Let It Bleed: переходный альбом The Rolling Stones
Альбом Let It Bleed, выпущенный The Rolling Stones 28 ноября 1969 года, завершил бурный период и обозначил переход группы в новую музыкальную эру. Запись проходила на фоне глубоких внутренних изменений: Брайан Джонс, чьи проблемы с законом и наркотиками обострились, всё больше отстранялся от работы в студии. Его последними работами с коллективом стали песни Midnight Rambler и You Got the Silver. В июне 1969 года Джонс официально покинул группу, а через месяц встретил свою смерть в бассейне. Его место занял Мик Тейлор, чьё участие в альбоме, правда, ограничилось лишь двумя песнями: Country Honk и Live With Me.
Работа над пластинкой началась ещё в ноябре 1968-го в студии Olympic, параллельно с завершением предыдущего альбома Beggars Banquet. Продюсером вновь выступил Джимми Миллер, а кресло звукоинженера по-прежнему занимал Глин Джонс. Сессии для Let It Bleed были примечательны тем, что никогда до и никогда после этого альбома Кит Ричардс не пахал в студии настолько плотно. В Live With Me он отметился бас-гитарой, а на You Got The Silver и вовсе, как смог, спел.
Как и предшественник, Let It Bleed характерен отказом от экспериментов с психоделией, так присущих знаменитому Their Satanic Majesties Request 1967 года. Музыканты остались верны блюзовым корням, но на этот раз с более тяжёлым и мрачным звучанием. Альбом включал в себя грубоватый рок, кантри-блюз и элементы госпела, что создавало в целом достаточно тревожную эмоциональную палитру.
Открывающая Gimme Shelter с реверберацией, гитарными пассажами Ричардса и вокалом Мерри Клейтон стала отражением эпохи — песня о страхе, насилии и поиске убежища на фоне Вьетнамской войны и политических потрясений. Midnight Rambler, история о серийном убийце, строится на динамичных сменах ритма, демонстрируя хиппи-блюз с налётом театральности. Заглавная композиция Let It Bleed с характерным юмором обыгрывает темы разложения и гедонизма, а акустическая версия блюза Роберта Джонсона Love in Vain подчёркивает связь группы с традиционной американской музыкой.
Инструментально альбом разнообразен: от мандолины в Love in Vain до вибрафона в Monkey Man и аранжировок в You Can’t Always Get What You Want, где хор Лондонского филармонического оркестра создаёт эпичный контраст с интимным вокалом Джаггера.
Разумеется, Let It Bleed получил восторженные отзывы от критиков самых разных мастей. Обозреватели отмечали зрелость материала и мрачную атмосферу, резонирующую с общественными настроениями, называя альбом «лучшим после Beggars Banquet и подчёркивая его "тёмную" сторону. Альбом определённо занимает заслуженное место в числе лучших в карьере группы наряду со всё тем же Beggars Banquet, Sticky Fingers, Exile on Main St., — по мнению многих поклонников, именно эти записи являют собой творческий пик The Rolling Stones. Альбом закрепил переход от поп-ориентированного звучания середины 60-х к более аутентичному звуку, повлияв на развитие рок-музыки в 70-е годы.
Послушайте его.