Затусил в Фелгане

Наконец прошел свой первый Ys. Было странно, пришлось долго притираться к игре. Но в конце концов игрой я все таки проникся. И хотя это не совсем тот тип arpg что я искал, такой геймплей меня вполне устроил. Подробнее в самом посте.

Затусил в Фелгане

После игры в Автомату и ДМС3, я задумался о погружении в японские арпг, потому что западные арпг в основном сводятся к дьяблоидам. И в процессе этих поисков я наткнулся на серию Ys. Надо сказать что это не прямо то, что я искал, но как говорится на безрыбье и так сойдет. Я долго ходил вокруг да около, даже в посте про как начать отписался. А по итогу полноценно добрался до игры только сейчас. Ладно, ближе к делу.

Начать хочу с визуала. У игры довольно непривычный, для экшена, внешний вид. Спрайтовые чибики и полноценные трехмерные локации я видел только в пошаговых играх. Оттого мне было очень непривычно играть первые пару часов. Но в конце концов я проникся визуалом. Игра сделана на высоком уровне и каких-либо проблем из-за визуала я не испытывал. Умелая работа с камерой и отличный дизайн локаций даже вызвали у меня какую-то ностальгию.

Сюжет с другой стороны конечно не фонтан. Но учитывая как прописаны главные герои, называть его клишированный не особо хочется. Сценаристы забавно обыгрывают типичные аниме ситуации, злодеев и даже внутренние мемы. Так что не смотря на приземленность сюжета, удовольствие от игры никак не портится. Единственное на что могу пожаловаться, так это на длительность. Игра очень короткая и проходится за пару вечеров, чего я от арпг на самом деле не ожидал. Это не прям минус, но из-за компактной подачи сюжета игра ощущается короче, чем любая Зельда. Так что, на мой взгляд, стоило добавить какие-нибудь сторонние занятия, вроде поиска секретов.

А вот чем я точно доволен, так это боевой системой. Да она прямая как стрела, но если она бьет в цель, то какая разница? У нас есть две кнопки, одна для удара мечем, другая для магии. Спамим кнопку удара, создаем комбуху. Удерживаем кнопку магии, заряжаем ее. Плюс есть буст, который я в итоге не использовал вообще, он делает нас круче, а потом еще и лечит в зависимости от комбо. Однако, если мы воюем с простыми мобами, с них падают разного рода зелья. От обычных лечилок до временных бустов защиты, атаки и скорости восполнения мп. Что делает битвы быстрее и динамичнее. Кроме этого каждый успешные удар по врагу повышает множитель опыта (вплоть до удвоения), что делает гринд уровней интереснее и заставляет врываться в толпу более сильных мобов. Ведь слабые мрут с одного удара, а значит не повышают множитель достаточно. Так что воевать, лично мне, было нескучно.

Игру я проходил на изи, но все равно застрял на втором боссе второго подземелья. Прорвался только после смены управления, дефолт отказался слишком неудобным. После этого я приноровился к игре и пролетал всех боссов с нескольких попыток. Игра в целом позволяет выносить боссов в лобовую. Ибо всегда можно погриндить 1-2 уровня и заточить шмот. Что сильно скажется на шансах против босса. Игра довольно дружелюбна, перед боссом всегда есть сохранение, а в случае смерти битву можно начать прямо с босса. И я бы наверное рестартанул на нормале, если бы не был так далеко по сюжету.

Подводя итог, игру я крайне рекомендую. Да пришлось немного притереться к игре, но оно того стоило. Даже жаль что я услышал про серию так поздно, сыграй я в нее у друга на псп. Или хотя бы на пк на 10 лет пораньше. Еще один пример упущенной возможности. Не будьте как я, не ждите у моря погоды!

Как играть в Ys, мой личный гайд

Немного углубившись в тему, оказалось что после второй игры у франшизы начались проблемы. Третья часть должна была быть спин-оффом, именно поэтому ее назвали Wanderers from Ys. Но позднее просто сделали ее тройкой, после чего практически вся команда, работавшая над серией, покинула студию. Из-за этого четвертую часть делали не Falcom и их получилось две. А пятая часть вообще чуть ли всю серию не похоронила. Поэтому со времен SNES и до PS2 у серии не было ни одной номерной части, только ремейки.

И вот, когда новички научились на ремейках, Falcom наконец выпустили шестую часть, которая задала серии совершенно новый вектор, что сказалось на всех последующих ремейках и каноне в целом, ну и на боевой системе. Поэтому лично для себя я решил сыграть в серию не в хронологическом порядке, а в технологическом или порядке выхода. Делюсь с вами, может кому-то станет интересно.

  1. Ys I & II Chronicles - начинать нужно с начала, даже не смотря на то что здесь непривычная боевая система (вам нужно бодаться с врагами). Доступна на PC, PSP и мобилы, пойдет любая версия.
  2. Ys VI: The Ark Of Napishtim - первая игра с новой боевой системой и новым каноном, к которому теперь привязываются все игры серии. Доступна на PC, PS2 и PSP. PS2-версия имеет 3D модели вместо спрайтов героев и новый вступительный ролик. PSP соответствует PC-версии, но имеет проблемы с загрузками. Однако рекомендуют играть в PC-версию по простой причине - наличие фатс-тревела, которого в других версиях просто нет.
  3. Ys: The Oath in Felghana - о ней я уже рассказал. Доступна на PC и PSP, обе версии идентичны.
  4. Ys Origin - последняя игра на движке Ark of Napishtim, дальше серия сменила внешний вид на полное 3D без чибиков. Доступна на PC, PS4/5, PS Vita, Xbox One/Series, Nintendo Switch.
  5. Ys Seven - первая часть в полном 3D и с системой напарников, заменившей систему магии. Доступна на PSP и PC
  6. Ys: Memories of Celceta - первая часть в HD и последняя с переводом от XSEED. Доступна на PS Vita, PS4/5, PC.
  7. Ys VIII: Lacrimosa of Dana - первая игра с переводом от NIS America, на старте у игры были серьезные проблемы с переводом, но сейчас вроде как уже все поправили. Доступна на PS Vita, PS4/5, PC, Nintendo Switch.
  8. Ys IX: Monstrum Nox - последняя на данный момент игра в серии, в том числе по хронологии. Доступна на PS4/5, Nintendo Switch, PC.

Как видите, если у вас есть пк, вы без каких бы то ни было проблем сможете поиграть во все части. Сам же я буду играть больше через виту, кроме 6 и двух последних конечно. Так что, глядя на этот план, можете присоединится ко мне в моем приключении.

55
9 комментариев

Спрайтовые чибики и полноценные трехмерные локации я видел только в пошаговых играх.Rognarok Online?

1

Там дизайн окружения не так выделяется. Ну и не чибики.

Как раз вчера закончил и вот уже внезапно пост.
Следующей буду 1+2 играть, надеюсь бамб комбат не сильно сложный.

в первой части последний босс топ штука

1

Там вполне себе просто будет, лишь привыкнуть придётся к такому типу боёвки

1