Маска Солнца

Оригинал [<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.giantbomb.com%2Fimages%2F1300-2283508&postId=2707377" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Giant Bomb</a>]
Оригинал [Giant Bomb]

Этот пост будет вырезкой из моего долго... писа? Долгостроя! Поэтому я опущу детали, не имеющие смысла вне контекста основного поста. Делаю это лишь для того чтобы поучаствовать в конкурсе. А рассказывать я буду про Ys IV: Mask of the Sun для Nintendo Super Famicom.

Адол встречает нас там, где мы его оставили, после завершения 2 части. После возвращения мира в Эресию, Адол решил прогуляться по пляжу, где наткнулся на бутылку с запиской. Ее автор жалуется на то, как же все плохо в Селсете и просит каких-нибудь героев помочь им. Да, у игры странная завязка, немного сумбурная. В прочем таким ощущается и весь остальной сюжет. Многие события происходят просто для галочки. Как, например, возвращение в Эстерию, ради важного предмета, чтобы узнать, что этого предмета уже тут нет. Хотя должен признать было приятно посетить старые места, без необходимости постоянно мудохаться с демонами. А уж для тех, кто играл в оригиналы, это, наверное, вообще было очень круто. На протяжении всей игры сюжет спешит, но при этом заставляет игрока заниматься бесполезным бэктрекингом. Подается при этом, он более комедийно, будто специально для детей. Не смотря на то, что у нас тут сюжет про реки крови, жертвоприношения и в том числе про геноцид. Хотя учитывая аниме того времени, удивляться мне все таки не стоит.

Интро из фанатского перевода

Визуально игра выглядит очень красиво. Вступительная заставка мне очень понравилась, к сожалению это единственная заставка на всю игру. Еще мне очень нравится способ подачи диалогов. Каждая следующая реплика появляется поп-апом поверх предыдущей, если честно я даже не подозревал, что SNES так может. До кучи, каждый сюжетный персонаж имеет свой собственный цвет в репликах. Например, Адол – говорит желтым текстом. Да, все верно, в этой игре Адол говорит. Для кого-то это может быть плюсом, лично мне нравится отсутствие реплик у Адола. Все равно он говорит о вещах, о которых игрок уже знает. И повторять информацию, уже известную игроку, бессмысленно.

А вот что меня не радует, так это дизайн локаций. Они блеклые, неинтересные, порой даже специально запутанные, дабы потратить ваше время. Это конечно не тот кошмар, что был в ремейке пятерки, но все же неприятно. Предфинальная локация вообще многоуровневая и поделена на четыре секции. К счастью игра имеет нормальную возможность телепортироваться и сохраняться в любом месте. Так что я не страдал, но опыт был довольно неприятный, что может заруинить игру для кого-то. Еще запишу в минусы странные переходы между локациями. Иногда выходя через верх, вы выходите тоже сверху. Это не дезориентирует, но когда вы просто бежите через локации, может получиться так, что вы опять забежите в проход, так как все еще держите кнопку вверх.

А вот сражаться здесь очень приятно. Адол шустрый и носится по локациям почти так же весело, как в ремейках первых двух игр. К сожалению, вы не можете двигаться по диагонали, что определенно снижает темп и поначалу я даже был разочарован. Но чуть попривыкнув, начинаешь чувствовать себя как рыба в воде. Единственное что меня смущало, так это спавнрейт врагов. Стоит точке спавна поникуть ваш экран, враг тут же восстает из мертвых и снова жаждет вашей крови. Но вероятно это сделано для более упрощения гринда, ибо так не нужно перезаходить на локацию. А гриндить вам придется, потому что, даже имея топовую экипировку, боссы могут дать вам такой… мотивации для гринда, что вы к загрузочному экрану отлетите.

Тот самый первый босс. Как видите, он закрывает дыры, из которых может идти огонь. Лишая игрока подсказки об атаке.
Тот самый первый босс. Как видите, он закрывает дыры, из которых может идти огонь. Лишая игрока подсказки об атаке.

Так что сохраняйтесь почаще и в несколько слотов. В одном из обзоров слышал, что игра разрешает сохраняться прямо на точке спавна мобов. Что, закономерно, приводит к инстакиллу при загрузке. Сам я с данной проблемой так и не столкнулся, ибо осторожничал и сохранялся там, где мобов либо совсем нет, либо в недоступных для них местах. И дополнительно чередовал ячейки сохранения, благо игра дает вам аж целых пять слотов. Однако будьте осторожны, у сейвов игра пишет лишь название локации и ничего более. Так что сами следите когда вы сохранялись. При загрузке игра предлагает последнее использованное сохранение, поэтому проблем я не испытывал.

В наличии имеется и своя система магии. В процессе игры вы находите мечи со встроенными заклинаниями (огня, грома, льда). Что немного напоминает мне систему из шестерки. При этом вы так же можете их прокачивать при помощи найденных в сундуках драгоценных камней. Я, правда, не сразу догадался, что магию можно использовать без прокачки. Поэтому начал пользоваться ей под конец. Но, на мой взгляд, магия не особо полезна, против мобов ее тратить особо не хочется, ведь мана, в отличие от здоровья, не восстанавливается если стоять на месте. А на боссах ее эффективность ниже плинтуса и проще забодать босса как обычно. Единственное что, предпоследний меч имеет хилку, и вот она была очень полезной. Особенно с учетом наличия нескольких фаз у последних двух боссов.

Увы, боссы здесь на уровне первой части. Не шибко интересные, но припекать у вас будет. Мне пришлось гриндить уже для первого босса, потому что эта зараза слишком уж сильно бьет. К тому же имеет ваншот атаку, когда из стен начинает полыхать огонь. И этот боссяра может скрыть своей тушей отверстие с огнем, что приводит к плачевным для вас последствиям. Что совершенно нечестно! После него идет еще пара боссов, уже без неприятных сюрпризов. Но почему-то все копируют первого босса. Точно так же ходят вдоль верхней стены и поливают вас чем попало. Потом боссы становятся уже более разнообразными. И последний босс, О ПОСЛЕДНИЙ БОСС. Это даже трудно битвой назвать, потому что у него есть два момента полной неуязвимости. Во время которых, сначала нужно бегать вокруг него, а потом просто стоять в углу. Это максимально контр-интуитивно и портит все впечатление от битвы.

Ну вот как-то так. Не смотря на мой скептицизм по отношению к этой версии и ее явные проблемы. От игры я получил только удовольствие. И даже, страшно сказать, был недоволен тем, как сильно Фалком в итоге переписали сюжет в ремейке. В прочем об этом я расскажу как-нибудь потом.

1717
22 комментария

@Просто так участвую!

3
Ответить

Удачи тебе.

1
Ответить

Спасибо за статью, главный фанат серии Ys на ДТФ, все еще прогреваешь меня попробовать эту серию)

1
Ответить

Долго ПИСЯЯЯЯЯЯ

1
Ответить

Мы называем это лонг

1
Ответить

Сникпик в мой долгострой. В полноценном посте постараюсь замутить больше картиночек и возможно даже гифок. Главное не спрашивайте, где я их взял.

1
Ответить