Игровые разочарования года
Пять проектов, не оправдавших ни ожиданий, ни надежд. Ловлю эстафетную палочку.
Принимаю подачу от Dasteet'а в новом спонтанном челлендже и рассказываю о пяти разочарованиях, которыми услужила видеоигровая индустрия в этом году. Это не топ, а обычный список почти в произвольной последовательности. Какие-то номинанты вызвали недоумение, какие-то заставили усомниться в вере в здравый смысл, а какие-то просто не впечатлили в разрез со сложившимися ожиданиями. Вы можете быть в корне не согласны со мной, поэтому прошу к обсуждению в комментарии, где вы можете написать, что я не шарю и вообще шёл бы куда подальше :)
В любом случае представляю вам личную «meh-пятёрку» 2023 года.
Dead Island 2
Сложно спорить с тем, что в многострадальном сиквеле игры про тропический зомби апокалипсис валить ходячих мертвецов действительно круто. После каждого удара арматуриной от гниющего тела противников отваливаются куски мяса. Черепа лопаются от выстрелов из дробовика, а наэлектризованный бассейн так и ждёт, когда в его смертельные объятья свалится очередной заражённый. Экшен в Dead Island 2 безусловно отличный. Единственная проблема том, что игра не может предложить ничего больше.
Как на геймплейном, так и на эмоциональном уровне сиквел будто остался где-то на рубеже 2014-15 годов вместе с теперь уже легендарным анонсирующим трейлером с Е3. В лучшем случае весело играть только первые несколько часов, остальное время игрока будут преследовать однообразие, скука и удручающая монотонность процесса. Как я сам же писал в обзоре: «Dead Island 2 – не больше, чем симулятор ходьбы с маханием палкой». Да, вышедшее дополнение ситуацию несколько сгладило, но оригинальная игра лучше от этого не стала.
Starfield
Я обожаю The Elder Scrolls V: Skyrim. Пусть прошёл игру всего один раз, но зато сколько тёплых воспоминаний она смогла мне оставить за это прохождение. Да и в целом игры Bethesda занимают далеко не последнее место в моём сердце.
Самое главное, почему проекты Тодда Говарда я всегда запускал с предвкушением, понимая что меня ждёт – ощущение невероятного приключения, раскрывающееся через закрытие потребности быть первооткрывателем. Порой банальная дорога от мельницы в Oblivion до ядерного бомбоубежища в Fallout 3 могла привести к нескольким часам новых историй, отвлекись ты лишь на мгновенье посмотреть, куда ведёт прилегающая тропинка.
Starfield лишил меня этого ощущения. Вместо чувства открытия чего-то нового – загрузки, вместо бесшовного перемещения – ещё более частые загрузки, вместо игры – загрузки между загрузками. Безусловно, я утрирую и главная проблема «Звёздного поля» совершенно не в бесконечных загрузках. Причина того, что новая игра Тодда не воспринимается как другие его проекты, отнимая то самое «приключение», как мне кажется, кроется в парадоксальной мелочности и искусственной картонности виртуального мира при всей его безграничной масштабности и миллионах планет на горизонте.
На мой субъективный взгляд Starfield прекрасно показал, что на сегодняшний день геймплейная формула Bethesda растеряла былую актуальность, а к масштабным мирам, размером в несколько сотен световых лет, была и вовсе не приспособлена.
Silent Hill: Ascension
Совершенно смехотворный проект, паразитирующий на – думаю, сейчас уже можно так говорить – некогда великой франшизе. Лучше бы разработчики сделали обычную игру-кино в стиле проектов Supermassive Games. Формат Until Dawn или антологии The Dark Pictures как нельзя лучше подошёл бы к той истории, какую до сих пор пытаются рассказать в Ascension.
Вместо этого игроки получили очень странный эксперимент с попыткой создавать историю на ходу, опираясь на решения относительно развилок сюжета, принимаемых сообществом в прямом эфире. Более того, смотрящим предлагается покупать battle-pass с целью иметь больший вес при проведении пользовательского голосования в момент сюжетных выборов, которые в итоге, к слову, порой ни на что не влияют. А ещё можно получить особый значок в чате во время просмотра пятиминутных фрагментов, на которые ежедневно делится интерактивный сериал, собираясь в цельную серию раз в неделю.
Зачем и для кого это было сделано – непонятно. Понятно только, что создатели данного шедевра решили таким нехитрым способом поднять мешочек с копеечкой. Возможно, даже всего с одной.
The Day Before
Прошу прощения, но это просто ******, друзья. Я действительно ждал игру, надеясь получить что-то наподобие смеси The Division и Dayz, а по итогу получил... Впрочем, ждите полноценное мнение с обзором ситуации вокруг игры в моём отдельном материале для FunPay в ближайшем будущем.
Скажу лишь, что даже до развала студии-разработчика – в те пять удивительных дней поддержки проекта – The Day Before в принципе было сложно назвать «игрой». На самом деле это просто симулятор прогулок среди ассетов Нью-Йорка в декорациях постапокалипсиса с парочкой резиновых зомби и случайными звуками стрельбы за углами для имитации присутствия живых игроков во время вылазки за лутом. Всё!
Внезапно трейлер Grand Theft Auto VI
Ладно, признаюсь, это байтовая часть заметки. Ведь дебютный трейлер Grand Theft Auto VI вовсе не игра, а обычное видео. Демонстрация новой части GTA, конечно, не разочаровала, но скорее просто почему-то не удивила. После просмотра, вопреки всем ожиданиям, я остался не впечатлён. Первая и единственная реакция была на собственное удивление довольно сухой: «Да, это GTA, какой она всегда и бывает. Понятно. Спасибо».
Прекрасно отдаю себе отчёт, что мои ожидания – мои проблемы, и скорее всего я излишне себя накрутил по поводу того, что могу увидеть в одном из самых долгожданных видеоигровых трейлеров, но всё же. Судить игру целиком по двухминутному первому ролику, понятное дело, не стоит. Однако настоящие впечатления оказались ниже предполагаемых.
Может я просто постарел или видел уже слишком много, чтобы реально удивляться анонсирующему трейлеру GTA, как это было когда-то с четвёртой и пятой частями, а также и с Red Dead Redemption 2. Насколько первичные ощущения были правдивы полноценно смогу узнать только через два года. Хотя почти уверен, что правдивыми они окажутся с самым минимальным шансом :)
Никаких выводов не будет, но будет передача эстафетной палочки следующим пользователям:
СТАВЬТЕ ХЭШТЕГ: #топ5разочарований и кидайте друг другу эстафетные палки... а ой....