Ghost Trick: Dozaemon Detective

Лучший, обделенный сиквелами, point-n-click детектив от Capcom, о котором они забыли!

Ghost Trick: Dozaemon Detective

Ghost Trick это смесь визуальной новеллы и point-n-click адвенчуры. Можно сказать что это родственник другой игры Capcom – Ace Attorney. Однако в отличии от адвокатской серии, здесь мы не сражаемся словами, а решаем небольшие ситуации в стиле машины Голдберга.

А еще мы играем не за живого человека, а за бестелесного духа. На чем и построена вся игра. Тот самый Ghost Trick, вынесенный в заголовок, это не только геймплейная фишка, но еще и сюжетный элемент. В качестве духа, мы вселяемся в различные неодушевленные объекты и, если у них есть тот самый Trick, используем его. Наше перемещение ограничено расстоянием, на которое может растянутся дух, поэтому в первую очередь эта механика помогает перемещаться по уровню.

Вторая фича игры – путешествие во времени. Всю игру нам нужно будет спасать людей от смерти. Отправляясь в момент за четыре (ох уж эти японцы) минуты до смерти. Не уверен насчет того реальные это четыре минуты или просто выражение, но в такие моменты игра действительно ограничивает время игрока. И это первая игра, где таймер не вызывал у меня ненависть. Ограничение щадящее, хорошо вписано в сюжет и поставлено. В итоге я просто наслаждался игрой.

Хороший геймплей так же дополняется хорошим сюжетом. За ним интересно следить и строить свои теории по поводу происходящего. А последние главы это вообще что-то с чем-то. Такого поворота я не предвидел, Шу Такуми в очередной раз превзошел сам себя. У меня нет слов, только аплодисменты. Единственное что может не понравится, это финал. После адвокатской серии он может показаться слишком приторным. Но я остался доволен.

А вот что меня расстроило, так это подход к повествованию. Не смотря на то, что в какой-то момент игроку дают свободу перемещения. Повествование абсолютно линейное и нет никакого смысла заглядывать на другие локации. Там нет ни дополнительных диалогов, ни каких-то активностей. Для меня это единственный минус. Если игра, когда-нибудь обзаведется сиквелом. Хотелось бы чтобы в нем использовали эту идею и добавили смысл в посещении дополнительных локаций. Хотя бы просто дополнительные пазлы добавили.

Игра мне очень понравилась. Хочется спросить Capcom, а где сиквел-то? Почему игра за двенадцать (12!) лет не получила ни сиквела, ни вбоквела, ни хоть какого-то духовного наследника?! Я считаю что это грех, как и отсутствие игры на актуальных платформах. Рекомендую поиграть всем без исключения!

2626
10 комментариев

Классная вещь, оригинальная с приятной анимацией. Прошёл не без удовольствия в своё время.

3
Ответить

Да, я прошел лучшую игру от Capcom для NDS.

2
Ответить

ситуации в стиле машины ГолдбергаВпервые услышал об этом устройстве тут, какой же я тупой. Но, как говорится: "The more you know!"
Отправляясь в момент за четыре минуты до смертиАбсолютно согласен с предложением в скобочках, лишь бы подчеркнуть страшную им четвёрку.
И это первая игра, где таймер не вызывал у меня ненавистьВ Маску Мажоры играл? Если да, то походу там всё-таки таймер тебя душил.
А так, походу добавлю в беклог, а то ты уже третий кто мне эти игры рекомендует.

1
Ответить

Да, в мажоре тебе дают 3 дня на все про все. Даже если по факту ты должен вертатся взад постоянно. Плюс квесты завязанные на времени, когда тебе надо ждать это та еще морока. Я из-за этого и забросил ее. Делал квест с пришельцами на ферме, ну и меня доканало постоянно проделывать кучу ненужных действий ради того чтобы попытать удачу еще разок. Мб на 3дс с этим лучше будет.

1
Ответить

Алсо про четверку. В нео контре мне понравилось как они эту тему подняли. Действие игры происходит в 4444 году, четыре четверки!

1
Ответить

Скрытый гем.
Первый поинт энд клик который меня затянул так сильно что прошел до конца.
Настоятельно советую поиграть, сюжетные твисты просто пушка)

1
Ответить

Как достать соседа - это ее ремейк?

Ответить