Экзистенциальный кризис в пиксельной упаковке: Обзор Berserk Boy.
Дамы и господа, позвольте представить вам очередной шедевр инди-игростроя под названием Berserk Boy. Казалось бы, что может быть оригинального в очередном платформере с пиксельной графикой и чиптюн-саундтреком? Однако, разработчики, видимо, решили поразить нас своей креативностью и новаторством, смешав в кучу все возможные клише и штампы жанра.
Сюжет игры, конечно же, представляет собой верх оригинальности и глубины. Наш герой должен собрать некие "сферы" и победить злую империю. Экзистенциальный кризис и внутренние терзания персонажа, судя по всему, будут раскрыты во всей красе. Ницше и Кьеркегор нервно курят в сторонке.
Геймплей Berserk Boy - это настоящая ода казуальности и упрощению. Враги помечаются автоматически, достаточно лишь "дэшнуть" в их сторону. Никакого челленджа, никакой необходимости в скилле. Позитивистский подход в чистом виде - мир познаваем и прост, и победа неизбежна. Правда, порой игра все же пытается включить "хардкор", заставляя переключаться между способностями персонажа, но это скорее похоже на жалкую попытку оправдать свое существование, чем на реальную сложность.
Однако, главное достоинство Berserk Boy - это, конечно же, музыка. Композитор T. Lopes определенно является последователем пифагорейской школы и гармонии сфер. Звуковые дорожки игры - это квинтэссенция чиптюна, способная пробудить в игроке экзальтацию и катарсис. По сравнению с этим аудио-шедевром, саундтреки Вагнера и Моцарта - жалкая какофония.
Итог: Berserk Boy - это игра, которая определенно претендует на звание magnum opus инди-игростроя. Она виртуозно жонглирует постмодернистскими клише и архетипами, создавая уникальный людус, балансирующий между китчем и артхаусом. Это своеобразный геймдев-дадаизм, манифест абсурда и деконструкции. Рекомендуется всем ценителям интерактивного искусства и адептам игрового нигилизма. Хайдеггер и Сартр одобряют.