Первый альбом The Smiths: вдохновение спустя десятилетия

Дебютный альбом группы The Smiths, названный именем группы, вышел в 1984 году и стал началом недолгой, но славной карьеры этого небанального коллектива, а заодно внёс весомый вклад в формирование эстетики независимой британской рок-музыки того периода. Соединив поэтическую лирику Моррисси с новаторским гитарным звучанием Джонни Марра, пластинка заложила основы особого стиля, повлиявшего на множество артистов вплоть до так называемого инди-рока нулевых годов.

Первый альбом The Smiths: вдохновение спустя десятилетия

The Smiths заключили контракт с лейблом Rough Trade, и тот тут же предложил им ним продюсера Троя Тейта, участника группы The Teardrop Explodes. Тейту хотелось воплотить максимально живой звук, чтобы группа звучала как можно естественнее. Однако затея провалилась, и лейбл забраковал итоговый вариант как сырой. Ситуацию как нельзя кстати спас продюсер Roxy Music Джон Портер, заявивший, что альбом следует попросту переписать. Участники The Smiths поначалу не обрадовались такой перспективе, однако затем признали, что Портер был прав. Однако бюджет всё равно был ограничен, что отразилось на сжатых сроках: большая часть материала была записана за неделю. Что не помешало экспериментировать: Марр использовал акустические гитары, фортепиано и даже орган, чтобы создать многослойное звучание. Впрочем, Моррисси всё равно остался недоволен итоговым материалом и утверждал, что альбом мог быть и лучше. Но было поздно — лейбл уже потратил деньги, поэтому выпустил альбом в том виде, в каком тот был, не идя на поводу у Моррисси. Релиз состоялся, собственно, 20 февраля 1984 года. Трек-лист включал одиннадцать композиций, среди которых — ранние синглы Hand in Glove и What Difference Does It Make?. Примечательно, что хит This Charming Man, выпущенный ранее как сингл, в оригинальный релиз не вошел, но позже был добавлен в переиздания.

Звучание The Smiths строится на контрасте между меланхоличной лирикой и жизнерадостными мелодиями. Джонни Марр создал гитарные партии, сочетающие мелодичность с ритмической сложностью. Его техника стала визитной карточкой группы, впоследствии её влияние признавали в том числе Ноэл Галлахер из Oasis и гитарист The Stone Roses Джон Сквайр. Ритм-секция Рурка и Джойса обеспечила минималистичную, но плотную основу, избегая излишеств в пользу функциональности. Лирика Моррисси, напротив, погружена в темы экзистенциального одиночества, эмоциональной амбивалентности и социального отчуждения. Его вокал — драматичный, но сдержанный — усиливает эмоциональную напряженность, создавая диалог с инструментальной яркостью Марра. Альбом удостоился восторженных отзывов от слушателей и критиков, которые называли Моррисси «Оскаром Уайльдом, который любит панк, но воет как Фрэнк Синатра», а также хвалили Марра, отмечая его талант и изобретательность. А его авторский дуэт с Моррисси был назван одним из наиболее сильных в 80-х.

Основа для последующих успехов The Smiths была с гарантией заложена. А сам альбом актуален и по сей день.

5
Начать дискуссию