Фэнтезийный Вархаммер был совсем не "создан по лекалам" для своего времени. Даже если вынести за скобки тот факт, что в те времена когда он создавался лекал ещё не было, Вархаммер Фэнтези обладал своими vibes, которые можно отнести к "европейской" или уже "английской" школе фэнтези, которая по сию пору довольно андеграундна и не повторена.
Уизли не был одним из игроков Арнесона. Было наоборот. На газетной вырезке (перед самой отправкой Уизли во Вьетнам!) Уизли - короткостриженный чел ближе к нам. А Арнесон - мальчик, который почти лежит на столе вдалеке. Арнесону там то ли 14 то ли 16 лет.
За исключением этого важного факта (переворачивающего многое) статья как глоток свежего воздуха.
Здраститя!
Приводить в пример сценарии и кампании - ну такое, они и рассчитаны на рельсы.
Что бы фиктивное лжепонятие "рельсы" ни значило, уточню, что т.н. подземелья не могут быть к ним отнесены. Дело в том, что /хорошее/ подземелье - это генератор сюжета, инитиатива использования которого находится в руках игроков. Но никак не сам сюжет.
Да, понятно. Простой вопрос: вторичным по отношению к чему был Вархаммер фэнтези в момент своего возникновения?
Не было ничего в литературе и кино, что обладало бы явным набором следующих характеристик: перенос основы со Средневековья на Раннее Новое время (не только технологический, но и социальный); мифологизация "внешнего врага" (эльфы и гоблины с орками были намного более волшебными, чем в той немногочисленной фэнтези литературе, где они успели стать "нормой"); отказ от размещения мира в посткатастрофном будущем или далёком прошлом Земли; введение внутреннего врага как основного. Это только часть таких вот моментов. Бинарная оппозиция народной и городской религий в "добром государстве", другой пример. Или ненавидящие взгляды кметья, провожающие рыцарский лэнс, топчущий посевы (при этом рыцари едут погибать за этих крестьян)
Многих могут удивить эти моменты, но только если знакомство с миром WFRP/WFB состоялось с, примерно, шестой редакции WFB. К этому моменту, GW таки стали использовать более привычные аудитории тропы (хотя изрядная доля уникальности сохранялась и тогда).
Если же говорить о том как рождался Вархаммер, то он был весьма уникальным. От картинок "под Дюрера" в оформлении и до сифилитического, впадающего в маразм императора Карла-Франца (да-да!).
Впрочем, моя консистентная позиция состоит в том, что тогда ВСЁ было уникальным. ПроМблемы начались уже в 90-ых.