Nine Inch Nails – With Teeth, 2005

Жизнь Трента Резнора в девяностые годы прошлого века едва ли можно назвать лёгкой и радостной, даже несмотря на то, что именно на ту эпоху пришёлся пик успеха Nine Inch Nails. Творческий путь артиста весьма наглядно отражал его же путь жизненный. Чем глубже погружался Резнор в пучину нездорового образа жизни, тем сильнее это сказывалось на его музыке во всех отношениях. Если скандальный Broken ещё не был шедевром, но не заметить его было нельзя, то безумный The Downward Spiral уже стал бриллиантом индустриальной музыки без всяких скидок. Филигранная работа со звуком, эклектичность музыкального материала и чёткая концепция саморазрушения обеспечили успех записи, сделав Резнора новым гением альтернативной музыки. Это же сыграло с ним злую шутку: замысел The Downward Spiral предусматривал полный распад личности лирического героя вплоть до самоубийства, и Трент воплотил этот сюжет в своей собственной жизни почти до конца. Fragile тоже остаётся одной из любимых записей у поклонников Nine Inch Nails, но там уже было слышно некую недосказанность и неуверенность, альбом слишком затянут, что не было бы минусом при общем высоком качестве материала. Однако на Fragile с этим были некоторые проблемы, ибо хиты и шедевры там соседствуют с проходными номерами, что несколько смазывает общую картину. Очевидно, сказался авторский блок, обусловленный злоупотреблением вредными веществами и депрессией, который Трент снимал на сеансах у психотерапевта.

Вышедший в 2005 году With Teeth стал первой записью обновлённого и трезвого Резнора, который после тура в поддержку Fragile лёг в рехаб для лечения от наркозависимости.

Именно это определило дух нового альбома, который во многом стал альбомом борьбы. Самоанализ, обретение целостности и очищение – то, что Резнор прошёл за предшествующие три года, и то, чем является With Teeth, ставший в известной степени антиподом альбому The Downward Spiral.

В музыкальном отношении With Teeth – наиболее "живая" запись в рамках творчества NIN, с заметной рок-ориентацией, хотя и здесь есть место экспериментам и смешению стилей.

Одна из характерных особенностей звучания альбома – акцент на бас-гитаре, и это заметно уже в первой песне, All The Love In The World. Глубокий бас, трип-хоповый бит драм-машины, медленные переливы фортепьяно и далёкие гитарные шумы. Кажется, что это самая спокойная и безмятежная песня в каталоге Резнора, однако ближе к середине композиция меняется в динамике, наращивает темп, в игру вступают барабаны и гитарные риффы с бодрыми клавишными аккордами. You What You Are? с зубодробительной игрой Дэйва Грола на барабанах напоминает о том, что когда-то Резнор писал песни вроде Wish, March Of The Pigs и Starfuckers, Inc. Вообще, Грол на альбоме играет в подавляющем количестве песен, и его же можно услышать на The Collector. Тут снова сделан акцент на бас-гитару, а тактовый размер меняется настолько внезапно, что уже ради этого можно слушать эту песню. The Hand That Feeds – главный шлягер альбома, синтетический боевик с эффектным гитарным риффом, повторяющимся на протяжении почти всей песни. Громко и бодро. И снова бас во главе угла: размеренная поступь Love Is Not Enough проходится по голове словно танком. Зловещая и тяжёлая песня, одна из самых ярких сторон звучания With Teeth. Настроение и звук полностью меняются в Every Day Is Exactly The Same. Синтезаторы, незамысловатое фортепьяно, мощные ударные и лёгкая гитара, меланхоличный текст и общая мелодичность. В какой-нибудь из параллельных вселенных эта песня, возможно, могла бы принадлежать группе Placebo. И снова – тяжёлая поступь и тяжёлый бас. Заглавный номер, With Teeth, отмечен бескомпромиссно рваным ритмом барабанов, сдержанными куплетами, отсутствием припева, если не считать таковым два слова из самого названия песни, красивой и очень тихой интерлюдией с фортепьяно и гитарой, которая сменяется отменным грохотом барабанов и гитар. Завершается всё, однако, вполне степенно.

Самый танцевальный номер на альбоме – определённо Only, синтетический дэнс-рок, набирающий обороты на всём своём протяжении. Отчасти напоминает Down In It с дебютной записи Pretty Hate Machine 1989 года. Стремительными гитарными риффами проносится Getting Smaller, на смену которой приходит спокойный бит Sunspots, самым примечательным элементом на которой является чудесный звук, похожий на работу дрели, но на деле это заслуга контроллера French Connection. The Line Begins To Blur обрушивает на слушателя всю мощь буровой машины: удары Дэйва Грола, кажется, вот-вот разрушат барабанную установку, а дисторшн бас-гитары вгрызается в уши и в мозг – это самый настоящий индастриал, сыгранный на живых инструментах, и в этом гениальность данной композиции. И тем удивительнее, насколько мелодичными получились припевы и крайне редкое для Nine Inch Nails гитарное соло. The Line Begins To Blur резко перетекает в гипнотический бит Beside You In Time – композиции, вдохновлённой Mr Marx's Table группы Wire. Электронный ритм и дроун ближе к середине песни взрываются гитарной кодой, а когда всё стихает, начинается плавный переход в Right Where It Belongs. Минималистичная баллада преимущественно из синтезатора и фортепьяно служит на With Teeth подведением итогов с вопросами и выводами касательно нашего восприятия мира и самих себя.

With Teeth ознаменовал не просто новую главу в истории Nine Inch Nails, он стал началом нового периода в жизни самого Трента Резнора, и уже поэтому нельзя напрямую сравнивать этот альбом с предыдущими творениями артиста. Резнор пришёл к созданию With Teeth будучи другим человеком, и изменения эти были необходимы.

1212
1 комментарий

Резнор - это моя жизнь в 17-20 лет. Вот время было...

Ответить