Kingdome Come Deliverance 1/2 - апогей скуки и рутины. Вредит ли излишний реализм играм?

Kingdome Come Deliverance 1/2 - апогей скуки и рутины. Вредит ли излишний реализм играм?

Признайтесь себе - разве Вы не ждете от видеоигры таких ощущений, которые сложно или невозможно испытать в реальности?

Если говорить о примерах:

Forza Horizon - дорогие автомобили с детально настроенной физикой (аркадной, но все же), гоночный фестиваль и вот это вот все. Вряд ли каждый из Вас может себе позволить подобные гонки в реальности.

Шутеры от 1 лица (да фактически любые) - возможность взять в руки оружие и применить его на практике. Не стоит пояснять, что в реале это слабо-реализуемо.

Cyberpunk 2077 - развитие персонажа в интересном сеттинге далекого будущего, в необычном сеттинге с огромной вариативностью прокачки. Сеттинг подкупает атмосферой.

Skyrim / Oblivion / Morrowind - ролевки с широчайшими возможностями прокачки, включая магию, ближний бой, зачарование предметов, превращение в оборотня либо вампира и вот это вот все.

Horizon Zero Dawn - сражения с крайне необычными врагами, как визуально, так и механически. Лук, элементальные стрелы, ловушки.

ATS / ETS - управляем огромным грузовиком, что, конечно, доступно в жизни, но далеко не каждому. Не у каждого открыта категория С в водительском удостоверении.

К чему это все? В играх стремимся получить уникальный опыт. Тот, который трудно получить ИРЛ.

В классических ролевых играх для меня всегда магия была неотъемлемой составляющей геймплея. Я хотел превратить персонажа в некого аватара, способности которого явно выходят за пределы обычного человека. Будь то путь воина, мага или вора. В том же Киберпанке - аугментации заменяют магию, позволяя окунуться в мир нереальных возможностей.

И тут я ловлю себя на мысли, что KCD 1 / 2 - неплохие игры, но слишком.... обычные? Слишком приземленные, наполненные рутиной и массой лишних ненужных действий и систем. Нет возможности пользоваться магией (или ее заменителем а-ля Киберпанк), нет необычных врагов, нет по-хорошему странного интересного оружия. Все стандартно. Вот меч, вот щит. Вот меч посильнее. А вот дубина тяжелее.

Что? Алхимия? Ну да она ест. Сделана максимально реалистично. Алхимичить в KCD это как работать на работе - нужно быть максимально сосредоточенным, тратить кучу времени на достижение наилучшего результата. Интересно? Вероятно, не всем.

Да, Вы можете возразить, что в реальности я не могу почувствовать себя обывателем в Чехии средневековья. И наверное, будете частично правы. Но интересно ли это? Интересно ли делать рутинные действия, характерные для обычной жизни, в видеоигре? Есть, пить, мыться, следить за запахом от твоей одежды, следить за болезнями.

Я до сих пор не могу простить разработчикам, что в игре нет необходимости писать и какать по расписанию. Это же идеально дополняет систему питания, передания и дебаффов. Не успел покакать? У тебя падает подвижность и ХП. А если вовремя сделать все корректно - то можно пополнить ресурс "кал" и использовать в социальном стелсе, обмазавшись - стражники обходят стороной. Или кидаться во врагов.

crash_FM

Ладно, выше была шутка, конечно. Но есть в ней доля правды.

И я прихожу к выводу, что ролевая игра без необычных элементов - попросту становится скучной. Ты вроде и помещен в нехарактерный сеттинг, но ты просто человек. Никаких сверх-способностей у тебя нет. Ты не Человек-паук. Для кого-то это хорошо, конечно. Но мне кажется, что это попросту скучно.

Изначально для меня РПГ "без магии" (или хай-тек элементов) звучит как что-то усредненное, невзрачное. Это как РПГ про жизнь офисного работника в Норильске - вроде интересно, но зачем?

А как вы считаете? Тотальный реализм и приземленность в ролевой игре - хорошо или плохо?

Реализм в ролевой игре
Отлично, нравится, все как в жизни
Вообще не нравится, хочу превратить персонажа в Рыцаря Смерти

Поделитесь Вашим мнением на этот счет.

25
11
1
47 комментариев