Эхо прошлого и Коррупция настоящего

Изначально вся серия Прайм задумывалась как трилогия. Сценарий был написан один и его просто разделили на три игры. Так что я решил написать про две оставшиеся игры в одном посте. И вовсе не потому что отдельно посты были бы слишком короткими.

Эхо прошлого и Коррупция настоящего

Metroid Prime 2: Echoes

Как водиться хороший сиквел улучшает оригинал. Так и здесь, второй Прайм на голову выше оригинала. Здесь уже нет вступления с предбанником, что готовит тебя к высадке на планету. Нет, тебя бросают сразу к месту событий, маскируя все под расследование с элементами хоррора. Это дает чувство новизны, которое игра старательно поддерживает.

Что бросается в глаза сразу, в игре стало больше вертикальности. Мне даже кажется что за всю первую игру я столько не напрыгал, сколько мне пришлось в начале второй части скакать. В итоге даже вернули знаменитый Screw Attack из двухмерной серии. Что добавило разнообразия локациям и изучать их стало намного интереснее.

Сиквел стал еще больше походить на Зельду. Ведь в нем появились порталы, которые перемещают Самус в темную версию локаций, лишь отдаленно напоминающую оригинал. Подобная механика появилась еще в Зельде для Супер Нинтендо. Это опять же добавляет интереса к исследованию локаций, но и одновременно больше головной боли, в навигации по уровням, лично для меня. Главная механика темных локаций в токсичной атмосфере, приходиться перемещаться между пузырями безопасности. Но игра довольно щадящая в этом плане, пузыри восстанавливают здоровье и даже во время битвы с боссами в темных локациях умереть от атмосферы случайно вряд ли получится.

В остальном это образцовый сиквел, все тоже самое, но лучше. Имеются свои заскоки в виде ограниченности патронов у новых типов оружия. Но я лично вообще никаких проблем с этим не испытывал. Всегда отсыпали при необходимости, хотя надо сказать что возле дверей, требующих амуницию, я пару раз завис. Но игра все еще кайфовая, рекомендую!

Metroid Prime 3: Corruption

Начало триквела сильно отдает вайбами Хало. Не знаю почему, наверное потому что я не так давно играл в него, кто знает. Но вступление интересное, игрока проводят по кораблю, создавая нужное настроение. В этой части впервые добавили голос окружающим персонажам, сами диалоги еще в сиквеле были.

Триквел так же прибавил в иммерсивности. Конечно я играл не на вии, но даже так я проникся. С моушен контролем наверное еще круче. Если раньше взаимодействие с окружением ограничивалось выстрелом в дверь, то теперь добавились кнопки, панели и рычаги с разными типами взаимодействия. Жмакать кнопки рукой Самус довольно прикольно, мне всегда нравились такие вещи, если с ними не перебарщивают. И здесь с этим все в полном порядке.

Кроме того в триквеле у Самус появился напарник - ее корабль. Это конечно не уровень Рыцаря Аркхэма, но тоже вполне неплохо реализовано. Корабль выступает как помощник в некоторых пазлах, расширяя возможности Самус. И даже может подсобить в бою, но только на открытых пространствах, так что особо этим не попользуешься. А так же необходим для быстрого перемещения. Корабль имеет полноценный кокпит, в котором, к сожалению, особо не чем заняться. Большую часть времени внутри придется жмакать только карту, для перемещения, остальные кнопки не более чем декорации. Да игра попросит нажать их пару раз в начале игры, но лично мне хотелось бы большего.

Одним из важнейших нововведений стал гипер-режим, типичная ярость из слешеров или временная суперформа. Позволяет наносить больше урона, но тратит энергию костюма ака наше здоровье. Очень полезная штука на самом деле. Если грамотно ей пользоваться, можно валить боссов еще быстрее. С одной стороны это делает боссов еще меньшим препятствием, чем раньше. Но как по мне в Праймах боссы никогда и не были сложным препятствием. Это вам не боссы в двухмерных Метроидах.

Из-за этой фичи больше нет смены бимов как в прошлых играх, да и вообще боезапас Самус уменьшился. Ни супер-ракет, ни супер-бомб, ни комбо. Все это частично уехало в гипер-режим. А бимы просто стакаются, как это было реализовано в Метроид 4. Я лично считаю это хорошим нововведением. Да менять бимы было интересным решением, но слишком замороченным. Так что я всецело за новый подход.

Так же вместо одной планеты разными биомами, теперь несколько планет. На каждой своя уникальная архитектура, но количество биомов ограничено одним, максимум двумя. И с одной стороны не ограниченность одной планетой это здорово и ограничения по биомам вполне себе обоснованны. Но это все еще навевает грусть. Тот же Таллон был ограничен местом падения метеора, но ощущался намного больше чем он есть. А здесь не смотря на заявленный размах, все ощущается очень маленьким. Хоть карты сами по себе вполне размашистые.

Не смотря на минусы, третий Прайм мне нравится больше всего. Наверное это не удивительно, ведь с каждой новой игрой Метроид становится все лучше. Это касается не только Прайм серии, но и двухмерной тоже. Посмотрим какими будут новые игры и надеюсь Dread это начало новой эпохи для серии.

Ожидания от Metroid Prime 4

После прохождения трилогии, глядя на то как игры менялись улучшая разные аспекты, у меня сложились определенные ожидания от 4 игры. Естественно это все лишь мои хотелки, которые так же основанные на впечатлениях от других игр. Учитывая что квадриквел делает все та же студия, буду надеяться что они помнят о прошлых играх и четверка не только улучшит, но и приумножит все то что было в трилогии.

Учитывая курс Нинтендо относительно своих последних релизов, ботва и боузерс фьюри. Полагаю ждать подобие открытого мира будет вполне логично. Лично я вижу это как небольшое пространство космоса, с космическими станциями, останками кораблей и астероидами. Естественно по космосу можно будет перемещаться на корабле Самус. Приземляясь в определенные точки, где происходит основной геймплей. Это логичное продолжение идей тройки, которое внесет определенное разнообразие во франшизу.

Корабль, я уже упоминал Бэтса, так что уверен вы знаете о чем я сейчас буду говорить. Хотелось бы иметь корабль в качестве второго полноценного играбельного персонажа, как это было в Рыцаре. Летать в нем по космосу, прокачивать новыми фичами как Самус и заниматься отстрелом пиратов конечно же. При этом он все так же бы оставался средством быстрого перемещения и станцией сохранения. Портативность точки сохранения в тройке была очень полезной, так что хотелось бы иметь возможность сохраняться на корабле в любой момент.

Иммерсивность. Свитч не вии, но все же хотелось бы чтобы этот аспект тоже улучшили. К примеру, для управления терминалами на ТВ оставить руку Самус, может быть добавить моушен, а в портативе нужно было бы самому жмакать по экрану свитча. В ремейке Samus Returns добавили мили-атаку ака парирование, в Прайм она впишется без проблем. Ее, как и Лассо, можно повесит на встряхивание джойка/прокона. В общем что-то в таком духе.

Пара слов в конце

Со времен выхода первого МП прошло уже почти 20 лет, но трехмерных метроидваний до сих пор практически нет. Есть игры использующие бектрекинг, но именно метроидваний как-то не наблюдается. И я не понимаю почему, ведь двухмерный Метроид копировали да и копируют до сих пор. Но почему Праймы никто не копирует или может быть я просто не там ищу? Спасибо за прочтение!

55
11 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну они в замен дали больше разнообразия в уровнях.

Ответить

Это было долгое и очень насыщенное приключение.

Ответить

Итого, осталось 2 поста обещанных в роадмапе: Сибирь и кое-что про Марио. А так же пост про оптимизон, который слегка забуксовал. Все таки переводить на слух, еще и довольно специфичный контент, трудновато.

Ответить

Вот и кому верить? Знаю одного старого фаната Метроидов, он второй Прайм хейтит.

Ответить

Даже не представляю за что его можно хейтить

Ответить

Есть люди, которые считают MP2 лучшей в серии. И не безосновательно.

Ответить