Marilyn Manson – One Assassination Under God – Chapter 1, 2024

Вышел новый альбом группы, а если точнее – уже давно просто проекта под названием Marilyn Manson. И как бы ни хотелось мне избежать сравнения его с прошлыми записями этого артиста, вряд ли это у меня получится. Это так же, как некоторые ещё любят решать, со времён какого альбома новая пластинка получилась лучшей. Вариантов в интернете масса, видел я даже такой тезис, что ничего сильнее не было аж с выхода Holy Wood 2000 года. Заявление до смешного смелое, ну да ладно. One Assassination Under God - Chapter 1 хорош сам по себе, он крепко сбит и ладно скроен. Вообще, теперь, по совокупности заслуг, можно утверждать, что Тайлер Бейтс – лучшее, что случилось в карьере Мэнсона после Тима Скольда. Вернувшийся в группу в 2008 году Джорди Уайт, он же пресловутый Твигги Рамирес, в 2009 году выдал противоречивый опус The High End Of Low, пластинку неплохую, но вызвавшую слишком уж много споров. В 2012 Уайт написал совсем уж слабую музыку к провальному во всех смыслах Born Villain. Тогда поклонники уже всерьёз обеспокоились. А кто-то и вовсе забил на группу (и их можно понять). Тогда-то Брайан Уорнер явно и принял решение, что надо что-то кардинально менять. Уайт был отстранён от работы альбомом The Pale Emperor, где уже хозяйничал Тайлер Бейтс, с которым Уорнер познакомился во время работы над сериалом Californication в 2013 году. Познакомился, да и предложил поработать вместе над новым материалом. Предложение это принесло вполне себе очевидные плоды. Бейтс сумел заново придать форму музыке Marilyn Manson, чего последние годы на удавалось Твигги. Блюзовый оттенок с глэмовым характером на «Бледном императоре» пришёлся по духу не всем, но звучал он уверенно и, что называется, с огоньком. В том же духе дуэт Уорнера и Бейтса продолжил работу и через два года. Heaven Upside Down не содержал блюза, но был выдержан в традициях старого доброго рока с примесью электроники и всё с тем же огоньком. В 2020 году Бейтс был выставлен на мороз, а в соратники Мэнсон взял малоизвестного музыканта Уэйлона «Шутера» Дженнингса, с которым создал We Are Chaos – альбом не самый слабый, но прошедший по большей части незамеченным. А затем началось Большое Затишье. По миру громогласно шагал ковид, а затем жизнь самого Уорнера превратилась в ад. Уж не знаю, что из многочисленных обвинений в его адрес со стороны женщин правда, а что – наглый вымысел, но пережитое определённо не могло не сказаться на психике Брайана. От работы с артистом отказались лейблы и концертные агентства, от него отворачивались даже бывшие коллеги. Казалось, на карьере и на самой жизни Мэнсона можно ставить крест и смело забыть. Но нет. Судебные тяжбы закончились, от Уорнера отстали, и он, снова заручившись поддержкой былого товарища Тайлера, бросился писать новые песни. А песни эти не заставили себя долго ждать.

Уже скоро было готов альбом, на который успешно нашёлся и издатель – небезызвестный лейбл тяжёлой музыки Nuclear Blast, которому явно было плевать как на репутацию Мэнсона, так и на риски, которые могли бы последовать (как видно, рисков ровно никаких). Что примечательно, в России альбом официально вышел по лицензии стараниями студии «СОЮЗ Мьюзик». А что же с самим альбомом? По моим ощущениям, создавался One Assassination Under God по принципу "не навреди", с целью просто написать хорошие песни. Так оно и получилось, причём не без отсылок к собственному наследию, и очевидно, что сделано это было намеренно. Так, финальный хук Sacrilegious вызывает в памяти Mister Superstar с Antichrist Superstar 1996 года. А Sacrifice Of The Mass, по массовым отзывам поклонников, одна из самых проникновенных песен MM, предлагает вспомнить A Place In The Dirt из того же. Мотив As Sick As Secrets Within настойчиво напоминает Coma Black. Не попавшая, к моему сожалению, на альбом Front Towards Enemy и вовсе является откровенным приветом Little Horn с того же Антихриста. И самое ценное в этих скромных отсылках то, что они не воспринимаются вторичными и не служат костылями для новых песен. Материал на альбоме силён сам по себе, в отрыве от любых сопоставлений и сравнений. Потому что Sacrifice Of The Mass и впрямь одна из сильнейших баллад в карьере Уорнера, чей текст натурально выворачивает наизнанку. Raise the Red Flag действительно сильный "боевик", а As Sick as the Secrets Within в своей эмоциональности не уступает песням из альбом Eat Me, Drink Me, да и Mechanical Animals заодно. То же самое можно сказать и о любовной Death Is Not a Costume, и о заглавной вещи One Assassination Under God. Исключительно сильная композиция, за которой следует мощный гитарный номер No Funeral Without Applause. По моему скромному мнению, альбом вообще получился очень органичным, гитарным и "живым". Тайлер Бейтс очень сильный мелодист, пишущий выразительную и яркую музыку, а именно хороших мелодий не доставало предыдущему альбому. Что же касается непосредственно Уорнера, здесь он уж точно не пытается казаться моложе своих лет, даром что Брайан действительно сильно похудел и как-то даже посвежел, что ли. Вокал явно записан с использованием львиной доли обработки, но в целом пение стало намного увереннее по сравнению с тем же We Are Chaos.

Я не люблю, когда про любого артиста или группу с каждым новым альбомом говорят о "возвращении", когда они порой и вовсе никуда не уходили, но Мэрилин Мэнсон действительно вернулся. Вернулся в лучшей из возможных форм и с явным желанием высказать всё, что у него накопилось за предыдущие годы. И у него это получилось. Честь, хвала и уважение. https://t.me/exper1encemusic

Marilyn Manson – One Assassination Under God – Chapter 1, 2024
66
5 комментариев

Это музыка сатаны

1
Ответить

это зомби, надо было не давать по тормозам

Ответить

Для меня было приятным удивлением возвращение на сцену голоса почти из конца 90 и начала нулевых, а так же внешности
Привел себя в форму (я думаю, не без нервяка после судов)
Действительно «возвращение», в самом лучшем смысле слова )

1
Ответить

Лонг не читал но мне так нравится песня red flag или как то так, вообще кайф.
Хотя конечно с моей любимой (S)aint не сравнится.

1
Ответить

Хм, надо послушать. После Golden Age of Grotesque выходила в основном какая-то унылая хуйня, да и Мэнсон сильно соскуфился.

Ответить