Я прошёл Outer Wilds вместе с длс и готов написать отзыв

Постарался не касаться спойлеров, но оные в статье помечены.

Я прошёл Outer Wilds вместе с длс и готов написать отзыв

А как всё начиналось...

Размышляя, с чего бы начать отзыв, я неоднократно приходил ко множеству вариантов: рассказать о моей любви к головоломкам, или об увлечении космосом, или сразу поставить акцент на излюбленной мной механике временной петли, или в лоб начать рассказывать об её плюсах и минусах — голова кружится аж от возможностей.

От тех же возможностей исследования мира кружится голова и в игре — она после короткого обучения и введения в лор сразу же обрушивает на нас целую солнечную систему. Миниатюрную, да, но битком заполненную различными событиями.

Я прошёл Outer Wilds вместе с длс и готов написать отзыв

Основой для продвижения по игре является знание. А главным барьером между нами и концовкой — наше незнание. Разработчики бережно и относительно равномерно разбросали по планетам системы те или иные подсказки и интересные события: две планеты делят один центр масс и песок перетекает из одной в другую, другая кажется обычным булыжником, пока кусок камня не проваливается под землю и не оказывается, что в её центре находится чёрная дыра, а третья заполнена торнадо, выкидывающими в вакуум. Это всё — крючки для дальнейшего изучения системы и блуждания по всем её уголкам.

И первое время игра по-настоящему работает: ты узнаёшь всё больше и больше, постепенно узнаёшь про иных существ, именуемых номаи и прилетевших в систему неведомо зачем, проникаешь в самые страшные и красивые места, заставляющие прочувствовать этот мир. Да, игра поначалу завораживает количеством тайн и, что самое важное, их переплетением. Из-за того, что информация, полученная одной планете, пригождается на другой, создаётся ощущение первооткрывателя и целостности мира, что его законы (какими бы нереалистичными они ни были) реально работают.

Я прошёл Outer Wilds вместе с длс и готов написать отзыв

Немалую долю атмосферы создаёт прекрасная музыка. Будучи для меня лучшей частью игры, саундтрек Эндрю Фарлоу (боюсь неправильно назвать фамилию, но тем не менее) сразу попал ко мне в плейлист, а композиция из финала игры чуть ли не вызвала слёзы. Хотя могла...

Заложник временной петли

Так уж выходит, что делать сюжетно ориентированные игры про временную петлю тяжело, если это не условный рогалик, где не игровой процесс работает на временную петлю, а временная петля работает на геймплей, зачастую просто оправдывая его хоть как-то с сюжетной точки зрения (реверанс в сторону Dead Cells). Тем не менее, геймплей здесь очень даже работает на временную петлю, ибо события происходят параллельно и всё за раз не узнаешь и не перепробуешь. Посему игрок сталкивается с рестартами, что очевидно и справедливо. Тем не менее, здесь кроется главная проблема игры: спустя 15 часов игры, когда основная, лежащая на поверхности информация собрана, начинается карнавал непоняток.

Отдыхаю от непонимания<br />
Отдыхаю от непонимания

Игре критически не хватает подробных заметок со всеми открытиями и прямым описанием тех или иных необходимых действий со стороны игрока. Самое смешное то, что это, по сути, в игре есть и внедрено в качестве бортового журнала, однако его оказывается мало, когда информация, выясненная в самом начале игры, пригождается через добрых 10-15 часов. Здесь проблема схожа с проблемами нарратива любых игр от фромов, начиная с демонов (привет перечислению важных имён в начальной катсцене). Однако здесь ситуация усугубляется, так как у фромов это работает лишь на лор, а здесь информация — главное оружие игрока.

Я прошёл Outer Wilds вместе с длс и готов написать отзыв

Приведу свой собственный пример:

В самом начале игры я заинтересовался Терновником и был заинтересован в его исследовании. Спустя пару обосранных штанов от удильщиков, я добрался до таинственно пропавшего Шпата, где он мне рассказал про медузу рядом с ним. Я пришёл к ней, понял, что мертвые медузы являются хорошим кровом и... всё. После этого я не возвращался к планете ещё около 10 часов и банально забыл про медуз, когда пришла пора разбираться с ядром Пучины Гиганта.

Почему я так прицепился к этому частному случаю? Потому что таких частных случаев конкретно в этой игре может произойти тысяча в связи с, как раз таки, открытостью мира.

Во время прохождения у меня начали прокрадываться мысли о том, что бортжурналу нужен дополнительный режим помимо двух имеющихся (которые, по сути, ничем не отличаются), где можно было бы сопоставлять уже имеющиеся факты.

Банально составлять логические цепочки на уровне "внутри медузы безопасно" + "рядом с ядром Пучины плавают медузы" = "залезть в медузу для проникновения в ядро"

Это бы сильно упростило задачу многим запутавшимся игрокам по типу меня, когда запомнить всё ну просто невозможно. Так сказать, дополнительная опция доступности.

По большей части, такое нытьё по этому поводу вызвано тем, что игра банально утомляет, когда ты в определённый момент останавливаешься в прогрессе и не понимаешь, что тебе нужно. Головоломки не должны заставлять тебя думать, что ты тупой. Более того, всё усугубляется рамками 22 минут, когда доступ в те или иные локации банально недоступен по истечении определённого количества времени, что порождает ручные перезагрузки и, о боже, очередной просмотр непропускаемой катцены.

А ещё я был сломлен к моменту концовки, ибо, будучи на финишной прямой, то ли из-за кривоты рук, то ли кривоты управления, сдох раз 5 и концовка не произвела нужный эффект на меня, хотя её я, как будто, прочувствовал, но хотел бы ощутить всё ярче.

Однако это не всё!

Как будто могло быть хуже...

И здесь начинается моя главная головная боль — Echoes of the Eye. Дополнение сходу закидывает тебя в совершенно новое окружение, имеющее ещё более жёсткие временные рамки относительно основной игры. Кроме того, здесь неочевидность достигает своего апогея:

Я прошёл Outer Wilds вместе с длс и готов написать отзыв

АХТУНГ! НИЖЕ ИДЁТ КАЖУЩИЙСЯ НЕСКОНЧАЕМЫМ ПОТОК НЫТЬЯ!! НЕ СМОТРИТЕ, ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ БОМБЁЖ (и спойлеры к длс)!

ЕБУЧИЕ БЛЯТЬ... ВСЁ НАХУЙ ЕБУЧЕЕ! ЕБУЧАЯ ВОДА НАХУЙ И ЗАКОЛЬЦОВАННАЯ ПЛАНЕТА В СТИЛЕ ХАЛО, ЕБУЧИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТ КОТОРЫХ ВООБЩЕ НИХУЯ НЕ ПОНЯТНО ЧТО ДЕЛАТЬ И КУДА ИДТИ, ЕБУЧИЕ КОСТРЫ С КОТОРЫМИ ХУЙ ЗНАЕТ ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЕБУЧИЙ СТЕЛС БЛЯТЬ И НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВЕРНУТЬ ПЛОТ В ЧАСТИ С ХРАНИЛИЩЕМ

НЕВОЗМОЖНОСТЬ БЛЯТЬ ВЕРНУТЬ ПЛОТ НАХУЙ И ЕЩЁ КОЕ-ЧТО

ЕБУЧИЕ НАХУЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ! ТЕБЕ БЛЯТЬ НИКТО НЕ ГОВОРИТ, ЧТО И КУДА, ТЫ НИХУЯ НЕ ПОНИМАЕШЬ, БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ШЛЁТ ТЕБЯ НАХУЙ РАЗМЫТЫМИ "ну, блять, чел что-то сделал и что-то произошло", ЗА КОТОРЫМИ НУЖНО БЛЯТЬ СНОВА ВОЗВРАЩАТЬСЯ ОЙ БЛЯТЬ ЭТУ ЧАСТЬ УЖЕ ЗАТОПИЛО ПОШЁЛ НАХУЙ СМОТРИ 10 СЕКУНД НЕСКИППАБЕЛЬНОЙ КАТСЦЕНЫ И ЕЩЁ РАЗ В 10 ДОЛЬШЕ ЛЕТИ ДО КОРАБЛЯ ЧТОБЫ УЖЕ И ЗАБЫТЬ, ЧТО ТЫ НАХУЙ ХОТЕЛ.

Для тех, кто пропустил мой небольшой гневный взрыв или тех, кто не умер от испанского стыда, поясняю: дополнение — это Outer Wilds внутри Outer Wilds, но с возведёнными в абсолют неочевидностями и духотой. Основная претензия в том, что все действия на новом месте для исследований линейны. От тебя требуется пойти в конкретное место после конкретного события, но при этом ничего чётко не объясняется, и ты думаешь, что ты мог пропустить, ведь пазл сложить здесь куда сложнее даже из-за более "мистической" атмосферы, где всё происходящее похоже на магию, а не на технологии ещё больше, чем в основной игре.

Однако признаю, что новая локация просто бесподобна<br />
Однако признаю, что новая локация просто бесподобна

Также следует отметить, что продолжительность этого дополнения равносильна 2/3 основной игры (исходя из данных на How Long To Beat), но это время кажется искусственно растянутым.

Но больше всего меня разочаровала концовка дополнения. И нет, она не плоха сама по себе и вполне себе работает (опять же, если вы не заебались так же, как я, проходя это дополнение), но она чуть ли не один в один пытается надавливать на те же точки, на которые давит концовка основной игры. Ну и самое грустное: всё вело к какой-то эпичной развязке, где мы бы могли взглянуть на события под другим углом, но в итоге всё дополнение обрывается. Даже без титров. И в тот самый злосчастный момент со следами ты понимаешь, что это поистине конец. Дальше ничего быть не может, всё логично. Но как же больно становится на душе от этой концовки.

Она не оставляет никакого послевкусия, кроме ощущения потраченного зря времени. Мне грустно от того, что дополнение стало не исправлением тех ошибок, которые допустили разработчики, не улучшением уже относительно формулы (хотя для этого потребовалось бы сделать абсолютно новую игру, я полагаю), но углубление и возведение в абсолют самых слабых элементов игры.

Дополнение того не стоит, я вас уверяю. Лучше пройдите на ютубе.

Зато того стоит основная игра, ведь она, при всех своих недостатках, получает мою личную оценку:

7/10

Основные две проблемы (неочевидность и управление) я уже упоминал. К сожалению, первая из них повлияла на оценку куда сильнее, чем хотелось бы. Однако лучше будет перечислить то, чем игра Вам может понравиться:

  • Музыка, создающая нужное настроение и задающая тон всей исследовательской операции
  • Лор, который хочется изучать и который хочется понять
  • Загадки, прекрасно оформленные как геймплейно, так и визуально
  • Атмосфера, которую я не могу описать, но которую обязательно надо прочувствовать
  • Космос (ну, тут всё очевидно)
  • Временные петли

Пожалуй, главное, что я могу вам посоветовать перед прохождением игры, если вы, всё же, решились её пройти — иметь в свободном доступе человека, уже прошедшего игру и способного вам указать вектор движения на случай ступора (Вики не вариант!!!). В конечном итоге, если Вас не задушит игра, Вы сможете получить от неё огромное количество удовольствия, а меланхолия концовки останется в сердце навсегда.

5252
38 комментариев

Одна из лучших игр вообще. Игра где ты двигаешься дальше благодаря знаниям, твоим личным знаниям которые ты получаешь по мере прохждения. Редкое чувство.

38
Ответить

А я блэт не могу пройти её, у меня тупо боязнь сука таких чёрных открытых пространств, я поэтому и сабнаутику прекратил проходить, ибо сука, темнота и там кто-то подмигнул из пучины... ну нахуй :С

21
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

у меня из-за космоса страх, особенно если в том же space engine подлететь к планете или к солнцу, у меня паника начинается,
а если еще черную дыру загуглить или даже увидеть 😖

4
Ответить

Ооо, понимаю. Но это прямо таки самая мякотка для меня была. Особенно боялся первое время в пучину лететь, пролетать этот внешний слой, бгг

1
Ответить

Атмосфера, которую я не могу описать, но которую обязательно надо прочувствовать

Или не пытаетесь как большинство обзорщиков. OW в первую очередь берет пространственным мышлением и постановкой объемного кадра в который укладывается достаточно много информации. Т.к. система компактна это добивается достаточно просто и есть больше маневров с различными условиями, которые упрощены достаточно сильно и от того кажутся достаточно яркими четкими мазками относительно более реалистичной и детализированной картинки.

8
Ответить

Ооо.
На фоне всех этих восторженных отзывов об игре, я начал думать, что я что-то не допонял, но, оказывается, мне не показалось.
В начале прохождения мне тоже все нравилось, прям кайф от загадочности, даже к этим микропланетам привык( моя любимая игра - элитка), но после 100500 циклов меня настолько заебла репитативность, медлительность и неочевидность процесса(попытка сесть в ручную на тот камешек возле звезды- отдельный вид дрочева) , что я тупо скачал читы и добивал игру уже с ними, потому что понял, совсем чуть-чуть и еще одной неплохой игрой пополнится мое кладбище недопройденных брошенных игр -_-
Играл набегами после работы, вышло порядка 30+ часов, для такого геймплея это эребор, имхо.

5
Ответить