Однако уход давнего участника ещё не был самым страшным событием. Было в этом трио самое слабое на тот момент звено, и речь не о Флетчере, который всегда держался подальше от творчества, а на сцене преимущественно стоял в тени. Дэйв Гаан, ранее подсевший на тяжёлые наркотики, всё сильнее опускался в преисподнюю. Во время тура Devotional с ним случился сердечный приступ прямо во время концерта, а когда гастроли завершились, он окончательно пустился во все тяжкие. Переезд в Лос-Анджелес ознаменовал собой бесконечные наркотические загулы, что в конечном счёте привело к попытке самоубийства, что Дэвид изначально отрицал, но затем признал, правда, сделав при этом акцент на призыв о помощи. Гаан был уверен, что его спасут. Так оно и случилось, но в дальнейшем с ним случилась сильная передозировка спидболом, что привело к клинической смерти: сердце Гаана не билось две минуты. Врачам удалось его спасти, и тогда Дэйв впервые задумался о том, что творится с его жизнью. В это время Мартин Гор начал думать о создании следующего альбома. Убедив себя и публику в том, что с уходом Уайлдера группа стала только лучше, он решил, что грядущая пластинка должна быть выдержана в стилистике хип-хопа. В качестве продюсера и звукорежиссёра был выбран Тим Сименон – основатель проекта Bomb The Bass. Работа протекала медленно и скромно вплоть до весны 1996 года, пока музыканты были уверены, что Дэйв проходит тяжёлый период восстановления в клинике. И когда все наконец попробовали собраться вместе, оказалось, что идей и заготовок у Мартина было не так уж и много, а сам Гаан скрывал, что всё ещё имеет тяжёлую зависимость от вредных препаратов. Удалось записать лишь несколько песен, в том числе Sister Of Night, спетую Гааном с предельной открытостью и страхом. Известно, что эта песня стала у Дэйва одной из любимых в каталоге Depeche Mode. Однако затем снова был взят перерыв, и незадачливый фронтмен не придумал ничего лучше, кроме как вернуться в злосчастный для Лос-Анджелес, где он продолжил наркотический угар. На этот раз он не пытался покончить с собой и больше не умирал. Всё повернулось в другую сторону: певец был арестован за хранение наркотических веществ. Из заключения он был выпущен под залог, а затем снова отправился на лечение. Также было принято решение пройти курс занятий по восстановлению голоса, который Дэйв к тому моменту начал терять. И наконец-то, медленно, но верно, дело сдвинулось с мёртвой точки. Мартин работал на покладая рук, к записи новых песен привлекалось много сторонних музыкантов, а Дэйв заново обрёл голос.
Депеши сопровождают меня большую часть моей жизни. Не помню, какую их песню я услышал первой, подозреваю, что или Policy of Truth, или A Question of Time, или Strangelove. Знаю только одно, что я с ними и состарюсь. Мужики ещё держатся, даже несмотря на смерть Флетчера, у Дэйва всё такой же шикарный голос, Мартин всё так же хорош на гитаре и клавишах, да и у него с голосом всё так же в порядке. Главное - пусть будут здоровы, не хотелось бы ещё и их терять, и так уже из моих любимых музыкантов можно небольшое кладбище собрать.