Unknown Pleasures: культовый дебют Joy Division

На фоне социальных и экономических изменений в Великобритании в 1979 году выходит один из самых значимых альбомов в стиле постпанк. Быстро отойдя от эстетики панк-рока, молодые ребята из группы Joy Division создают звуковое оформление экзистенциального кризиса и урбанистического одиночества на пластинке, как нельзя лучше отражающей реалии рабочего народа из серого Манчестера.

Unknown Pleasures: культовый дебют Joy Division

Unknown Pleasures записывался под контролем Мартина Ханнетта на студии Strawberry Studios в Стокпорте. Радикальные эксперименты создали тот самый сырой, минималистичный и холодный звук, которым Joy Division навсегда впишут себя в историю музыки. Бюджет порядка восьми тысяч фунтов и жёсткий временной лимит не стали помехой в воплощении замыслов по созданию нового и неповторимого звука. Всевозможные обработки, реверберации, синтезаторы – всё шло в ход для достижения максимального результата.

Unknown Pleasures — это доминирующая роль бас-гитары Питера Хука, почти машинные ритмы Стивена Морриса, резкие и режущие слух гитарные текстуры и пассажи Бернарда Самнера, электронные сэмплы, и на фоне всего этого — отчуждённый и холодный вокал Иэна Кёртиса с текстами, полными внутренних противоречий, неустроенности и ощущения скорого конца. Эту, и без того идеальную формулу замогильной клаустрофобии, Joy Division доведут до абсолюта на втором и последнем своём альбоме, который выйдет уже после кончины Кёртиса год спустя. Метафорические абстракции текстов Unknown Pleasures не дают ответов ни на один вопрос, давая слушателю полную свободу интерпретаций. Но в любом случае лирика Иэна была печальна, безысходна и даже болезненна. Страх, изоляция, потеря контроля — всё это умело переплетается в поэтических текстах Кёртиса.

Обложка Unknown Pleasures служила содержанию. Созданная художником Питером Сэвиллом с подачи Стивена Морриса, она основана на изображении графиков радиоимпульсов от пульсара (умирающей звезды) PSR B1919+21 (ранее СР 1919), что находится в созвездии Лисички, из «Кембриджской энциклопедии астрономии». Монохромный дизайн, лишённый текста, стал символом научной холодности и таинственности, перекликаясь с музыкой. Позже обложка превратилась в феномен и стала культовой наравне с оформлением альбома The Dark Side Of The Moon группы Pink Floyd, изображаясь на футболках и пользуясь популярностью у людей, вовсе далёких от постпанка и музыки в целом.

Unknown Pleasures слушают и цитируют по сей день, и любовь к нему стала только сильнее с момента его релиза (тогда успех у альбома был достаточно скромным). Став одним из столпов постпанка и во многом повлияв на готик-рок, эта запись уже давно стала классикой. Игнорировать её — значит не интересоваться историей альтернативной музыки и не разбираться в ней.

3
Начать дискуссию