китайские коллеги не сидели сложа руки - перед Вами изометрический духовный наследник "Обитель зла 2".
Detention [~3 часа]
Самобытный 2D хоррор от тайваньской студии Red Candle Games. Мистическая драма про "Белый террор в Китайской Республике", цензуру и политические гонения. Грустная история о людях и настоящих эмоциях.
[Погрустить и/или задуматься]
Поднимающие тяжелые темы проекты, вполне способные выбить из вас если не слезу, то уж точно эмпатию и сочувствие. Драма от драматурга, разговоры по душам в тесном баре, несколько проектов о смерти и её принятии, войне, депрессии и многое другое.
We should talk. [~20 минут]
Игра, которая может улучшить ваши отношения с людьми в реальной жизни, ведь проект студии "Insatiable Cycle" наглядно демонстрирует, что "дело не в том, что Вы говорите, а в том, как Вы это говорите".
Actual Sunlight [~1 час]
Actual Sunlight – это автопортрет, затрагивающий такие темы как депрессия и одиночество. Эван Уинтерс – это во многом автор игры Уилл О’Нилл, выражающий при помощи ее свои эмоции и переживания.
Watch Me Jump [~1 час]
Джереми Гейбл не только разработчик игр из Филадельфии, но и драматург, который написал пьесу о WNBA и создал из неё видеоигру о спорте, насилии, культуре, сексуальности, зависимости и неравенстве.
Brukel [~1 час]
Обогащенная художественными приемами, но оставшаяся реальной историей, основанной на воспоминаниях девяностодвухлетней Би Верлиндена - бабушки автора, бельгийского гейм-дизайнера Боба Де Шуттера.
Fatum Betula [~1 час]
В своём небольшом, но амбициозном проекте Брайс Бухер стремится затронуть темы существования, судьбы, последствий и идентичности, пытаясь найти истинный смысл через сюрреалистические образы.
BAD END THEATER [~1 час]
Авторская визуальная новелла от NomnomNami расскажет истории искусно переплетенных между собой четырех совершенно разных персонажей, чьи судьбы приведут к более чем сорока печальным концовкам.
Three Fourths Home: Extended Edition [~1 час]
Перед Вами не совсем игра, а интерактивная семейная драма. Как и "Долгий день уходит в ночь" Юджина О'Нила, "Three Fourths Home" это камерное произведение о сложных взаимоотношениях одной семьи.
Please Knock on My Door [~1.5 часа]
“Моя цель - донести до игрока, какого это - жить с депрессией. И не стоит относиться к игре, как к инструменту, который может помочь с этой проблемой." - автобиографический проект Михаэля Левалла.
The Wake: Mourning Father, Mourning Mother [~1.5 часа]
Завершающая часть "Трилогии вины" Somi - разработчика из Южной Кореи, автора "Replica" и "Legal Dungeon". Данный проект углубляется в сложные эмоции, которые мы испытываем и скрываем во время скорби.
Adios [~1.5 часа]
Разработанная "Mischief", очень взрослая, по-настоящему честная и говорящая на сложные темы игра о свиноводе, который разрывает связи с мафией и теперь вынужден готовиться к своей неминуемой смерти.
That Dragon, Cancer [~ 2 часа]
Нестандартная игра, разработанная супругами Райаном и Эми Грин по мотивам их семейной трагедии - в годовалом возрасте у их сына Джоэла диагностировали рак. В память о нем они увековечили его в игре.
Bury Me, My Love [~2 часа]
Основана на реальных историях - наиболее заметной из которых является рассказанная французской журналисткой Люси Саллиер в статье «Путешествие сирийского мигранта через переписку WhatsApp».
What Remains of Edith Finch [~2 часа]
Это интерактивная, аудиовизуальная книга или фильм. По ощущениям напоминает “Сто лет одиночества” Маркеса. Множество новых художественных решений и любопытных механик. Невероятно красивая и грустная.
My Child Lebensborn [~3 часа]
Проект созданный чтобы рассказать о судьбах норвежских детей «Лебенсборн», изменить представление о сегодняшних детях войны и привлечь внимание к тому, как экстремизм приводит к насилию против детей.
Dujanah [~3 часа]
В этом проекте шотландец Джек Кинг-Спунер, с помощью магического реализма, глиняной анимации, фотоколлажей и глича - исследует исламизм, эсхатологию, утрату, военную оккупацию и отпущения грехов.
The Stillness of the Wind [~3 часа]
Геймдизайнер Коян Карденас предлагает Вам погрузиться в тихую, полную меланхолии жизнь одинокой старушки по имени Тальма. Необыкновенно трогательное и очень размеренное произведение о жизни и утрате.
Everything [~3 часа]
Рассказ, основанный на вдохновляющей философии Алана Уоттса, и мощное звуковое сопровождение от Бэна Лукаса Бойсена усиливают эффект Everything и раскрывают перед зрителем новые ракурсы жизни.
Все проекты из списка, как и многие другие - вы можете найти в нашей кураторской группе. Хороших Вам игр, больших скидок и отличного настроения!
Другие наши подборки: