Беспощадный Макдачный геймдев (и бургеркингошный) - ЭкстраЛонг

Много букв и картинок про игры из Макдональдса и Бургер Кинга

В 63 году Макдональдс решил, что страна - это слишком мелко. И основал свою вселенную со своими персонажами. Чуть позже, в начале 90-х когда Америка восторгалась геймингом, Макдак оседлал волну хайпа и выпустил ряд своих игр. А в дальнейшем этот тренд подхватил практически весь фастфудный мир

Тем, кто при спавне чтение не качал:

Остальным приятного аппетита, буду кормить вас игрушками из Макдака и Бургер Кинга

Global Gladiators (1992)

Treasureland Adventure (1993)

-вот этот шкет с пушкой это ты - дальше сам разбирайся.

-А как же управле?..

-Пока-пока

Ты можешь подумать, что это типичный платформер цель которого довести пиксели из левой части экрана вправую. И я так подумал, поэтому просто бежал, в своё удовольствие отстреливал врагов, как вдруг оказался в тупике и был вынужден прыгать в кислоту

Да, ретро-игры настолько суровы, что один поворот не туда и тебе приходится прыгать в кислоту. Оказалось, что нужно было раньше повернуть наверх. Но наверху меня ждала ещё более серьёзная детская травма. Оказалось, что я собрал недостаточно буковок M. (Это, кстати, единственная отсылка к Макдачке в этой игре)

Проблем здесь две. Во-первых, сколько это “достаточно” никто не объясняет. И с этим я бы смирился, если бы не второе. Единственная дорога к финальной платформе ОДНОРАЗОВАЯ. То есть если ты сразу нужное число буковок не нафармил, то перезагружай. Надеюсь, разработчика за такое отправили в Black Star Burgers в качестве ингредиента ←~(Ψ▼ー▼)∈

На второй раз я собрал 50 буковок и на финише меня встретил клоун с гоночным флагом. То есть как минимум на первом уровне им 50 буковок хватит

На втором уровне разработчики просто сменили цвет с зеленого на желтый и добавили пару новых врагов

Treasureland Adventure (1993)

Эта игра решила дать чуть-чуть сюжета и написала:

Однажды Рональд Макдональд гулял в волшебном лесу…

Игра

Какая драматургия

Ну тут хоть за клоуна играю, попривычнее будет. Геймплей примерно тот же самый. Но, теперь с помощью огня?

Или это платок?
Или это платок?

Можно забираться на платформы, а также пользоваться тросами. Игра вышла на год позже, и за год в макдачной догадались делать уровни разнообразными

На втором, например, мне нужно было лезть на дерево и геймплей стал скорее вертикальным, чем горизонтальным

Ещё в игре встречались алмазики, флаконы с буквой Гэ и цветочки. Первое для здоровья, а второе не знаю зачем. Предположу, что Гэ - это горилка. То есть флакончики для хорошего настроения

Третий уровень стал для меня уровнем открытий. Я познал, что такое боль, когда забрался слишком высоко, получил урон и упал в самое начало уровня(

А ещё я нашел магазин и понял, что горилку можно менять на алмазики (В жизни наоборот работает)

Потом я попрыгал на лягушках, попрыгал на струях воды и потом началось вот это

И так минуту

Впрочем, дальше не легче. Меня выкинуло перед пещерой, которая на самом деле оказалась пастью робо-динозавра. Внутри я бегал, прятался в безопасных зонах от всемирного потопа, и файтился с луковицей

Правда, бой получился неравным. Нет, меня даже не смущали два его подсоса. С них я выбивал аптечки. Меня смущало, что по нему не проходил урон(

M.C. Kids (1992)

Следующая игра рассказала историю как бойскауты ночью развлекались в палатке, читали книжки про клоунов. А потом резко выкинула на лужайку, на которой клоун просит мальчонку помочь и решить головоломки

После меня выкинуло на карту с уровнями и началась игра. Да, это вновь 2д пиксельный платформер с путешествиями из левой части экрана в правую

Здесь меня лишили кнопки удара, что сделало прохождение легче, потому что теперь врагов я пробегал с чистой совестью и без иллюзий

На каком-то уровне я оказался в тупике, где мне нужно было сделать слишком высокий для меня прыжок. Ну, это я так думал. На самом деле в игре есть довольно интересная механика. Можно с помощью выключателей переключать гравитацию и бегать по потолку

Но их я не нашёл, зато нашёл баг. Если при прыжке жать стрелку вверх, то бойскаут почувствует себя феей винкс и полетит. Что ж, в таком духе я и пролетел все уровни. А игра даже не вознаградила меня победной катсценой(

Только вместе мы сильны, чудеса творить вольны...

Donald Land (1988)

Никакой предыстории, просто ведём клоуна вправо. Стрелять можно. Почему-то не бургерами, а яблоками. Взрывающимися яблоками. Не знаю инфоповодов тех лет, может тогда айфон 88 грелся сильно. Иначе не понимаю этих вялых набросов на Apple

В конце уровня меня ждал босфайт с воробьем, который закончился после первого же попадание фруктом по птице. В жизни босфайт с воробьём так же проходит, я проверял ←~(Ψ▼ー▼)∈

Дальше я оказался в магазине, в котором можно закупиться жизнями или сыграть в гачу, в надежде выбить награду побольше, заплатив поменьше

Узнал я об этом не с первого раза и не просто так. А потому что следующий уровень это одно большое издевательство. Он с самого старта встретил меня выпрыгивающим из ниоткуда врага

И это самое безобидное. Буквально через пару метров гигантский обрыв. Ну его никак не перепрыгнуть. Никак, он не допрыгивает. Знаешь в чем секрет? Прыгать надо с воробья. Учитывай, что запрыгнуть нужно аккуратно, иначе этот маньяк просто за***ит воробья и всё

Ярость толкает людей на отвратительные вещи. Сначала оскорбления, потом насилие, потом войны, а потом и споры в Твиттере. А кого-то ярость толкает за****ить воробья и начать сначала

Дальше гениальный сегмент с фонтанами. Мало того, что сами прыжки сложные и требовательные к таймингу. У меня один раз заглючило и просто не появился третий фонтан

Потом была рыба. Ну первый раз окей, просто её отпинал и перепрыгнул. Но на второй оказалось, что её убивать нельзя, нужно ей как воробьем воспользоваться (ノ°益°)ノ

А ты учитывай, что каждый раз все с самого начала уровня. А когда три раза потеряешь все жизни, то опять вернут на первый уровень

И нет, не так страшно вернуться со второго на первый. Страшно то, что, когда я спустя полчаса всё-таки одолел этот долбанный второй уровень, запотев ещё и на боссе. Вот именно тогда, оставшись с одной жизнью я наугад прыгнул и свалился с дерева

Нет, всё с меня хватит. Я ухожу в Бургер Кинг

Burger King

Бургер Кинг свои игры делал гораздо позже в 2006 и делал он их в рамках коллаборации с Xbox для свеженькой 360. Изначально вообще их хотели сделать бесплатной добавкой к бургеркинговскому хэппи милу, но они получились такими крутыми что их решили продавать. Ну, так говорит Википедия и я отчасти с ней согласен

Но прежде чем рассказать о самих играх пару моментов. Во-первых, там был мультиплеер и другие плюшки, которые сейчас для нас утрачены. Во-вторых, одной из таких плюшек стала возможность играть за кастомайзед персонаж. Там правда из выборов только цвет шапки да куртки. Да и в самих играх есть куда более крутые модельки

PocketBike Racer (2006)

Начну с гоночек. Тут есть выбор гонки и турнир, и я играл во второе, чтобы в процессе познакомиться со всеми трассами. Но ещё быстрее я познакомился с персонажами. Тут и курьеры, и байкер, и гонщица. Правда, я так полагаю, все играют за короля, цыпленка и картошкина (да, я так всю гонку бургер с мужиком называл)

Тут есть 4 турнира. Классические гонки, гонки с бустерами, сбор конусов и Баттл рояль. Ну и каждый турнир - это 5 трасс, за места дают баллы и у кого больше соберется в конце тот и победил

Изначально в режиме бустеров я не знал, как и зачем их использовать, поэтому просто использовал шкалу справа для ускорения. Она заполнялась от того, что я между конусов проехал, кста. А ну и да, там некоторые трассы вот так выглядели

А потом я узнал, что, нажимая на квадрат, можно запускать в соперников торпедами, петардами и прочим, чтобы сбить их. Но чаще так пинали меня, потому что я ехал первым (ಡ‸ಡ)

Это единственный режим, который я прошел на трех байках 50, 100 и 150 сс мощности. И если честно, особой разницы не заметил. А вот в режиме без бустеров разницу заметил. Побеждать стало ещё легче

Оставшиеся два довольно нудно. Конусы исчезают и перезаряжаются 10 секунд, из-за чего выгоднее не ехать со всеми, а встать в одной точке и фармить их там

Аналогично и с батл роялем, там нужно фармить конусы, чтобы бить соперников бустерами. Победит тот, кто первым набьет 8 или 10 не помню, я дропнул

Big Bumpin (2006)

Это тоже гоночки и даже с теми же персонажами, но они больше похожи на испытания во Флатауте

Первое - последний живой где нужно уничтожать соперников врезаясь в них, сталкивая в пропасть или на ловушки

Второе - это салочки. Вода должен передавать бомбу другим. Потому что она каждые 15 секунд взрывается. Кстати, ударной волной может задеть и ближних к взрыву

Третье - доставка электричества. Одна из точек загорается и тебе нужно встать на нее, чтобы получить заряд. А после довести его до базы, пока соперники врезаются в тебя, чтобы его уменьшить. Меньше заряд, меньше очков. А для победы нужно собрать триста (давай, давай, шути)

Четвертая покрась диск. Кто последний врезался в диск, тому и начисляются баллы, пока не врежется кто-то другой

Покрась диск

И последняя самое любимое и самое больное - аэрохоккей. Один на один я бы справился легко, но тут тебе прикручивают напарника-компа, который ведет себя непредсказуемо, часто тупит и ни к месту собирает бустеры. Да-да, тут они время от времени появляются на арене в каждом из режимов

Это самая фановая игра из всего списка. Если бы мне был доступен мультиплеер, то спокойно провёл бы там десятки часов. Но даже с теми турнирами, что есть, мне очень понравилось

Sneaking King (2006)

Ещё при запуске я был так впечатлён королём, что захотел поделиться со своей телегой, как вдруг он начал танцевать робота

те, кто слышит мой соул, заполняют танцпол

я вбежал в газету и это оказалась миссия. Знаешь, по слову “крадущийся” в названии игры я думал: “а что мне нужно будет делать: выносить за бургер кинга из квартир магнитолы и драгоценности? грабить банки?” Оказалось, нужно доставлять бургеры по стелсу

Доставлять бургеры в зоне отчуждения. Потому что я не знаю, что кроме выжигателя мозгов способно объяснить такой маленький фов и память в пять секунд. Вот я иду просто чуть сбоку, а меня всё равно не видят. А вот я только что спалился и через 5 секунд дарю бургер под невероятное удивление. На этой лесопилке хоть кто-то кроме реднеков работает?

слева меня спалили

Ещё в какой-то момент я стал замечать, что кто-то сдох. Ээээй, это же фастфудовая игра, она же должна быть доброй. Оказалось, что это они так в голодную кому падают, а через время оживают

голодная кома

Давай о геймплее. Нужно подкрадываться к жителям и устраивать им сюрпризы (читай, прожимать “а”). Первый раз жмёшь, чтобы запустить индикатор, а второй раз, чтобы попасть в верхний сегмент. Если попадёшь хотя бы в первый уровень, то король пафосно котлетку протянет

Ещё и так могу

За каждую доставку дают сто очков, которые умножаются множителями: голода, пафоса, расстояния и цепи. Цепь - это сколько заказов ты выполнишь подряд, не спалившись. И да, после доставки тебе дают секунд 5 отбежать, пока у всех нпс зрение выкручено в 0

И при таких вводных нужно выполнять однотипные задания в духе - доставь три бургера, доставь три кофе, доставь три бургера, не спалившись. Или ещё более суровый - доставь бургеры всем на карте, не попавшись на глаза. И подобных заданий на это лесопилке 20 (!!!). Невероятно увлекательный уровень бегать со скоростью обмазанной клеем улитки и кормить вмазанных клеем людей

Но разработчики понимали, что это может наскучить, поэтому добавили ещё укрытия. Чтобы доставлять бургеры оттуда. Стоит ли говорить, что миссию доставь 2 бургера из укрытия я проходил полчаса? Ну зато за доставку из укрытия дают 500 очков а не сто. Правда, был и реально прикольный квест - спрятаться в 10 разных укрытиях. Но он тонул в потоке скучных

Тем более, локация тут не одна, а целых четыре. И каждая радует 20 заданиями. Спасибо, что хоть не заставляют принудительно их на А зачищать. Угум, тут каждый квест ещё можно на A, B и C пройти. И иногда чтобы выбить А нужно и без того 10 минутный забег через всю карту превращать в тридцатиминутный, заодно увеличивая риск фейла. Уверен, те, кто закрыл эту игру на платину, верят в буддизм. Нет, не потому что они поймали вечный дзен. А потому что без реинкарнации тебе просто не хватит времени чтобы всё это закончить

Кстати, он на новых локациях и танцы другие танцевал, что хоть немного скрашивало это однообразное прохождение. Ещё, наверное, должно было скрашивать возможность переключиться на первое лицо. И это мог быть реально интересны режим Дарт Вейдера если бы не одно “но”. В таком режиме я не могу ходить

Давным-давно...

Правда, на третьем уровне на стройке мне дали интересное на первый взгляд задания - попасться на глаза всем в этой локации. Но это не от хорошей жизни. Эта локация настоящий лабиринт, в котором каждый сегмент отделен от другого либо подъёмником, который нужно ждать, либо колонной которую нужно свалить. Да, разнообразных мемов тут хватало

всего 22 секунды, чтобы сервера дтф не переполнились

Это реально самый сложный уровень. Даже четвертый был легче. В конце я просто отдыхал после этой стройки с драм-машинами. Ты, конечно, можешь сказать, если задания такие однотипные - то показал бы последний уровень с какого-нибудь видоса с прохождением и всё. Но мой дорогой друг, смог бы я тогда сделать вот так

The Mcdonalds VideoGame (2005)

Прозвучит странно, но игра с названием “The Mcdonalds VideoGame” - это пародия от итальянской игровой студии Molleindustria. Это флеш-игра, которая доступна и сейчас на их сайте. Спасибо им, что ещё и эмулятор к ней прикрутили (все ссылки в закрепе)

Кхм, гайд на 30 страниц. Да, определенно будет интересно. Ну, походу разберемся

Мда, позор мне, позор

Так, ещё через пару попыток я разобрался что нужно делать. Во-первых, тут есть пауза. Во-вторых, это государственные поля и урожай с них мне не идёт

Мы маленькая компания, поэтому изначально надо поставить одного на выдачу и одного на кассу. Запустил машинку чтобы мне котлетки делали. Погнали. Вот, потихоньку прибавляем в деньгах. Теперь можно расширяться постепенно

Да, я ещё этот офис не показывал. У этих детей можно заказывать пиар, чтобы привлекать больше покупателей. Но за бабки. самый дешевый 500 баксов в месяц. У работяг можно покупать хороший пиар для отмыва репутации. Он гораздо дешевле. Ну и вон бесполезная команда маркетологов, которая радуется прибыли и расстраивается убыткам

В один момент ко мне неожиданно пришли активисты и накинули 6 тысяч штрафа. Там было какое-то длинное обоснование их наглости, но обращать внимание на текст не стоит. Это регулярные штрафы для усложнения геймплея. От твоих действий ничего не зависит

Ещё тут кстати коровы могут с ума сходить, и их нужно “отделять” от здоровых с помощью огнемёта. Также я узнал, что работники выгорают. Их нужно либо мотивировать, либо увольнять и брать новых

Всё шло хорошо, доходы росли, я спокойно расширялся, но в один момент пришли активисты, и после них чот капец продажи просели. Но я вновь поднялся. И тут поля потихоньку начали заканчиваться (Damn). И в какой-то момент я использовал всю возможную рекламу, которая сработала лишь до момента пока опять не пришли активисты, обрушили продажи и накинули штраф. И тогда я запаниковал, начал сокращать маркетинговый бюджет и обанкротился

Какой вывод мы можем сделать из этого? Ты можешь сокращать работников, экономить на продуктах. Но, никогда. Никогда не экономь на маркетинге

▇▇▇▇▇▇▇▓▒░• ۵ •░▒▓▇▇▇▇▇▇▇

Напоминаю, что все игры по ссылке в закрепе, а прошлая статья беспощадного геймдева тут:

14
4
2
1
7 комментариев