Сплавал в Эстерию и слетал в Ис

Прошел Ys Chronicals и, как оказалось, первые две игры смогли меня удивить. Как в хорошем плане, так и в плохом. Одно могу сказать наверняка, скучно мне не было, во всех смыслах.

Сплавал в Эстерию и слетал в Ис

Начнем с начала, хотя обе игры должны были быть единым целым и их пришлось разделить во время разработки. Что прекрасно заметно в повествовании. Геймплейно им все же хватает отличий, чтобы действительно считаться двумя разными играми. Но обо всем по порядку.

Не думал что игра, где все взаимодействие игрока с миром сведено к передвижению, будет такой интересной. Мне действительно было сложно представить, на фоне современных игр, что мочить врагов, говорить с неписями и взаимодействовать с окружением обычным столкновением будет удобно и достаточно чтобы удержать игрока. Но, как не странно, долбится во врагов, собирая иногда целую толпу, довольно весело. Не смотря на то что в начале все мои инстинкты, развитые другими играми, вопили в ужасе.

К сожалению насколько весело валить толпы обычных врагов, настолько же невесело сражаться с боссами. Конечно разработчики старались что-то с этим сделать. Например, в первой части максимальный уровень это десятый. И вы достигаете его очень рано, лично я только одного босса вальнуть успел до достижения лвлкапа. Так о чем это я, ах да. В общем на самом деле это не особо помогает. Да нужно типа уклоняться от проджектайлов, но сама битва в итоге сводится к тому что нужно пару раз толкнуть босса в бочину и все. Нет, знаете ли, какого-нибудь твиста. Возможно какой-нибудь более интересный подход к аренам и атака только уязвимых мест сделали бы боссов более интересными.

Сюжет, не смотря на глобальную затравочку, ощущается слишком уж камерным. Что-то вроде Фелганы, но при этом в игре всего три данжона. Особо не развернешься, но это сполна компенсирует дизайн финального данжа. Где много бэктрекинга и сам данж довольно запутанный. Из-за всего этого кажется что большую часть игры мы топчемся на месте. Как затравка игра неплохо себя показывает, но если рассматривать ее как отдельную игру, то меня Ys 1 скорее расстроил.

А вот что меня не расстроило так это музончик. Практически на всех боевых локациях обязательно звучат гитарные запилы. Пускай ни одна из игровых композиций мне в памяти не отложилась, музыка очень динамичная и это прекрасно. Зато музыка из меню и по совместительству музыка из опенинга второй части мне очень даже запомнилась. Она прямо так и настраивает на экшон!

Доги, впервые в серии, ломает стену между ним и Адолом. Заодно ломая стену между собой и игроком.
Доги, впервые в серии, ломает стену между ним и Адолом. Заодно ломая стену между собой и игроком.

Вторая же часть имеет так много геймплейных нововведений, что на ее фоне, первая часть реально ощущается огрызком. Основной новинкой стала система магии и Адол теперь может чистить лица не только физическим, но и магическим уроном. И хотя в игре шесть посохов, которые дают разные заклинания, боевой всего один - огненный - его-то мы и будем использовать большую часть игры как основное оружие против боссов. Другие посохи имеют свое применение, но с ними, на мой взгляд, не дожали. Как и с предметами. Которые так же нашли в геймплее большее применение, нежели в первой части. И игра даже немного отдает Зельдой, но тут так же не дожали.

Босс-файты стали намного интереснее, потому что игроку теперь просто нельзя атаковать врагов в лоб. Теперь будь добр использовать магию и прицельно лупить по боссам фаерболами. Да, шарм управления одним только стиком потерялся, но зато геймдизайн в этот раз не подкачал. И боссы представляют хоть какой-то челендж, и не являются больше небольшим препятствием на пути игрока.

Сюжет уже намного больше и эпичнее, так как путешествуем мы уже не по двум деревенькам, а по стране Ис. Хотя данжонов в игре все же маловато, что опять таки компенсируется запутанностью финального данжа. Который придется забектрекать до такой степени, что финальный данж прошлой игры просто курит в сторонке. Ну и это уже явно не затравка, а полноценное приключение. Не скажу что без первой части вторая бы работала, но думаю раз уж делали ремейк, стоило бы просто сделать одну игру, а не разбивать ее на две. От этого хуже бы точно не стало.

Слышал многие ждут ремейк первых частей с новой боевой системой. На мой взгляд игры и так себя отлично чувствуют и единственная моя к ним претензия это разделенность. Тем более, поговаривают что Origin в какой-то мере и является ремейком первых игр. Но это мне еще предстоит проверить. На мой взгляд Ys Chronicles имеют отличный геймплей и не смотря на огрехи прекрасно сохранились, поэтому и не нуждаются в ремейке (по крайней мере еще одном). Это уже идеальная для игры версия классических Ys 1 и 2, в которую весело играть. Так что я рекомендую всем новичкам вливаться в серию именно с Chronicles.

1111
8 комментариев

В первой последнего босса так и не завалил. Его там можно ваншотнуть практически, если повезет. А можно ни разу не попасть и упасть в яму, что 99% происходит. Но музон - мое почтение. Гармошка до сих пор на звонке стоит.

Ответить

Я конечно на изи играл, но он там прям вообще шляпа. Облачаешься в серебро и долбишь его пару раз. Главное на месте не стоять, потому что в дырки не упадешь, но если будешь стоять, то уже не спасешься.

Ответить

Алсо, в финальном данжоне второй части нормальный такой саундтрек, но запомнился он мне потому что там есть мотивчик из опенинга аниме по Devil May Cry. Или мне просто кажется?

Ответить

Это хентай игра?

Ответить

Нет. К счастью или к сожалению уже каждый решит для себя сам.

Ответить