Как альбом Crocodiles положил начало Echo & The Bunnymen
1980 год, Ливерпуль. На фоне бума постпанка в Англии группа Echo & The Bunnymen выпускает дебютный альбом, ставший отправной точкой для их карьеры и важной вехой в истории альтернативной музыки.
К концу 1970-х битломания уже давно отгремела, а Ливерпуль утратил статус центра рок-культуры. Именно тогда основатели Echo & The Bunnymen — вокалист Иэн Маккаллох, гитарист Уилл Сержант, басист Лес Паттинсон и барабанщик Пит Де Фрейтас — объединись вокруг идеи создать музыку, сочетающую мрачную эстетику постпанка с мелодичностью новой волны.
Crocodiles записывался в студии Eden Studios в Лондоне весной 1980 года. Продюсерами выступили Билл Драммонд (будущий сооснователь The KLF) и Дэвид Балф, хотя последний покинул проект до завершения работы. Бюджет был минимальным, что повлияло на звук: сырость и несовершенство записей стали частью их харизмы и сохранили энергию живых выступлений.
Crocodiles балансирует между постпанком и зарождающимся неопсиходелическим звучанием. Гитарные партии Уилла Сержанта, вдохновленные The Velvet Underground и The Stooges, сочетают резкие арпеджио с меланхоличными мелодиями. Базовая структура песен, однако, остаётся доступной, что сближает альбом с новой волной. Звучание Crocodiles полно мрачной энергетики. Ударные Де Фрейтаса, часто построенные на прямых битах, контрастируют с реверберацией гитар, создавая ощущение пространства. Вокал Маккаллоха — драматичный, с налётом декадентства — отсылает к Джиму Моррисону, но без излишней театральности.
Тексты Маккаллоха наполнены экзистенциальными образами и метафорами. Песни вроде All That Jazz и Villiers Terrace рисуют картины городской изоляции, паранойи и поиска смысла. Лирический герой альбома — наблюдатель, балансирующий между цинизмом и романтизмом. Абстрактность текстов позволяла слушателям проектировать собственные интерпретации, что стало одной из причин культового статуса альбома.
Коммерчески альбом занял 17-е место в UK Albums Chart, в США же релиз остался по большому счёту незамеченным, но позже, с ростом популярности группы за океаном, альбом переоценили. Поклонники оценили сочетание мрачной эстетики и мелодичности, а амбициозность и зрелость звучания были отмечены критиками. NME заявил, что это «вероятно, лучший альбом 1980 года». В карьере же самих Echo & The Bunnymen Crocodiles заложил основу для последующих альбомов, таких как Heaven Up Here и Ocean Rain.