Мне кажется эту игру как то сильно переоценивают. Не, так то идея, что мир игры и сюжет реагирут на кучи твоих поступков- это круто, и в этом плане деус экс до сих пор большинству игр нос утрет. Даже тем деус эксам, что после него вышли, в отличие от ХР и МД в нем чувствуются не просто банальные развилочки в стиле биоварей, а прям настоящая свобода, где каждый уровнь и каждое событие- это твоя песочница. Но с другой стороны- геймплей там кривущий, сюжет очень слабо написан и еще хуже озвучен, а ролевая система не пришей кобыле хвост, с одной стороны она совершенно уничтожает экшн в начале игры, с другой содержит навыки типа плавания, которые за игру не пригодятся ни разу, потому что буквально все водные маршруты в игре можно преодолеть ни прокачав его ни на сколько. Короче такая штука, которая концептуально просто топчик, а на практике не все так гладко получилось.
Насчёт геймплея — я писал статью, как модами прокачать игру. И там правки баланса, переделки геймплея — без этого тяжеловато, да. Тут нужно подходить как к скайриму — без модов тяжело играбельно.
Озвучку, кстати, не назвал бы минусом — она довольно угарная, вместе с анимацией не позволяет слишком серьёзно относиться к текстам в игре. В последующей части без этих двух факторов диалоги действительно воспринимались ужасными, хотя писал их тот же автор.
Если оценивать его с точки зрения 2022, всё да, но идеи, заложенные в игре на тот период времени были весьма амбициозными (хотел бы сказать революционными, но Кодзима в какой-то мере все это уже показал) и достаточно не плохо повлияли на жанр в целом. Для меня, игравшего в игру почти на старте, игра была откровением и показывала как игры могут глубоко копнуть в философию. Но как игра играется сегодня - тут Битый Пиксель недавно высказывался, в ленте комментов уже ктото залил ссылку)
Мне кажется эту игру как то сильно переоценивают. Не, так то идея, что мир игры и сюжет реагирут на кучи твоих поступков- это круто, и в этом плане деус экс до сих пор большинству игр нос утрет. Даже тем деус эксам, что после него вышли, в отличие от ХР и МД в нем чувствуются не просто банальные развилочки в стиле биоварей, а прям настоящая свобода, где каждый уровнь и каждое событие- это твоя песочница. Но с другой стороны- геймплей там кривущий, сюжет очень слабо написан и еще хуже озвучен, а ролевая система не пришей кобыле хвост, с одной стороны она совершенно уничтожает экшн в начале игры, с другой содержит навыки типа плавания, которые за игру не пригодятся ни разу, потому что буквально все водные маршруты в игре можно преодолеть ни прокачав его ни на сколько.
Короче такая штука, которая концептуально просто топчик, а на практике не все так гладко получилось.
Ну типа суть десусекса в том что ты прокачиваешь что-то для того чтобы найти особый путь через эту абилку а не обязательный. Разве нет?
Насчёт геймплея — я писал статью, как модами прокачать игру. И там правки баланса, переделки геймплея — без этого тяжеловато, да. Тут нужно подходить как к скайриму — без модов тяжело играбельно.
Озвучку, кстати, не назвал бы минусом — она довольно угарная, вместе с анимацией не позволяет слишком серьёзно относиться к текстам в игре. В последующей части без этих двух факторов диалоги действительно воспринимались ужасными, хотя писал их тот же автор.
Если оценивать его с точки зрения 2022, всё да, но идеи, заложенные в игре на тот период времени были весьма амбициозными (хотел бы сказать революционными, но Кодзима в какой-то мере все это уже показал) и достаточно не плохо повлияли на жанр в целом. Для меня, игравшего в игру почти на старте, игра была откровением и показывала как игры могут глубоко копнуть в философию. Но как игра играется сегодня - тут Битый Пиксель недавно высказывался, в ленте комментов уже ктото залил ссылку)