Kingdome Come Deliverance 2 спустя неделю
Запустив "Королевство, приди 2", я был крайне воодушевлен.
Эпичный пролог, в котором мы покатались на лошади, сразились в учебных боях, искупались в озере, сбежали от бандитов, вылечились сами и выходили напарника и в конце концов оказались в свободном плавании.
Графика захватывает дух. Этот тот случай, когда ты не рассматриваешь пиксели, а воспринимаешь картинку разом - и узнаешь ту самую деревню из детства, куда вы ездили с бабушкой и дедом на лето. Запах луговых цветов, пение птиц, стрекот насекомых - все это буквально льется на тебя из монитора и ты ощущаешь неподдельный восторг!
А потом тебе показывают обучение: вот 3 страницы с текстом по боевой системе. А вот 4 страницы с текстом по игре в кости. Вот тут у нас пища и система голода - вот смотри, листай 3 странички. Тебе же все понятно, да?
Ну ты говоришь себе - конечно, понятно. Чего же тут непонятного. А потом дело доходит до применения полученных навыков. Варишь зельице? И не появляется кнопка "положить траву"? Ну что ж. Тыкайся минут 15 в книгу и обратно, но зелье ты не сваришь. И игра никак не подскажет, что ты забыл положить "траву на полку для использования". Что ж, ладно. Реализм. Нравится.
После чего внезапно, тебе требуется сразиться с бомжом на обочине дороги, который хочет тебя обоссать при встрече. Да чего ж, мы в РПГ от первого лица не играли? Играли! Да вот и учебные бои были несложными - там я вообще голыми руками забил двоих и они убежали... Ну бомж, иди раз на раз! И ты бросаешься в бой, держа в фокусе желтую звездочку и прикидывая, с какого стороны атаковать... Но тебе в лоб прилетает удар тесаком. Что, млять? Вот тебе в ответ, получай - ты яростно машешь дрыном! Тут свет начинает меркнуть., мир теряет краски. Ну все, каюк... Ан нет, это после 2х ударов у тебя закончилась выносливость. Не проблема, тактическое отступление. Бежим спиной вперед, попутно восстанавливая малюсенькую полоску. А, полоска-то отрезалась после первого "приема на грудь". Вспоминаем про блоки и контрактаки. Удар, зеленый значок щита, блокируем, синий значок - атакуем! А бомж сам отводит удар и атакует. Щас я повторю.... Мир теряет краски, получаем удар дрыном. Финита ля комедия. Грузимся. Приятно.
Сохранения только при сне в СВОЕЙ кровати или при выходе из игры. Ну ты говоришь себе - реализм же, так и должно быть. А потом после часа плутаний по чудесному лесу тебя ***т два бомжа черенком от алхимической кочерги прямо в твой птачек и твой прогресс откатывается на ЧАС - ты начинаешь подозревать....
Когда прохожие заявляют что ты плохо пахнешь - ты идешь мыться в бадью. Запоминаешь расположение бадей по деревне. И находишь. А через 20 минут что-то идет не так и ты снова смердишь, будто ты навалил в штаны на городской площади. Ан нет, это тебя волк покусал за бочок.
А вот появился значок какой-то возле полоски здоровья. Так, идем в дебри меню, ищем статусы. А, так это "голод"! Ну понятно, тут же как бы выживание в РПГ. Пойдем красть пищу у горожан. Переходим в стелс и "вот под таким углом" жмем украсть еду. Герой достает авто-ложку, ЗАЧЕРПЫВАЕТ из горшка и урча глотает. Нравится. Еще ложку и еще. Пока хозяева не видят. Реализм, в средние века воровство жратвы из котелков на скорость было своего рода национальным видом спорта в Чехии.
Ой, что за значок тут у нас? Мы же поели. Так, меню, статусы - аааа, это ПЕРЕЕДАНИЕ. И выносливость будет снижена. Не рассчитали мы, сожрали впрок слишком много и теперь 110 единиц сытости. Ищу в меню кнопку "проблеваться", с удивлением не нахожу таковой. Надо идти в древне-чешский спортзал или принять древне-чешских ферментов (Индреон-10000), полагаю. Тут ты снова что-то подозреваешь....
А вообще-то ты голый и каждый прохожий заявляет - ты что, портки потерял, паря? А тебе и сказать нечего. Только повонять на него посильнее. Пойдем в магазин одежды. Так, тут у нас кафтан / штаны / сюртук / набираем.... итого... Сикока-Сикока?!! 150 грошей? Шеф, у меня только 3. Что тут на 3 есть? Понял, попиздовали. Может тебя ограбить? Стырил, бежишь на север полями. Сзади весь город бежит и мелькает черенок алхимической кочерги. Твой птачек невольно сжимается в предвкушении. Загрузка. Добро пожаловать.
Игра душит тебя своими механиками настолько, что каждый очередной запуск ты борешься с собой - может, не надо? Может, Сноураннер? Но ты упорно хочешь проникнуться и обмазаться, выучить все эти механики и их связи, победить эту игру...
А потом внезапно приходит озарение: "Королевство, приди 2" это симулятор выживания в средневековой атмосфере, по глупости названный ролевой игрой. Это монструозный сборник истории Чехии. Это телепорт в Чехию образца тех лет. Конструкт. Но не игра в привычном смысле слова. Да, "раньше все игры были такими, а сейчас игроки обленились"... Нет, блять. Игры никогда не были ТАКИМИ душными. Даже Морровоинд образца 2003 имел множество механик и систем - и не позволял себе так нагло пожирать твое время на умывания в бадье и кражу еды по ночам.
Набрал кучу квестов, а выполнил всего один. Накопил 200 монет. Грабил все что ни попадя - дома, таверны. Все. Скрытность качается ебать как. Драться не умею вовсе. И как научиться, если я пиздюлей получаю и стараюсь не сражаться? Написали, что теперь у меня слава вора. Хз, радоваться или нет. Тяжко идет. Жрать надо постоянно, заебало. Съел больше чем нужно - получай дебафф от переедания. Пиздец. Своровал квестовую книгу - переночевал рядом в корчме на сеновале - встал утром голодный - получил дебафф от голода - ограбил корчму в поисках хоть чего то пожрать - дал по тапкам из деревни. Белиссимо.
Короче, ребята, Кингдом Кам 2 - ахуй. Но я удаляю этот ахуй подальше со своего ноута и в жисть больше не притронусь к этому куску великолепия. Это полноценный симулятор страдания в реалиях средневековья. В этом произведении нет игры, есть только симуляция жизни бомжа, которого ненавидят все вокруг - люди, волки, жабы, кабаны, дома и скалы. А самое главное, что игрока ненавидят разработчики, причем настолько, что час идти пешком в другую деревню, получить в перелеске пизды от рандомного бандита, умереть и достойно откатиться на час назад - это НОРМА. Я ценю свое время и от игры ожидаю хоть толики удовольствия и уважения к игроку. Эта игра ахуй, но для лютого аутиста-реконструктора, все время которого посвящено любимой эпохе и переодеваниям в лосины. Играйте в хорошие игры и цените свое время.
Как я устал читать пиздеж про механики. Ну например, где в алхимии тебе ничего не объясняют? Там же окна с подсказками еще в прологе при первой варке.
Набрасыватели проспали тот момент, где над тобой целая бабка стоит, пока ты варишь алхимическое хрючево на её аппарате.
За пролог тебя буквально почти всему учат
Тыкайся минут 15 в книгу и обратно, но зелье ты не сваришь.Причем теперь в книге есть версия рецепта буквами и рисунком
А читать можно просто повернув камеру, а не нажимать кнопку и переключатся на книгу
Да это консольщики видимо. У них без маркера куда нажать вообще мозг не работает. Там в принципе ничего сложного нет, минус только в том, что ты на одно и то же кучу времени тратишь. Боевка вообще ультра-легкая, легче чем в Ведьмаке.
это какие то невероятно тупые люди, я бы мог понять к первой части претензии эти, я там бывало догугливал механики, но тут почти все механики прекрасно подаются а если с первого раза не понял можно обучающего неограниченное число раз дернуть чтобы еще раз показал
Я немного не пойму. Они убрали механику «дать остыть зелью» во второй части или нет? Вроде все правильно делаю а «сильное» зелье не всегда получается сварить.
Мастер-класс по варке шнапса, девачки:
1. Заливаем вино в котел, кидаем туда крапиву и ставим на огонь
2. Не теряя времени сразу кидаем две порции беладонны в ступку и толчем
3. Растолченное тут же кидаем в котел и переворачиваем песочные часы
4. Снимаем варево с огня, когда чуть больше половины песка в часах высыпалось
5. Сливаем
Поздравляю, вы получили идеальный шнапс.