Как же порой раздражают соулс-механики
Особенно там, где они не уместны. Например, воскрешение врагов в SW Jedi: Survivor.
Попался относительно толстый враг, я его зарубал, прошёл до точки респавна, сохранился, а этот гад воскрес. Что мы говорим о погружении в Star Wars Jedi: Survivor? А пошло оно нахрен!
Я понимаю, Elden Ring ещё, там творится непонятная дичь, фэнтези и вообще там может быть что угодно, хрен с ним, пусть воскресают. Или какие-нибудь двухмерные Ori и подобные, там всё довольно условно. Но тут-то что? Крупный монстр убит, но на его место пришёл точно такой же другой? Или что я должен придумать? Это же совершенно рушит погружение в мир игры! И какое-то удовольствие от процесса выкашивания врагов, зачистки карты. Ты мучился, бился с врагом, а он - бац! - и снова тут. И никаким фантастическим способом это воскрешение в мире ЗВ это не объяснить. Просто пропадает нахрен вера в этот виртуальный мир, изо всех щелей лезут условности.
Или другой пример: срезки. Я спустился куда-то вниз, прошёл по локации, дошёл до конца, разрушил подпорку и кусок стены рухнул, создав срезку до точки респавна, откуда я начал путь. Я не стал сохраняться на точке респавна, пошёл дальше, хп было мало и меня убила кучка сраных штурмовиков со щитами (покрытыми антилайтсейберным веществом судя по всему, яхз), я воскрес на точке респавна - а кусок стены оказался уже разрушенным, срезка есть.
Нет, это конечно удобно, что заново не надо эту срезку открывать, но в плане иммерсивности - опять же хуйня какая-то, по другому не скажешь. Получается, что произошёл не откат во времени, до момента смерти, а время продолжило свой ход, и джедай просто воскрес! И пошёл дальше пытаться всех убивать. И штурмовики воскресли! Что за дичь творится в мире Звёздных Войн? Похлеще, чем в новой кинотрилогии и Аколите.
Да и какой геймплейный смысл этих срезок? Неужели нельзя было без них обойтись? Выстроить геймдизайн без них? Ведь делали же раньше так, и жопа ни у кого не отваливалась!
Был же прекрасный пример повторного посещения локаций без необходимости воскрешать врагов после каждого чекпоинта: Batman: Arkham. Ты победил кучку врагов - всё, они не воскреснут больше. У тебя появились новые способности, пошёл на точку, куда теперь можешь попасть - там появились новые враги. Один раз. Почему разрабы не идут по пути Batman: Arkham, а все поголовно копируют шизофренический геймдизайн соулс-лайков???