Genesis – Nursery Cryme, 1971

Подобно тому, как это было у группы Yes, первым "по-настоящему" сильным альбомом у группы Genesis стал третий альбом. Параллель напрашивается и с годом выхода - 1971. Помимо прочего, и The Yes Album, и Nursery Cryme записывались с новыми гитаристами: равно как Стив Хау надолго стал одним из столпов Yes, так и Стив Хэкетт стал одним из ключевых участников классического состава Genesis. Хэкетт был большим поклонником Баха и King Crimson, что как нельзя больше подходило амбициозным планам прочих музыкантов Genesis. Кроме гитариста, в группу был принят и новый барабанщик. И не кто-то там, а сам Фил Коллинз. Именно в таком составе и был записан Nursery Cryme, положивший начало череде "прогрессивных" альбомов в дискографии Genesis, до той самой поры, когда музыканты решили, что пора бы и честь знать и начать играть более "доступную" музыку. Кстати, то же произошло в дальнейшем и с Yes. Название альбома намеренно написано с ошибкой. Оно отсылает к расхожему выражению «nursery rhyme», обозначающему шуточные детские стишки и песенки. Что касается уже упомянутых King Crimson, их поклонником был, помимо Хэкетта, ещё и клавишник Genesis Тони Бэнкс, под влиянием именитых коллег по сцене купивший меллотрон, ставший неотъемлемой частью звучания альбома. Само же звучание стало более разнообразным, более богатым в сравнении с прошлыми записями коллектива. В то же время очевидно, что никто не лезет вперёд и не тянет одеяло на себя. Это способствует гармоничной звуковой палитре, в которой рождается по-настоящему мощное полотно Nursery Cryme. Техничность Коллинза чувствуется в каждой композиции, но своим мастерством он не давит, что вдвойне ценится в хорошем музыканте. Ровно то же можно сказать о Хэкетте. Его игра не утомляет бесконечными пассажами, его партии изящно вплетены в музыку Genesis и работают ровно так, как это нужно. Вокал Гэбриэла прекрасен и безошибочно узнаваем среди плеяды прогрессив-коллег по цеху, да и вообще во всём условном роке в целом. Кстати, что касается вокала: в акустической вещи For Absent Friends спел Коллинз, но спел так, что мало кто мог отличить его вокал от вокала Питера. Структурно альбом разнороден и равномерен. Большие "номера" (The Musical Box, The Return of the Giant Hogweed, The Fountain of Salmacis) в нём разбавлены тремя небольшими композициями до трёх минут (For Absent Friends, Harold the Barrel, Harlequin) присутствует также пятиминутная песня (Seven Stones). Нельзя оставить без внимания обложку: созданная художником Полом Уайтхедом, она отражает жутковатую историю викторианской эпохи о девочке, которая во время игры в крокет снесла клюшкой голову мальчику, который затем вернулся в виде призрака. Об этом, собственно идёт речь в The Musical Box. С высоты лет, безусловно, не осталось сомнений, что с выходом Nursery Cryme Genesis нашли себя, свой звук и своё лучший состав (Бэнкс, Резерфорд, Гэбриел, Хэкетт, Коллинз). Далее последуют более успешные Foxtrot, Selling England By The Pound и двойной (как и Tales from Topographic Oceans у всё тех же Yes) The Lamb Lies Down on Broadway. Пусть во время выхода Nursery Cryme снискал не так много восторженных отзывов, но начало славного пути Genesis было положено именно на этом альбоме.

https://t.me/spectrealbums

Genesis – Nursery Cryme, 1971
11
Начать дискуссию