Call of Duty Ghosts. Не стагнация, а шаг назад

Call of Duty Ghosts. Не стагнация, а шаг назад

После выхода серии Modern Warfare франшиза Call of Duty задала такую планку ожиданий и качества, что в принципе было понятно – легко переплюнуть её не выйдет. Трудно было даже представить, как серия сможет превзойти себя. Что же нас ожидает в следующей части?

И вот почти 12 лет назад в уже далёком 2013 году выходит игра Call of Duty Ghosts, которой предстояло либо не дать серии упасть с вершины, либо стать первой неудачей создателей за всю историю серии. Ибо, несмотря на все негативные рецензии, что обрушились в своё время от игрожуров на World at War – это была хорошая игра, как ни крути.

Получилось ли у Ghosts сохранить планку качества серии Call of Duty? Сейчас и посмотрим.

Первым делом стоит отметить, что в своё время Ghosts стала большим разочарованием для всех геймеров, у которых на компьютере стояло только 4 Гб оперативной памяти, тогда как Ghosts требовала 6. Тогда 12 лет назад её не получилось запустить и у меня, что, честно признаюсь, бесконечно разозлило.

Казалось бы, ну что такого экстраординарного нас будет ожидать, если игра стала такой требовательной к железу в сравнении даже с Battlefield 4 или Assassin`s Creed Black Flag? Вот и удивили меня слова одного моего приятеля, описавшего Ghosts как стагнацию серии. В голове крутилась единственная мысль – да быть этого не может!

А добрались у меня руки до этой игры только к 2025 году. Так получилось. И что же я увидел на выходе? К сожалению, как по мне, всё оказалось даже хуже, нежели мне описывали те, кто играл. Это была не стагнация скорее, а шаг назад.

Первое, что меня поразило в худшем смысле этого слова – это графика. В Call of Duty Black Ops 2 она выглядела лучше, чем в Ghosts. Достаточно было просто посмотреть на модели персонажей, на качество их прорисовки. В связи с этим в течение всего прохождения я задавал себе вопрос: а зачем этой игре нужно было 6 Гб оперативной памяти, если модели и текстуры были нарисованы так плохо? Для чего?

Ну, хорошо. Графика оказалась не очень. Может, геймплей будет лучше? Увы, и тут минус. Мало того, что игра не сумела предложить ничего нового, так ещё и в сравнении не то что с Modern Warfare 3, но даже с Black Ops 2 игра выглядит крайне утомительной.

Ещё со времён United Offensive я отметил для себя важную деталь серии, которой не видел у других игр. В Call of Duty экшн всегда был крайне динамичным и зубодробительным, когда приходится отстреливать врагов целыми толпами, выстреливая в нескольких целый магазин. Только одна эта фишка Call of Duty стала определяющей в сравнении с другими играми. И от того печальнее было играть в утомительный отстрел редких NPC, разбросанных на одной карте.

Ну Бог с ним, с геймплеем. Может сюжет будет лучше? И опять нет. Тут тебе крайне блеклый и плаксивый злодей Рорк, обиженный на то, что этого неженку бросили сослуживцы во время операции в Каракасе. И вот теперь он злой. Не знаю как вам, а для меня это уровень детского сада.

И что самое ужасное, на его личности, на поисках его персоны строится весь сюжет игры – настолько же скучный и утомительный, насколько им являлся геймплей. Честно говоря, было абсолютно плевать и на захват Одина, и на очередную угрозу США, и вообще на всё на свете. Пусть просто она поскорее закончится, и гештальт студенческих времён (желание её пройти) закроется.

Есть ли у игры плюсы? Как ни странно, да. Во-первых, масштаб показанных сцен, локаций. Тут тебе и беготня по разрушающемуся городу, что было, видимо, вдохновлено фильмом «2012» 2009 года. Тут и красивые локации разрушенного постапокалиптического города, тут тебе и завораживающее наводнение в Каракасе. Тут бесспорно игра выглядит неплохо.

Во-вторых, было интересно играть во взаимодействии с собакой. Это интересная новинка Ghosts, которой не то чтобы не хватало в предыдущих играх серии, но просто занимательное дополнение. Интересно же перегрызть глотки своим врагам, как в старых играх серии собаки делали это с тобой...

В-третьих, пострелушки в космосе пусть и были скучными, но в принципе какое-никакое разнообразие... Так что тоже записываем в плюсы, но только карандашом.

По итогам можно сказать, что Call of Duty Ghosts получилась бледной тенью того, что выходило прежде. Игра оказалась неспособна держать даже заданную планку качества, не говоря уже про какое-то там развитие.

1
1
2 комментария