Battlefield Hardline - игра, которая имела все шансы стать шедевром. Почему не получилось?

Battlefield Hardline - игра, которая имела все шансы стать шедевром. Почему не получилось?

Скорее всего, многие из вас являются фанатами полицейских фильмов и сериалов. И это неудивительно. Кино о полицейских может быть разнообразным, начиная от комедий, заканчивая драмами. Это может быть детективная история, а может и боевик. Герои преодолевают трудности, раскрывают преступления, наказывают плохих мальчиков и девочек. Короче говоря, это интересно и увлекательно.

Я, например, люблю из фильмов и Смертельное оружие, и Полицейского из Беверли Хиллз. А ещё есть первый Форсаж, На гребне волны, Грязный Гарри, да даже судья Дредд с Робокопом, пускай действие этих лент происходит и в будущем. И это мы ещё про сериалы не говорили. А там и Полиция Майами, и Настоящий детектив, и все эти сотни ментовских сериалов российского производства от удачных Улиц разбитых фонарей, Убойной силы и Меча, до любой НТВшной поделки (пусть я не из числа фанатов последних, но многие их действительно любят).

Да, мне нравятся полицейские истории. Поэтому неудивительно, что я считаю, например, L. A. Noire одной из самых лучших игр, заслуживающих вашего внимания. Да, создатели недокрутили до шедевра. Да, за итоговый результат спасибо Rockstar, а не предыдущим разработчикам, затянувшим процесс создания и чуть не погубившим проект. Но это одна из первых игр на моей памяти, где можно было не просто кататься по городу, стрелять по виртуальным болванчикам, но и расследовать преступления, собирая улики, допрашивая свидетелей. Да, не всегда адекватным способом, ибо, например, физиогномика, использующаяся на допросах, мало что общего имеет с реальным расследованием уголовных дел. Но зато какие уникальные анимации лица были для 2011 года!

Что уж говорить про S.W.A.T. 4! Прошёл её до дыр вместе с дополнением Синдикат Стечкина! На 2005 год игра была фантастической, отлично моделируя работу спецназа. Да, были проблемы с искусственным интеллектом союзников. Но зато враги там умели давать жару. Запоминать их местоположение по локациям было бесполезно. Примерно половина из них обязательно оказывались в других местах при новой загрузке, что заставляло проявлять максимальную осторожность. И это только малая часть похвал, которые можно назвать.

Ну и, конечно, нельзя забывать про легендарную серию Max Payne! Все три игры по-своему шедевральны. Третью пусть и принято ругать, но она тоже даёт жару. А первые две с уникальной на тот момент фишкой bullet time, зубодробящим экшном и мрачной историей мести главного героя - это вообще непререкаемая классика.

Поэтому, признаюсь, и Battlefield Hardline мне понравилась. Да, там до жути примитивная история с честными и продажными копами (впрочем, сюжетные кампании у DICE никогда не удавались). Да, там имеется веяние фильмов из серии Форсаж, которая из боевика про гонщиков превратилась в отчасти шпионское кино с суперзлодеями уровня Джеймса Бонда без толики реализма. Да, там не самая приятная стрельба, даже в сравнении с предыдущими частями, что меня расстроило. Да, там есть девайс, позволяющий отыскивать улики, что вообще нереалистично.

Но в целом игра мне понравилась с самых первых минут, когда сначала пришлось накрывать бандитов, потом бегать за одним из них и даже пускаться в погоню на машине. Ты оказываешься героем боевика в самом эпицентре криминальных разборок, и это вызывает самые положительные эмоции.

Несмотря на примитивность сюжета и откровенно бредовые поступки некоторых персонажей женского пола (не буду показывать пальцем, неприлично), за ним интересно смотреть. Игра разбита на 10 частей, словно на 10 эпизодов сериала. И в каждой происходит что-то интересное, от увлекательных полицейских будней, до крутого стелса при побеге от полиции в середине игры и даже опять же чуть-чуть шпионского кино, фильмов про ограбления. А ещё при запуске игры и перед её закрытием показывают катсцены о том, что в игре по сюжету было, и что ещё будет - как в сериале.

Также понравилась система ареста преступников, напомнившая старый-добрый S.W.A.T. 4. Стоит только отвести оружие, как преступник сразу же постарается тебя убить. Хотя тут же стоит оговориться, что неплохо бы добавить в игру возможность побега преступника, либо какие-нибудь кат-сцены с попыткой вырвать оружие у полицейского. Впрочем, это уже предложения в пустоту.

Почему ? Да потому что продолжения уже не будет. А почему не будет? И тут есть за что основательно поругать DICE, а также их протеже Visceral Games. Да, Hardline не была идеальной игрой. В ней не хватало множества фишек, которые бы намного лучше её украсили. Но потенциал в ней имелся! Это была в принципе интересная полицейская история, за которой при всей её примитивности было интересно наблюдать. И, увы, этот самый потенциал и был слит в трубу единственным решением DICE.

Потому что с какого-то перепугу Hardline стала не отдельной игрой, а вошла в серию Battlefield. И это было одной из самых главных, решающих ошибок, определивших, как мне кажется, итоговый провал. Ещё когда вышел трейлер, и вместо военного экшна я увидел погони и ментовские разборки, уже тогда подумал: "Что за дичь! Это не Battlefield!" Вероятно, так думали и другие игроки, поэтому онлайн мультиплеера в годы активности серверов Hardline был так низок, а одиночный режим многие отругали (как вы уже поняли, на мой взгляд не совсем справедливо).

Самое обидное, что все недоработки Hardline, скорее всего, были результатом спешки при разработке, чтобы она успела выйти по расписанию серии. Да и вообще игра просто была обязана стать новой, отдельной серией. Но, видимо, у маркетологов было иное мнение. Очевидно, они решили не рисковать, опасаясь финансового провала, и запихнули Hardline в серию Battlefield, что по итогам оказалось роковой ошибкой

Игра вообще никаким образом не соотносилась с Батлой. Ведь последняя - это милитари-шутер с танками, самолётами, огромным количеством игроков на карте и разрушаемостью окружения, начиная с первой части Bad Company, когда игра пересела на новый движок Frostbite. А Hardline - это полицейский боевик с арестами и погонями.

При этом будто нарочно в одиночную кампанию Hardline создатели добавляют миссию, где нужно гонять на танке и стрелять из вооружений по сюжету уже не летающей батареи АС-130. Они как бы говорят: "Вот почему это Battlefield!" А на мой скромный взгляд миссию на аэродроме нужно было либо менять, либо вырезать из игры. Ни к селу, ни к городу она там, только испортив размеренный и сбалансированный геймплей.

По итогам у нас мог быть шедевр, могла быть новая серия, в которую мы могли играть и сегодня. Но бизнес-стратегия продвижения бренда Battlefield победила здравый смысл. Ведь я, изначально скептически относившийся к игре из-за одной только идеи сделать Батлу полицейским боевиком, принял её в итоге не без интереса и отметил достаточно много положительных в ней моментов. Могли бы и другие, но не получилось, не фартануло. Так мы потеряли перспективную серию, которая подавала надежды, л��шившись её, считай, уже на стадии дебюта исключительно из-за ошибки маркетологов, продвигавших Hardline как Battlefield, которая по факту ею не являлась.

1
5 комментариев