Где взять время на разработку игр?

Где взять время на разработку игр?

В опросе Что вам мешает делать игры уверенное второе место взял пункт "Нет времени". Пишу заметку про то, где и как взять время. Есть идеи, вопросы, доказательства? Чиркните в комменты плиз. Про программирование потом отдельно будет.

5
25 комментариев

Где взять время? Я хз, что там расписывать. Есть несколько вариантов:
1. Меньше спать
2. Сесть на шею родных и не работать
3. Перестать заниматься какими-либо хобби

5

Хоббихорсинг не бросим ни за что. Остальное обсуждаемо

2

Человек находит время на то, что он действительно хочет.
По большому счету это вопрос приоритетов. На вопрос "как найти время" можно ответить подобно вопросу "как начать худеть". Нужно просто найти время, то есть иначе расставить приоритеты. Лично я тратил два часа в будний день на дорогу до работы и обратно, перешёл на удаленку и освободил это время. Если есть непонимание со стороны семьи, мол, чего ты там за кампухтером своим, удели лучше это время семье, то можно легко договориться о наличии времени на разработку. Аргументировать можно тем, что это хобби, средство потенциального заработка/инвестиции в собственный опыт и знания, которые в свою очередь могут стать средством потенциального заработка, и если ценность заработка для семьи очевидна, то ценность наличия хобби у кормильца возможно придётся объяснить.
Сэкономить время на образе жизни - плохая идея. Отказ от сна, тренировок, приготовления полезной пищи непременно ударят по здоровью на дистанции, в итоге можно заработать сонливость/проблемы со здоровьем, слабую эффективность разработки.
Плавно переходим к эффективности разработки. Инди разработчик имеет привелегию не следовать общепринятому пайплайну, можно посидеть над логикой, перейти к UI, нарисовать спрайт, вернуться к UI, и снова сесть за логику, и всё это в течение одного часа. Можно быть настолько творческим, насколько захочешь. Но всегда нужно точно знать, что ты делаешь, поэтому без плана ты будешь терять время. Составление планов в любой сфере жизни экономит время.
Не следует пытаться всё делать самому. Можно и нужно использовать готовые решения/делегировать задачи, сегодня есть варианты не только купить что угодно для разработки, но и использовать бесплатные решения хорошего качества, по необходимости можно нанимать фрилансеров/привлекать новичков-добровольцев.
Как бы то ни было, тянется параллель между ищущим свободного времени и худеющим. Все знают, как похудеть, но не все готовы начать и следовать плану. Поэтому если нужно свободное время - нужно найти его сегодня и продолжать находить на протяжении всей разработки

2

Мне можно пост уже не писать :)

Говорю чисто за свой опыт.
Вводные по моей основной работе, чтобы понимать ситуацию:
1) У меня гибридный формат работы - я 1-2 дня работаю из офиса, следовательно 3-4 дня я на удалёнке
2) У меня не стандартный график и выходные в понедельник и вторник, из-за этого я работаю в человеческие выходные дома
3) Моя работа делится на 2 категории - ежедневный табличный пул задач, который всегда примерно в одной форме, единственное, отличается объём. И вторая категория - это задачки, которые прилетают по ходу работы. От них никуда не денешься и никак не предугадаешь

Ну так вот, чтобы было больше времени на разработку игр, я проанализировал свой ежедневный табличный пул задач и по максимуму оптимизировал его. Как это выглядело? Не могу рассказать подробно из-за NDA, но если кратко - для таблиц существует сотни формул и скриптов. Поэтому, для многих задач я потратил как-то время и силы, собрал нужные формулы и скрипты, которые облегчили работу и сократили затраты по времени. Ну и второе - просто распределил выполнение задач как мне удобно, чтобы быстро и качественно их сделать и забыть на этот день. Это помогает из 9-часового рабочего дня отвести 4-5 часов для своих дел. Эту ситуацию может нарушить только вторая категория задач, поэтому так получается не каждый день.

Удалённый формат работы помогает сохранить 2 часа, которые мне нужны на дорогу до офиса и их можно пустить тоже на разработку.

После работы обычно есть 2-3 часа свободного времени. Но тут уже не всегда есть силы после работы пилить свою игру

Забивать на сон никому не советую и лучше ложитесь в нормальное время (10-12 ночи) и лучше тогда вставайте раньше. Здоровье всегда важнее.

Всем спасибо, играйте в игры, любите игры, делайте игры!

2

Я, например, просто глупенький и поэтому не могу делать игры 🥲

1

То есть ты думаешь что разработчики умные?