Faith No More и их культовый Angel Dust
Через три года после коммерческого прорыва альбома The Real Thing (1989) группа Faith No More совершила радикальный отход от ожиданий аудитории и музыкальной индустрии. Успех хита Epic привёл к давлению на коллектив со стороны лейбла Slash Records, ожидавшего продолжения успешной формулы. Однако участники группы — Майк Паттон (вокал), Джим Мартин (гитара), Билли Гулд (бас), Майк Бордин (ударные) и Родди Боттум (клавиши) — стремились к экспериментам, хотя, казалось бы, могли спокойно и уверенно идти дальше, не сворачивая с прежнего пути.
Запись проходила в студии Coast Recorders в Сан-Франциско с продюсером Мэттом Уоллесом, уже сотрудничавшим с группой ранее. Однако, в отличие от предыдущего альбома, в процессе создания новых песен полноценное участие теперь принимал Майк Паттон, активно влияя на аранжировки и тексты. Но напряжение внутри группы росло, особенно между Мартином и остальными участниками, отразилось на творчестве. Мартин покинул состав после тура в поддержку альбома, что частично объясняет мрачную и диссонирующую атмосферу гитарных партий.
Angel Dust решительно отвергал жанровые границы, следуя принципу эклектичности и сочетая альтернативный рок, фанк-метал, а также элементы авангардной и классической музыки. Интересно, что на альбоме использовалось такое большое количество сэмплов, что боссы студии сочли это опасно беспричинным, однако сэмплы таки остались, несмотря даже на судебные иски. Сэмплировались как музыкальные отрывки вроде Simon & Garfunkel и даже Шостаковича, так и не совсем музыкальные звуки вплоть до сирен полицейских автомобилей и звуков животных.
Безошибочно узнаваемый вокал Паттона варьируется от мелодичного фальцета («Everything’s Ruined») до агрессивного гроулинга («Jizzlobber»), а лирика, зачастую достаточно абсурдная, дополняет музыкальную непредсказуемость. Тексты альбома исследуют темы экзистенциального кризиса, социальной деградации и психических расстройств.
Критический приём Angel Dust был бурным: Kerrang, например, вообще присудил альбому звание самой влиятельной альтернативной записи всех времён. Другие издания называли его "умным и совершенным шедевром".
Angel Dust и в самом деле остаётся важным явлением в истории альтернативной музыки. Его создание отразило внутреннюю эволюцию Faith No More, отказавшихся от комфорта ради художественной свободы. Альбом не только расширил границы жанра, но и предвосхитил тенденции 1990-х — от ню-метала до арт-рока. Несмотря на изначальную поляризацию, его пример подтверждает, что истинная инновация часто требует отказа от компромиссов.