Согласен, но думаю, что не все ушли только из-за джедаев. Всё же переход от 34 профессий, позволявших создать довольно уникального персонажа, к 9 классам с жестким разделением на боевые и мирные, сильно разозлил игроков, которые хотели большей индивидуальности.
Обязаловки нет, но есть мнение, что если песочницы «выстрелят», то это подтолкнет разработчиков к созданию будущих проектов уже в этом направлении, а парки с их довольно тяжкой проблемой кочевания и осингливания будут признаны бесперспективными.
Версия LiF: Your Own действительно предназначалась для серверов с лимитом на 64 игрока, но уже в декабре началось альфа-тестирование Life is Feudal: MMO, которую можно отнести к MMORPG.
Я отнес её к песочницам из-за войн гильдий, которые сражаются за контроль над территориями (узлами). Как и в EVE Online это позволит игрокам вести «живую» политику со своей историей.
Ну, я бы не назвал введение такой системы домов уклоном в песочницу. Если не ошибаюсь, в ESO они инстанцированные и не особо влияют на игровой мир. Скорее получился еще один аттракцион в духе FFXIV.
Действительно, не стоило ставить их в один ряд.
BDO конечно же ближе к другим корейским проектам вроде Lineage 2, с достаточно развитой гильдейской политикой, но её не достаточно для причисления игры к песочницам без других важных механик.
Спасибо за замечание, статью скорректирую.