PhysX был невероятно крут в первую очередь тем, что обрабатывал физику на GPU, а не на CPU. Тут ситуация точь в точь как с лучами (теми самыми). Если сейчас начать процессить физику без этих великолепных библиотек PhysX, то физон начнет жрать CPU, а не GPU. Но при этом, что занятно, новые видеокарты в связке с CPU уже довольно давно переваривают PhysX даже если у них нет ядер CUDA. При этом, мы все помним, что в консолях того времени, CPU был довольно слаб (сейчас про Cell в PS3 не говорим, он был крут по своему, но это тема отдельных больших статей). Поэтому, в сухом остатке, все расчеты сложных математических операций (с векторами и матрицами) старались делать на GPU, чтобы оставить на CPU только непереносимую логику (поведение NPC, количество объектов на сцене и прочие задачки с простой математикой сложения/вычетания, которые не имеют отношения к отрисовке). И в первую очередь, PhysX помер из-за того, что в PS3 и XBOX он банально не поддерживался (хоть там и была видяха nVidia, но не было ядер CUDA), а в следующих поколениях консолей он и тем более не начал поддерживаться, т.к. видяхи стали использоваться от AMD (как раз за счет отсутствия CUDA ядер они у AMD были дешевле, плюс они интегрировались в единый чип с CPU, чего не было у nVidia, что тоже уменьшало стоимость производства).