Pearl Jam – Ten, 1991

В один день, 24 сентября 1991 года, вышли два знаковых для музыки под условным названием "гранж" альбома. Это были Nevermind группы Nirvana и Badmotofinger группы Soundgarden. И если Badmotofinger ещё не стал главным прорывом для Soundgarden, то Nevermind для Nirvana – стал. Но месяцем раньше миру явился ещё один альбом, ставший для альтернативной музыки иконой не меньше, чем второй лонгплей Nirvana.

Речь идёт о дебютной пластинке Ten группы Pearl Jam. Альбом родился из демозаписей выходцев из группы Mother Love Bone, гитариста Стоуна Госсарда и басиста Джеффа Амента. В состав нового коллектива на тот момент входил так же второй гитарист Майк МакКриди, а за ударные инструменты отвечал участник Soundgarden Мэтт Камерон. Так родились пять инструментальных композиций, посвящённых погибшему в том же 1990 году от передозировки вокалисту Mother Love Bone Эндрю Вуду. Эти записи волею случая были переданы бывшим ударником RHCP Джеком Айронсом тогда ещё неизвестному парню из Сиэтла Эдди Веддеру. Не будучи в курсе предыстории этих студийных сессий, Веддер придал музыке свою трактовку, и так родились тексты к песням, которые в дальнейшем нашли место на альбома под названиями Alive, Once и Black, а также один бисайд, Footsteps.

Когда музыканты услышали то, что Веддер сделал с их записями, они были поражены и тут же решили устроить перелёт Эдди в Сиэтл для дальнейших репетиций, на этот раз с новым барабанщиком Дэйвом Крузеном. Веддеру, который чувствовал себя в студии не вполне уверенно, помогал фронтмен всё тех же Soundgarden Крис Корнелл. В таком составе коллектив продолжил работу над созданием песен, и те не заставили себя долго ждать. Уже в мае 1991 года альбом Ten был готов. И если безукоризненный и вылизанный Nevermind от коллег по группе Nirvana всё же имел крен в сторону панк-рока, то Ten однозначно продолжал традиции классического рока. Музыка Pearl Jam ничем не напоминала гранж в том понимании, в каком он был на тот момент известен. Ten пестрит гитарными соло (чем был недоволен Курт Кобейн), богат на баллады, подчёркнуто мелодичен, мягок, да и в целом записан очень чисто и аккуратно. Несмотря на это, позднее музыканты группы выражали недовольство его звучанием. Поначалу альбом не был популярным, лишь через год он достиг вершин чартов, а по продажам в США обошёл пресловутый Nevermind, всего же по миру было продано свыше 25 млн его копий. И это показательный пример того, насколько успешным может стать первый альбом, учитывая, что нередко он служит для артистов пробой пера и не достигает заметных коммерческих высот. Ten стал классикой не только условного гранжа, из которого он стилистически выбивается, но и всей рок-музыки 90-х, дав мощнейший старт карьере Pearl Jam; песни же из него, вроде Alive, Even Flow или Black и по сей день составляют неотъемлемую часть сетлистов на концертах группы.

Послушать можно тут: https://t.me/spectrealbums

44
Начать дискуссию