А ещё люди изобрели chatGPT, он может бесплатно генерить сколько угодно чего угодно, комбинировать, миксовать, выворачивать наизнанку и адаптировать под нужные условия. Даже формулы может сделать для эксельки, что умеет далеко не всякий, кто мнит себя гейм-дизайнером.
Чел там не про эфемерные идеи идёт пост + 99 проц идей генерируемых охранниками и гпт - мусор. В посте речь идёт о том, чтоб метрики рассчитать т.е. задача общая, а решения они хотят конкретные. Это прогрев.
Я сколько ни нанимал людей - всегда давал в качестве тестового реальные задачи из бэклога проекта. Если человек делал его хорошо - после найма он просто доделывал своё же тестовое и оно шло в продакшен.
Если тебе надо сделать задачу и её можно отдать кому-то на сторону - сильно дешевле просто прийти к какому-нибудь специалисту, дать ему Х долларов в час и пусть он несколько часов полноценно подумает над твоей задачей. Это будет стоить тебе предсказуемое количество денег и будет предсказуемый результат.
Делать задачи проекта "нахаляву" в рамках процесса найма - это тупейшая вещь которую можно делать вообще. Мега-сложно, стоит кучу денег и результат хер пойми какой.
Там не про метрики, а про ход мысли, скорее всего. Думаю, метрики могут быть приблизительными.
Да, не все ТЗ - это сбор и идей и халявная работа, но как говорится нет дыма без огня. Конкретно в геймдеве году в 2013-2014 тот же питерский Saber имел на HH 100500 откртых ванаский которые никогда не закрывались. Да, такое часто можно встретить у крупных богатых it компаний, которые просто пылесосят рынок и нуждаются в кадрах, но камон, это не про saber в 2013. И даже в всяких мэйлов яндексов и даже гуглов заметна ротация вакансий, их закрытие и открытие новых.
И эти самые ТЗ один давали как рабочие задачи на пару недель - месяц офисного времени обычной разработки под смузи. Понятно что в стрессе можно в формате хакатона сделать такие объемы и за пару дней, иногда. И вот результат они забирали и посылали всех джунов нафиг без всякой оплаты, а они в то же время начали собираться на форумах и охуевать потому что ТЗ выглядят как рабочие задачи, постоянно меняются и выглядело это так как будто компания просто отдельные тасочки научилась отправлять на бесплатный аутсурс.
Так что надо отделять мух от котлет. Твои идеи хардкорной метроидвании с караванами и правда никому не упали, а вот более локальные и идеи и уж тем более реализации задач на пару человеко-недель - вот тут бывали свои приколы. Надеюсь эта практика ушла в прошлое, индустрия за 10 лет развилась вроде как и стала менее шарашной.
PS
пост по ссылке прочитал, тоже думаю что там овер-паранойя сработала и задание вполне ок.
Если тестовое занимает пару недель времени - это нихрена никакое не тестовое. Всё что нельзя сделать в спокойном ритме за выходные - это не тестовое, и это должно быть абсолютно понятно любому, кто уже работал хоть где-нибудь.
Соответственно, если задача настолько сложная, что отнимает пару недель - её не возьмется делать адекватный специалист, возьмется только отчаянно нуждающийся в работе джун. А от результатов его работы без погружения в проект будет толку с гулькин нос.
Если же задача такая простая что её можно сделать за несколько часов - выхлоп от её условной "бесплатности" будет примерно такой же.
Да, вполне допускаю что есть конторы которые могут пробовать такое делать. Но своей головой соискателю тоже стоит думать и не соглашаться на такие авантюры просто.
Столько тезисов, которые к реальности никакого отношения не имеют, что даже пытаться расписывать их не буду) извините)