Игры, которые мне понравились, но которые пройти я так и не смог
Все же вы знаете этих ребят, у которых в стиме под 300 игр, но играли они дай бог в 100 из них, а прошли и того меньше. Одним из таких оказался и я, и поэтому найти среди любимых, но непройденных игр, оказалось достаточно легко. В этот список попали как игры, которые мне советовали, так и те, в которых заинтересован был лично я.
Salt and Sanctuary
Причины для того, чтобы забросить игру, могут быть разные: сложный босс, кривое управление или банальная усталость. Все вы эти причины знаете, однако, пожалуй, самая банальная из них — это нехватка времени. Собственно, именно поэтому мне так и не удалось пройти Salt and Sanctuary.
На момент прохождения игры я уже давно был знаком с жанром душных и душевных соулс-лайков, поэтому уж что-что, а сложность препятствием для меня не стала. Тут скорее сложилось множество факторов, которые вкупе слились в одну большую временную пропасть, куда и улетела игра. То были дни активной подготовки к ЕГЭ, и времени для долгих, как я люблю, сессий особо и не находилось, поэтому тогда я перебивался лишь короткими заходами в сессионки по типу Сиджа, а про знаменитый в узких кругах двумерный аналог душ как-то и забыл, что-ли.
Yuppie Psycho
А вот с Yuppie Psycho ситуация сложилась короткая и грустная. Мне просто в определённый момент надоело. Казалось бы, сюжет очень интенсивно развивается, геймплей отдаёт резидентами (что для меня лютый плюс), а за персонажами интересно наблюдать, но в какой-то момент я застопорился и понял, что дальше играть и не хочется. Довольно прозаичная, но также и распространённая ситуация.
Baba Is You, Sunless Sea и Nioh
Не менее распространены ситуации, когда игра, вроде как, даже вкатывает, но из-за одного крайне важного аспекта любой игры ты не можешь её пройти — игрового процесса, а именно, его сложности. Особенно грустно становится, когда игра тебе и впрямь понравилась, но вот конкретно этот сегмент, загадка или босс навязчиво намекают тебе свалить куда подальше. Такие недвусмысленные намёки я получил от Baba Is You, Sunless Sea и Nioh
С Baba Is You всё понятно — мои 3 извилины не позволяют пройти дальше 3 локации. Как бы я ни старался перетаскивать слова, в каком бы порядке ни выстраивал, всё всегда заканчивалось гайдом, а какой кайф играть в головоломку по гайдам? Правильно, никакого. Вот я и решил отложить эту мозговыносящую игру в долгий ящик но, думаю, уже никогда не открою её.
В Sunless Sea же меня, как и многих, остановила череда бесплодных попыток куда-либо сгонять. Помню, что заинтересовался игрой в тот же момент, когда только-только прочитал сборник рассказов Лавкрафта, и возможность погрузиться (поняли? ну типа глубоководные существа) в приключение по утонувшему Лондону меня привлекала, но, походу, я утонул в пучине репетативности геймплея. Появись в доках, забери то, что написал в завещании, проплыви 5 метров, умри. Такое цукуёми мне быстро наскучило, и пусть я понимал, что в этом виноваты мои кривые руки, заходить в пучины бессолнечного моря мне более не хотелось.
А вот в Nioh я, честно говоря, охуел. Первые локации проходились с трудом, но боёвку я потихоньку, да осваивал. А потом появился Онрёки — буквально первый босс игры (если не брать в счёт легчайшего мужика в тюрьме) — и разнёс мне хлебальник. Насколько сильно я кайфовал с его саундтрека, настолько же сильно я огребал от босса. Я пробовал просто все стратегии, что мой мозг производил, но ничего не работало — мои руки были слишком кривыми для того, чтобы задрачивать стойки, регенерацию стамины и уничтожение луж с тёмной энергией (или как она там зовётся). Всё было тщетно, и я, как побитый и изнасилованный пёс, побрёл дальше с свои казуальные соулсы.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Ну и последняя, но не по значимости, игра, признана многими как одно из лучших приключений, в котором можно поучаствовать. И я с ними соглашусь. Меня никогда не впечатляла серия древних свитков, преимущественно, своим невыразительным геймплеем. Да чего уж говорить — ни одну из игр серии Fallout или TES я не смог осилить, так как заскучал. Но вот Скайрим... Поначалу всё шло по классическому для меня сценарию — я запустил игру, побегал, попрыгал, что-то там потыкал, даже какие-то квестики повыполнял, и думал, что вот уже скоро дропну игру, ибо не интересно. Но не тут-то было! С каждой локацией, с каждым зачищенным подземельем и неиронично прочитанной книгой мне становилось интереснее. Я шёл своим путём, создавал своё собственное приключение в, казалось бы, безграничном мире с такими же безграничными возможностями, как вдруг я набрёл на некий квест с проникновением в книгу (воспоминания крайне расплывчатые, так как с того времени прошло лет 6). Как я сейчас думаю, то было дополнение, ибо я не могу объяснить, как меня в каком-то сайд-квесте могу ваншотать противники. Но тогда я был мелкий и изобретательный, насколько то позволяла игра. В общем, я крайне часто пользовался быстрыми сохранениями и загрузками, чтобы в момент исправлять свои ошибки и проколы в битвах с непонятными кракозябрами. Но стоило мне набрести на некую арену, где попылось тр икракозябры, одна из которых активно настреливала в меня, как я парочкой быстрых сохранений завёл себя в софтлок. Загрузил сохранение — словил смертельный удар без возможности его обойти или защититься. А последнее не быстрое сохранение я делал аж две недели назад! И вот так мерзко завершился путь моего драконорождённого — умереть внутри книги по вине своего кукловода. Я до сих пор имею крайне тёплые воспоминания об этой игре, и, думаю, что вернусь в неё... Лет через 30. Но вернусь...
Что-то после основной части и передача эстафеты
Немного не ожидал, что я окажусь в числе принявших эстафету, ибо я тут не сильно свечусь, лишь иногда оставляя свои пять копеек в постах тех, на кого подписан, но было очень приятно увидеть упоминание от Sydo. Ну а теперь пришёл мой черёд передать флаг в руки этим прекрасным людям: