Когда музыканты услышали то, что Веддер сделал с их записями, они были поражены и тут же решили устроить перелёт Эдди в Сиэтл для дальнейших репетиций, на этот раз с новым барабанщиком Дэйвом Крузеном. Веддеру, который чувствовал себя в студии не вполне уверенно, помогал фронтмен всё тех же Soundgarden Крис Корнелл. В таком составе коллектив продолжил работу над созданием песен, и те не заставили себя долго ждать. Уже в мае 1991 года альбом Ten был готов. И если безукоризненный и вылизанный Nevermind от коллег по группе Nirvana всё же имел крен в сторону панк-рока, то Ten однозначно продолжал традиции классического рока. Музыка Pearl Jam ничем не напоминала гранж в том понимании, в каком он был на тот момент известен. Ten пестрит гитарными соло (чем был недоволен Курт Кобейн), богат на баллады, подчёркнуто мелодичен, мягок, да и в целом записан очень чисто и аккуратно. Несмотря на это, позднее музыканты группы выражали недовольство его звучанием. Поначалу альбом не был популярным, лишь через год он достиг вершин чартов, а по продажам в США обошёл пресловутый Nevermind, всего же по миру было продано свыше 25 млн его копий. И это показательный пример того, насколько успешным может стать первый альбом, учитывая, что нередко он служит для артистов пробой пера и не достигает заметных коммерческих высот. Ten стал классикой не только условного гранжа, из которого он стилистически выбивается, но и всей рок-музыки 90-х, дав мощнейший старт карьере Pearl Jam; песни же из него, вроде Alive, Even Flow или Black и по сей день составляют неотъемлемую часть сетлистов на концертах группы.