The Mars Volta – Noctourniquet, 2012

The Mars Volta являются одним из самых ярких примеров тех групп, которым скучно и даже некомфортно играть в каких-либо жанровых рамках. Музыканты с самого начала работали на стыке множества направлений, ни к одному из которых так окончательно и не примкнув. Это были и референсы к джазу, и кивки в сторону арт-рока, и некоторые намёки на прогрессив-рок, и фанк, и психоделические черты. Одним словом, творческий путь The Mars Volta всегда был экспериментом, и это, наверное, наиболее подходящее определение. Лидер группы, гитарист Омар Родригес Лопес, явно нарочно писал музыку так, чтобы никто не мог предугадать, что будет дальше, какая последует нота, куда разрешится тот или иной фрагмент композиции и какие ещё смены размера и ритма ожидают слушателя. Разумеется, The Mars Volta не были в этом отношении первыми. Авангардную музыку "не для всех" начали создавать ещё на рубеже 60-х и 70-х предприимчивые ребята из King Crimson, Yes, Genesis, Van der Graaf Generator и прочих групп, представлявших тогда тот самый прогрессивный рок. И как показало время, спрос на подобную "сложную" музыку среди масс оказался весьма высоким. The Mars Volta не достигли успеха Yes или King Crimson, но и на задворках музыкального мира не остались. Создав группу в начале нулевых во времена расцвета популярности максимально "доступных" групп вроде Linkin Park, Nickelback и Three Days Grace, музыканты из Техаса не побоялись, в свою очередь, создавать максимально не подходящие для радио композиции, выходившие за пределы любого нарочито удобного формата. Они плели причудливую ткань из музыки, а вокальная манера надрывного мяуканья Седрика Бикслера-Завалы отсылала одновременно к Брайану Молко и к Тому Йорку. С Radiohead группу, кстати, роднит и тяга к экспериментам, и ещё вопрос, у кого эти эксперименты были более радикальными, если вспомнить у последних альбомы Kid A и Amnesiac. Изобретательная эклектика творчество The Mars Volta всегда встречала тёплые отзывы критиков, а музыканты были только рады с каждым следующим альбомом снова удивлять самые искушённые умы и сердца. Вышедший в 2012 году шестой альбом Noctourniquet (название, по традиции, нетривиальное) стал более доступным для рядового слушателя, однако было бы в корне неверно утверждать, что парни изменили своим принципам и идеалам. Это всё ещё пример той музыки, которая убеждает, что прог-рок не умер и не остался отголоском 70-х. Это по-прежнему попытка узнать, насколько неоднородной может получиться отдельно взятая композиция, и практически весь Noctourniquet построен именно на этом. Участники коллектива не пытаются влезть в несколько шкур одновременно, не стараются убедить, что способны на всё. Здесь выстроен тонкий баланс между амбициями и конечным результатом, дабы не обрушить музыкальную конструкцию композиций. Однако, невзирая на это, альбом по-прежнему, сложен и по-хорошему безумен. Электроника тут чередуется с пронзительным гитарным шумом, хаотичной пульсацией ударных и сумасшедшим вокалом, незаметно трансформируясь в восхитительный музыкальный хаос. Если попытаться подобрать к Noctourniquet наиболее подходящие эпитеты, можно назвать его одновременно странным и прекрасным альбомом. Музыка для тех, кто устал от стандартов и хочет чего-то нового. Впрочем, ничего страшного, если в конечном итоге творение The Mars Volta отпугнёт — недаром же это музыка "не для всех". Такое не должно быть массовым, в противном случае оно потеряет свою специфическую ценность.

https://t.me/spectrealbums

The Mars Volta – Noctourniquet, 2012
11
2 комментария

Седрик в своё время люто разъебал меня своим "Наполеон соло", после чего всё что они делали с Омаром автоматом записывалось шедевры.

Ответить

Бездари короче, которые сами не в курсе чего хотят, баловство это все. А, ну и само собой тейки про музыку "не для всех" умиляют

Ответить