Guacamelee меня сломала
Сегодня я наконец-то прошёл Guacamelee на Switch. Прохождение заняло семь с небольшим часов, но в результате у меня осталось чувство, что платформеры и метроидвании не для меня.
Авторам не отказать в изобретательности. До самого конца они вводят в геймплей новые элементы, одновременно расширяя твои возможности. Старые препятствия перестают быть таковыми, новые неизменно озадачивают и требуют виртуозно танцевать пальцами по кнопкам и куркам.
Постоянно появляются новые враги, у них появляются щиты - красные, зелёные, синие, белые. Каждый щит требует своего приёма для его преодоления. К тому же враги появляются в разных реальностях, что требует постоянного переключения между ними.
Каждый босс сложнее и хитроумнее предыдущего и требует использовать для победы все те новые геймплейные возможности, что ты приобрёл с тех пор. Последнего босса я одолевал минут сорок и те же минут сорок кричал, что это бред, его можно победить только случайно, это слишком сложно.
Последний босс воплощает всё то, что мне не понравилось в игре. Она слишком яркая и цветастая до такой степени, что твой персонаж просто-напросто теряется в этом разноцветье, особенно если врагов много, больших и маленьких, в обеих реальностях сразу, так что любой бой неизбежно превращается в RANDOM BULLSHIT GO!!! и бессмысленное кнопконажимательство, из которого что-то да выходит, пусть порой и не и с первого раза.
Но от игры осталось впечатление, что игры на реакцию и платформинг совершенно не для меня, надо с ними завязывать. Каждая решённая головоломка действительно выматывает. Super Meat Boy, Celeste, Super Mario Odyssey и иже с вами - нам не по пути.
P.S. Но потраченные на игру два доллара стоили этого осознания.